12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пермякова Анастасия Алексеевна57
Россия, Крым респ., Евпатория
7

Конспект урока ручного труда по теме "Пластилинография "Черепаха"

Учитель - дефектолог: Пермякова А.А.

Ручной труд, 4 класс

Тема: Пластилинография. «Черепаха»

Цели: формировать умение изготавливать из пластилина черепаху

Образовательные:

Вызвать интерес учащихся к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образа жизни черепахи.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: разминать, отщипывать небольшие кусочки, размазывать пластилин, не выходя за рамки рисунка.

Формировать умение размечать и вырезать детали из цветной бумаги.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Обогащать активный словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Воспитательные:

Воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия);

стимулирование познавательной активности и интереса к предмету.

Оборудование: телевизор, развивающее видео «Детям про черепаху», коврик для лепки, цветной пластилин, стека, раскраска «Черепаха», цветная бумага, шаблоны панциря.

Тип урока: повторение, закрепление и систематизация ЗУН

Словарь: черепаха, панцирь, лапы, пластилин, пластилинография, стека, досочки для лепки.

Ход  урока:

Оргмомент

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, обернитесь, поздоровайтесь с ними. А теперь все внимание мы уделяем нашему уроку.

АОЗ

- Какой сейчас урок?

- Какой по счёту урок?

- Какой урок был первым?

- Какое число?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какое сейчас время года?

- Что мы делаем на уроке ручного труда?

Вводная беседа

- Мы продолжаем с вами работать в технике пластилинография.

Пластилинография – это техника рисования картин пластилином.

(рассматривание работ в технике пластилинографии на экране телевизора)

- А чтобы определить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, нам нужно разгадать загадку.

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха)

Сообщение темы и цели урока 

- Кто скажет, кого мы будем изготавливать сегодня на уроке?

- Правильно, черепаху. Из какого материала мы будем ее изготавливать? (Из пластилина.)

- В какой технике?

- Все верно. Мы будем сегодня изготавливать черепаху в технике пластилинографии.

Работа по теме урока

На экране размещена иллюстрация черепахи.

- Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле. В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться до головы или лап черепахи, то она прячется под панцирь. Так она спасается от опасности. (Просмотр видеофрагмента)

- А теперь давайте посмотрим, что же мы будем делать сегодня на уроке. (Учитель вывешивает на доску готовый вариант работы.)

- Какие части мы можем выделить у нашей черепахи? (Голова, лапы, панцирь).

- Сколько у черепахи лап? (четыре)

- Что у черепахи есть на голове? (глаза, нос и рот)

- Какого цвета лапы и голова? (зеленые)

- Чем они раскрашены? (пластилином)

- Правильно. Лапы и голова раскрашены зеленым пластилином.

- Какого цвета панцирь? (коричневый) Из чего он сделан? (из цветной бумаги)

- Все верно, нашу черепаху мы раскрасим пластилином и цветной бумагой.

t1612875975aa.jpg

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

- Так как мы будем сегодня работать и с бумагой и с пластилином, давайте для начала повторим технику безопасности.

- Как мы должны передавать друг другу ножницы? Как мы должны держать ножницы? Можно ли играть ножницами?

- А как нужно работать с пластилином? Можно ли работать с пластилином на парте? А где нужно работать? С помощью какого инструмента мы отделяем куски пластилина?

- Молодцы, все верно.

Анализ работы

- Обратите внимание, что работу мы выполняет поэтапно (работа с технологической картой изделия).

- Что мы делаем сначала? Правильно, сначала мы раскрашиваем голову черепахи. (отщипываем небольшие кусочки и размазываем их внутри контура, стараемся не выходить за границы рисунка)

- Какую часть мы раскрашиваем следующей? Верно, лапы черепахи.

- Что мы делаем затем? Правильно, оформляем панцирь черепахи. Что нам для этого понадобится? Правильно коричневая бумага, ножницы и клей. Размечаем по шаблону панцирь на не цветной части бумаги, аккуратно вырезаем и наклеиваем на панцирь.

- Отлично, теперь мы можем приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика (видео)

Практическая деятельность учащихся.

- С какой части мы начинаем работу? Молодцы.

- Берем зеленый пластилин, разминаем его в руках. Отщипываем небольшой кусочек. Размазываем внутри контура. (Учитель оказывает помощь слабым учащимся)

- Я вижу, что вы подустали, давайте немного отдохнем.

.Физминутка (видео)

11.Работа по теме урока

- А теперь продолжаем нашу работу. Что нам осталось сделать?

12. Подведение итогов урока

- Какое животное мы сегодня изобразили?

- Какими материалами мы пользовались?

- Что вам понравилось больше всего?

13.Оценивание работ.

- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (учащиеся вывешивают свои работы на доску, учитель выставляет оценки).

14. Домашнее задание карточка-раскраска с изображением черепахи, раскрасить, используя те же цвета, которые использовались на уроке.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.