Конспект урока ручного труда по теме «Пластилинография "Черепаха"» (4 класс)
Учитель - дефектолог: Пермякова А.А.
Ручной труд, 4 класс
Тема: Пластилинография. «Черепаха»
Цели: формировать умение изготавливать из пластилина черепаху
Образовательные:
Вызвать интерес учащихся к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образа жизни черепахи.
Закрепить умения и навыки работы с пластилином: разминать, отщипывать небольшие кусочки, размазывать пластилин, не выходя за рамки рисунка.
Формировать умение размечать и вырезать детали из цветной бумаги.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Обогащать активный словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук.
Коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти.
Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Воспитательные:
Воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия);
стимулирование познавательной активности и интереса к предмету.
Оборудование: телевизор, развивающее видео «Детям про черепаху», коврик для лепки, цветной пластилин, стека, раскраска «Черепаха», цветная бумага, шаблоны панциря.
Тип урока: повторение, закрепление и систематизация ЗУН
Словарь: черепаха, панцирь, лапы, пластилин, пластилинография, стека, досочки для лепки.
Ход урока:
Оргмомент
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, обернитесь, поздоровайтесь с ними. А теперь все внимание мы уделяем нашему уроку.
АОЗ
- Какой сейчас урок?
- Какой по счёту урок?
- Какой урок был первым?
- Какое число?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какое сейчас время года?
- Что мы делаем на уроке ручного труда?
Вводная беседа
- Мы продолжаем с вами работать в технике пластилинография.
Пластилинография – это техника рисования картин пластилином.
(рассматривание работ в технике пластилинографии на экране телевизора)
- А чтобы определить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, нам нужно разгадать загадку.
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (Черепаха)
Сообщение темы и цели урока
- Кто скажет, кого мы будем изготавливать сегодня на уроке?
- Правильно, черепаху. Из какого материала мы будем ее изготавливать? (Из пластилина.)
- В какой технике?
- Все верно. Мы будем сегодня изготавливать черепаху в технике пластилинографии.
Работа по теме урока
На экране размещена иллюстрация черепахи.
- Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле. В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться до головы или лап черепахи, то она прячется под панцирь. Так она спасается от опасности. (Просмотр видеофрагмента)
- А теперь давайте посмотрим, что же мы будем делать сегодня на уроке. (Учитель вывешивает на доску готовый вариант работы.)
- Какие части мы можем выделить у нашей черепахи? (Голова, лапы, панцирь).
- Сколько у черепахи лап? (четыре)
- Что у черепахи есть на голове? (глаза, нос и рот)
- Какого цвета лапы и голова? (зеленые)
- Чем они раскрашены? (пластилином)
- Правильно. Лапы и голова раскрашены зеленым пластилином.
- Какого цвета панцирь? (коричневый) Из чего он сделан? (из цветной бумаги)
- Все верно, нашу черепаху мы раскрасим пластилином и цветной бумагой.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Так как мы будем сегодня работать и с бумагой и с пластилином, давайте для начала повторим технику безопасности.
- Как мы должны передавать друг другу ножницы? Как мы должны держать ножницы? Можно ли играть ножницами?
- А как нужно работать с пластилином? Можно ли работать с пластилином на парте? А где нужно работать? С помощью какого инструмента мы отделяем куски пластилина?
- Молодцы, все верно.
Анализ работы
- Обратите внимание, что работу мы выполняет поэтапно (работа с технологической картой изделия).
- Что мы делаем сначала? Правильно, сначала мы раскрашиваем голову черепахи. (отщипываем небольшие кусочки и размазываем их внутри контура, стараемся не выходить за границы рисунка)
- Какую часть мы раскрашиваем следующей? Верно, лапы черепахи.
- Что мы делаем затем? Правильно, оформляем панцирь черепахи. Что нам для этого понадобится? Правильно коричневая бумага, ножницы и клей. Размечаем по шаблону панцирь на не цветной части бумаги, аккуратно вырезаем и наклеиваем на панцирь.
- Отлично, теперь мы можем приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика (видео)
Практическая деятельность учащихся.
- С какой части мы начинаем работу? Молодцы.
- Берем зеленый пластилин, разминаем его в руках. Отщипываем небольшой кусочек. Размазываем внутри контура. (Учитель оказывает помощь слабым учащимся)
- Я вижу, что вы подустали, давайте немного отдохнем.
.Физминутка (видео)
11.Работа по теме урока
- А теперь продолжаем нашу работу. Что нам осталось сделать?
12. Подведение итогов урока
- Какое животное мы сегодня изобразили?
- Какими материалами мы пользовались?
- Что вам понравилось больше всего?
13.Оценивание работ.
- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (учащиеся вывешивают свои работы на доску, учитель выставляет оценки).
14. Домашнее задание карточка-раскраска с изображением черепахи, раскрасить, используя те же цвета, которые использовались на уроке.