Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с безударной гласной в корне»

1
0
Материал опубликован 3 February 2023

Технологическая карта дистанционного урока


Дата проведения: 21.12.21

Учитель: Белянкина Екатерина Александровна

Учебный предмет: русский язык

Обучающийся: Илья Н.

Класс: 3

Урок № 26

Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне.   

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: создать условия для актуализации знаний о способах проверки безударной гласной в корне  слова; способствовать развитию умения находить безударную гласную в корне слова.

Задачи урока: 

1) отрабатывать умение подбирать проверочные слова к словам с  безударными гласными в корне; 

2) развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания; развивать творческое мышление;

3) воспитывать самостоятельность, формировать волевые качества: трудолюбие, аккуратность и т. д..

4) способствовать сохранению здоровья обучающегося через проведение динамической паузы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: овладевать изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирать однокоренные

слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова; решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова.

Личностные результаты: формировать мотивацию к обучению, положительное отношение к учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладеть способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, учитывая правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.

Оборудование:  персональный компьютер, интернет, электронная тетрадь, интерактивное упражнение, Физкультминутка “Снеговик”.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1. Организацион-

ный этап

(2 мин)

Цель: подготовка обучающегося к работе на уроке, эмоциональный настрой.

- Здравствуй, Илюша!

- Какое сейчас время года?

- Посмотри, кто встречает нас в нашей электронной тетради? 

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Какое у тебя настроение?

Какое у тебя настроение?

asXiYa09fA_iZULHWD6tv908_eJrFpEDjI_2CbjCRdkiiSEA08izjp5KLOiMcn73AWXA_sdG38b1bSTaDUL94Iu7_X9YMNoaOdzOUkF7xK6Un8aAXH-1nVbfJ9KC2BcbIJUEZJ0Oy6Ev42etJN1yNw

N2jUbYpAcDFg4zK7-9UaTxTv__aUJVBZ7WQ4LBBO-x9bFzMhX2MiZ_nrcT-DLJMgFOarXIl8hGRCy5v9DkQoVqx72YNKmwW-s-6bTfXHWKuOnqZjeBQg0gwPZ2ineTClXWiw1s7TLQ5Tbz0hHHBoQw

P1rzDtfrI8Ss_1EcIUuQdnfjQUHaOeQwMdE1g7Er2d0nSSHNW-Ls223s9DrR2hb18GAE7PlphSK9d2THollN65_nZaZKcqVEGOcRX-cG-mH_1SznQjTF2JJqjj-ISZ186Y8BaD30FzKOtn-AsqxzLw


К нам на урок придёт гость. А кто к нам придёт,ты узнаешь отгадав загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. Отгадка


- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелегким. Ты ведь знаешь,что зимой бывают метели и вьюги.

Отвечает на вопросы учителя, проверяет свою готовность к уроку.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации,

мотивация учения


Регулятивные: контролирует свои действия.


Коммуникативные: слушает и понимает речь учителя, планирует учебное сотрудничество с учителем




Познавательные: умение извлекать информацию из текста.

2. Актуализация знаний. Словарная работа

(4 мин)



Цель: повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

-Снеговик приготовил для тебя загадки. Отгадаем и запишем в эл.тетрадь отгадки

НОЧЬЮ ОН, ПОКА Я СПАЛ,

ПРИШЕЛ С ВОЛШЕБНОЙ КИСТЬЮ

И НА ОКНЕ НАРИСОВАЛ

СВЕРКАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ.


ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ

ВСТАЛ, КАК СТОЛБИК, ПОД СОСНОЙ!

И СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ  -

УШИ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ


ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, КУСТАМИ

ПРОМЕЛЬКНУЛО БУДТО ПЛАМЯ,

ПРОМЕЛЬКНУЛО, ПРОБЕЖАЛО…

НЕТ НИ ДЫМА, НИ ПОЖАРА.


КТО, ЗАБЫВ ТРЕВОГИ,

СПИТ В СВОЕЙ БЕРЛОГЕ?

А ПРОСНУВШИСЬ БРОДИТ,

УЛЬЯ ВОРОШИТ.

- Как называются слова, которые мы записали? (словарные). Почему эти слова называются словарными? Поставь ударение в каждом слове и подчеркни букву, которую надо запомнить.


Отгадывает загадки.


















Отвечает на вопросы.


Познавательные: умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3. Постановка целей и задач урока (4 мин)

Цель: сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

6x7WCrh9PZmnp5S-yefIYUPMjleuvFQB1IcgH2L8EWPNZJbse9rl8djWwglI5CBKVXqsb6KSjWbuuv3MavSn550DXl2OPSBs3W8c2y3gtxkpKA6V13leZ6Xz6pTIekEFgdRTdIekWMfSkcOOkF3ygA

« Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с  м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой  проблемы, назови тему нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- В течение урока мы будем отвечать на вопросы:

Что

Где                                          надо проверять?

Как

Чем



Слушает, отвечает на вопросы, формулирует тему и цели урока, составляет план работы на уроке отвечая на вопросы.



Коммуникативные: умение формулировать свои мысли.​

Регулятивные: целеполагание (постановка темы, цели  на основе соотнесения того, что известно и не известно; планирование работы,

формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Первичное усвоение новых знаний. (4 мин)

Повторение ранее изученного материала.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Для этого ответим на вопросы:

nPP8dGz3LtLNABbZk4_2-7EEYwYjPD5tglfj0X__P-pbnAVJArruxNbc58VlAzuEALb7SXalt5Tx-7XfhldrwVb25FSv7mkisHg-2bDQQEl6TnVOcPiX9cXpmqaCIGTyK2DfMVSbDxotmV8VUZqc3A

Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной. 

Прочитай слово - СНЕЖОК


Составляем АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.


Отвечает на вопросы.










 




Составляет алгоритм проверки безударной гласной в корне. Делает выводы. 

Познавательные: умение отделять известное от неизвестного, воспроизводить усвоенные знания

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя, обосновывать свое мнение

Регулятивные: умение высказывать своё предположение, прогнозирование  результата 

5. Первичная проверка понимания 

(5 мин)

Упражнение 1.- Используя алгоритм, выполни задания которые принёс Снеговик. Какое слово является проверочным. Найди и подчеркни.


плясать, пляска, плясун

зимушка, зима, зимовье

ходят, ходок, ходули


- Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными?  

- Как пишется корень в однокоренных словах? 

- Назови проверочные слова в каждой группе?

- Почему эти слова являются проверочными?

Выполняет упражнение.






Отвечает на вопросы учителя, называет проверочные слова.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и  её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя.

6. Физкультминутка

(2 мин)

Цель: организовать отдых, проведение гимнастики для глаз.

- А сейчас вместе с Снеговиком немножко отдохнем. Сделаем зарядку для глаз и физкультминутку. 

Выполняет гимнастику по инструкции учителя.

Регулятивные: умение осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей.

7. Первичное закрепление. 

(4 мин)

Цель: совершенствовать знания и умения, необходимые обучающемуся для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.


- Выполняем Упражнение 2. Интерактивное упражнение, в котором тебе необходимо открывая коробки, определять какую букву необходимо вставить в слова, устно подбирать проверочное слово. (не выполняли)


Упражнение 3. Работа с текстом.

- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитай. Ничего не пойму. Ты ничего не заметил, что не так?


- Восстанови текст и вставь пропущенные буквы.


- Что необычного ты заметил в этом тексте? Кто из вас знает, что это за знак -  многоточие? ( знак препинания в виде трёх поставленных рядом точек. Служит для обозначения незаконченности высказывания или пропуска в тексте)

3. Заискрился сн…жок цв…тными ог…ньками.2. Осв…тило п…ля и л…са. 

4. Выб…жали во двор р…бята … 

1. Выгл…нуло из-за облаков со… нце.

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, запоминает правила.

Выполняет упражнения.

Познавательные: умение применять ранее полученные знания.  Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя.

Регулятивные: умение делать выводы.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1 мин)

На следующем уроке мы продолжим работать с безударными гласными в корне слова. Для того, чтобы не допускать ошибок нужно выполнить домашнее задание: доделать упр.3, закончи текст, придумав 4 – 5 предложений. Повторять правила.

Слушает объяснения учителя

Личностные –  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу       

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль за выполнением учебной задачи.

9. Рефлексия

(4 мин)

Цель: сформулировать вывод и подвести итоги урока.

- Молодец, Илюша, ты справился со всеми заданиями. Наше путешествие заканчивается у новогодней ёлки.

- Давай вспомним тему нашего урока? 

- Мы ставили перед собой цель. Мы достигли её?

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

nPP8dGz3LtLNABbZk4_2-7EEYwYjPD5tglfj0X__P-pbnAVJArruxNbc58VlAzuEALb7SXalt5Tx-7XfhldrwVb25FSv7mkisHg-2bDQQEl6TnVOcPiX9cXpmqaCIGTyK2DfMVSbDxotmV8VUZqc3A

Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учителя.




Оценивает свою работу на уроке.



Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, придерживаться этических норм  поведения на уроке.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную  рефлексию.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и  её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации