12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Денисова Евгения Александровна69

Конспект урока ручного труда по теме «Пожарный» (аппликация с элементами нетрадиционной технике рисования «Отпечаток ладошкой») для учащихся 1 класса коррекционной школы.



Цель: научить изготавливать простую аппликацию по образцу, выполняя приемы разметки по шаблону а также приём наклеивания детали.

Задачи:

Предметные:

-Закрепление понятия о геометрической фигуре «круг», «Квадрат».

- Обучение разметке по шаблону

- Обучение сборке конструкции с опорой на образец.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Учить правильно, держать ножницы

- Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции.

- Формирование умения контролировать мышечное усилие при вырезании круга.

Воспитательные задачи:

- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения.

Оборудование для учащихся: образец аппликации «Пожарный», цветная бумага, белый картон, шаблон круга, шаблон каски, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка, кисточка, гуашь, черный и красный фломастер.

Ход урока.



1. Организационный момент

2. Актуализация ранее усвоенных знаний

Вводная беседа

 

         

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час,  а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)

Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Основная часть

Формирование новых знаний и умений

Открытие нового знания

Огонь – давний друг человека

Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел.

2. Злой огонь

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

3. Причины пожаров

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.


Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие  …(спички)

Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

4. Чем опасен пожар?

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
         - Чем опасен пожар?
         - Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Не суши бельё над плитой.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Ребята как называется профессия человека, который тушит пожары?





Игра-физкультминутка:

Произносим хором, где речь идёт о вас: 
«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?



Анализ образца и планирование работы

А) Анализ образца.

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, что это?

- Как вы думаете, простое это изделие или сложное?

- Из каких материалов выполнено?

- Какую форму имеет «голова»?

- Что на голове у пожарного ?

- Каким способом можно прикрепить детали к картону?

- Давайте решим, что нам необходимо будет для работы? (цветная бумага, белый картон, шаблон круга, шаблон каски, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка, кисточка, гуашь, черный фломастер.)



Проверка готовности детей к уроку.

- Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.

Повторение правил работы с клеем и ножницами.

- Прежде чем мы начнём изготавливать флажок, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

Правила безопасности при работе с ножницами:

держать острыми концами только вниз;

оставлять на столе с закрытыми лезвиями;

передавать закрытыми кольцами вперед;

не бросать с раскрытыми лезвиями;

пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;

Техника безопасности при работе с клеем:

1. запрещается брать клей в рот, мазать им волосы, одежду;

2. нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза;

3. при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;

4. по окончании работы обязательно вымыть руки.

А чтобы дальше продолжить нашу работу, давайте отдохнём

- А сейчас подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Кисти правой и левой рук выпрямить, далее широко развести и свести пальцы.

Потирание пальцев.

Пальчики здороваются.

«Замочек»

4. Практическая часть



- вырезаем из заготовленных квадратов круг

У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг?

- изготавливаем каску пожарного по шаблону

- сконструируем аппликацию на картоне

Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию.

- дорисуем части лица фломастером

- напишем на каске телефон службы спасения

- Сделаем отпечаток ладошкой (огонь)



Самостоятельная работа.

- А теперь я предлагаю вам из второго квадрата сделать ещё один круг самостоятельно.



 Анализ детских работ.

- Я прошу выйти к доске вместе со своими работами

Уборка рабочего места.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы.

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься?

- Вы все молодцы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.