12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диляра Искандеровна103
Россия, Татарстан респ., Казань
4

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 в классе «Разнообразие животных»



тема "Разнообразие животных".

Тип урока: усвоение нового материала

Цель урока:

познакомить учащихся с классификацией животных;

выявить отличительные групповые признаки;

Задачи урока:

Образовательные:

Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;

Развивать умение детей работать с текстом;

Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

Развитие познавательной активности;

Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Ход урока

1. Организационный момент

-скажите мне пожалуйста какое сегодня число?

-какой месяц?

-какое время года?

И сейчас проведем небольшую разминку для ваших глазок, внимательно следим за снежинками на экране.

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

Но для начала мы немного должны подготовимся. И все хором повторим скороговорки

Логопедическая минутка

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Су-су-су - было холодно в лесу.

Ти-цы-ти – зайцу от лисицы не уйти.

Ца-ца-ца – лиса догнала зайца!

Цу-цу-цу – сейчас зайца я спасу!

Молодцы! Сегодня Наш с урок будет проходить под девизом :

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"

-прочитаем все хором

и немного вспомним, как мы ведем себя на уроке?

2. Введение в тему урока Слайд 2

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

Слайд 3

- Ребята когда вы слышите слово «животное», то кого именно представляете?

-

(на доску вывешиваются карточки с изображениями всех животных по группам)

(над доской висит)

Может кто-нибудь догадался о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

-Слайд 4

И тема нашего урока РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ.

 

Стенгазета к уроку "Разнообразие животных"

презентация у року "Разнообразие животных"
PPT / 15.03 Мб

 

 

 

(тема на доске)

- как вы понимаете слово разнообразие, давайте вместе прочтем его.

-слово разнообразие говорит нам о том что видов животных очень и очень много! Каких животных вы знаете?

- А какая наука изучает животных?

3. Изучение нового материала.

Слайд 5 Наука о животных называется зоология.(на доске) Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

- а что же делают ученые зоологи над животными? скажите мне слова-действия( изучают, наблюдают, содержат)

На уроке мы узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся разделять и сравнивать признаки этих групп. Мы станем с вами настоящими зоологами!

Слайд 6

Итак, господа зоологи,У меня на столе лежат конверты с загадками вам необходимо из разгадать и рассказать о группе животного которого вы отгадали.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Слайд 7

Звери МЕДВЕДЬ

Каких еще зверей вы знаете?(На газету вешается карточка ЗВЕРИ)

Какие главные признаки животных?

Звери – это животные чье тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади – 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи.

своих детенышей вскармливают молоком. Еще их называют млекопитающие. Я думаю, вы догадались почему.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -...

Слайд 8

Птицы ВОРОБЕЙ (на газету вешается карточка ПТИЦЫ)

Каких птиц вы знаете?

Главный признак группы птиц?( Тела покрыты перьями, летают)

Все ли птицы летают? (Нет)

Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус)

Есть птицы, у которых вместо крыльев лапы-ласты, и они хорошо плавают. Это пингвины.

Птицы – это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями.

Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей—ка
Одним словом все слова.

Слайд 9

Рыбы  (на газету вешается карточка РЫБЫ)

Каких рыб вы знает?

Какое главное отличие рыб от других существ? (Эти животные живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами).

Рыбы – это животные, чье тело покрыто чешуей, имеют «обтекаемую» форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Рыбы- водные животные, у них нет ног, а есть плавники с помощью которых рыба плавает, тело покрыто чешуей.

Где обитают рыбы?

В море- морская рыба

В реке- речная.

-следующий конверт

Спал цветок и вдруг проснулся – 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел.

Слайд 9

 Насекомые  БАБОЧКА (на газету вешается карточка НАСЕКОМЫЕ)

Каких еще насекомых вы знаете?( пчелы, жуки, муравьи, стрекозы, мухи, кузнечики)

Насекомые самые древние обитатели нашей планеты.

Насекомые могут ползать, летать, ходить, плавать, прыгать, бегать, ходить вниз головой-муха. У насекомых 3 пары ног, а это сколько???

Чем питаются насекомые? (зелеными листьями, стеблями растений, созревшими плодами, опавшими листьями.

-А теперь немного подвигаемся.

ФИЗМИНУТКА

1. Нахмуриться как зимняя тучка.

2.Улыбнитесь друг другу.

3.Пройдитесь грациозно, как котёнок.

4.Засияйте, как солнышко.

5. Потопайте ножками, как медвежонок.

6.Потянитесь, как тигрёнок.

7.Покажите, как летают бабочки.

8.Покажите, как колышется стебелёк цветка на ветру.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Она называется «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у лося…, у  зайца — ...., у белки…

Слайд 11

- Ну проверим как вы разбираетесь в зоологии, посмотрите на слайды и ответьте к какой группе относится животное?

Слайд 12- 19

- Молодцы! Предлагаю к вашему просмотру небольшое видео про разнообразных животных.

Просмотр видео

-Мы с вами узнали, какое же большое разнообразие животных, а теперь посмотрите что это за слова у меня на доске. Что это за слова? И к кому же они относятся?

Дикие\ домашние\ вредные\ полезные\ редкие \распространенные\ вымирающие\охраняемые

-ребята посмотрите внимательно на эти слова, давайте их вслух прочитаем

- что же означает слово дикие, домашние, вредные, полезные, редкие, распространённые,?

(разбор каждого слова)

А к кому мы можем применить эти слова?

- правильно к различным видам животных, приведите пример животных по слову признаку?

-мальчики а как вы понимаете пару слов вымирающие и охраняемые?

-Вымирающие- это слово признак означает что вид находится на грани вымирания, т е что животное, птица, рыба или насекомое очень редкое и особей этого вида очень мало осталось и из этого вытекает следующий признак, как охраняемые- это значит что существо находится под охраной т е занесено в красную книгу.

Слайд 20

- кто знает что такое Красная книга?

Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги Татарстана.

Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли?

Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

Слайд (заключительный)

Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а рекам - течь.
Ты на свете самый главный.
Значит должен всех беречь!

9. Итог урока.

Наш урок подходит к концу

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Какие новые слова предметы вы узнали сегодня? (животные, птицы, рыбы, насекомые, воздух, земля, вода, зоология, зоопарк)

Какие новые слова признаки мы узнали на уроке?( Дикие\ домашние\ вредные\ полезные\ редкие \распространенные\ вымирающие\охраняемые)

Домашнее задание стр 45 задание 1

Спасибо.большое вам за урок

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.