Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с безударной гласной в корне»
Технологическая карта дистанционного урока
Дата проведения: 21.12.21
Учитель: Белянкина Екатерина Александровна
Учебный предмет: русский язык
Обучающийся: Илья Н.
Класс: 3
Урок № 26
Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: создать условия для актуализации знаний о способах проверки безударной гласной в корне слова; способствовать развитию умения находить безударную гласную в корне слова.
Задачи урока:
1) отрабатывать умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне;
2) развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания; развивать творческое мышление;
3) воспитывать самостоятельность, формировать волевые качества: трудолюбие, аккуратность и т. д..
4) способствовать сохранению здоровья обучающегося через проведение динамической паузы.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: овладевать изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирать однокоренные
слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова; решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.
Личностные результаты: формировать мотивацию к обучению, положительное отношение к учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: овладеть способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, учитывая правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.
Оборудование: персональный компьютер, интернет, электронная тетрадь, интерактивное упражнение, Физкультминутка “Снеговик”.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | |||
1. Организацион- ный этап (2 мин) | Цель: подготовка обучающегося к работе на уроке, эмоциональный настрой. - Здравствуй, Илюша! - Какое сейчас время года? - Посмотри, кто встречает нас в нашей электронной тетради? - Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Какое у тебя настроение? Какое у тебя настроение? К нам на урок придёт гость. А кто к нам придёт,ты узнаешь отгадав загадку. Что за нелепый человек Пробрался к нам в 21 век. Морковкой нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. Отгадка - Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелегким. Ты ведь знаешь,что зимой бывают метели и вьюги. | Отвечает на вопросы учителя, проверяет свою готовность к уроку. | Личностные: формирование навыков самоорганизации, мотивация учения Регулятивные: контролирует свои действия. Коммуникативные: слушает и понимает речь учителя, планирует учебное сотрудничество с учителем Познавательные: умение извлекать информацию из текста. | |||
2. Актуализация знаний. Словарная работа (4 мин) | Цель: повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. -Снеговик приготовил для тебя загадки. Отгадаем и запишем в эл.тетрадь отгадки НОЧЬЮ ОН, ПОКА Я СПАЛ, ПРИШЕЛ С ВОЛШЕБНОЙ КИСТЬЮ И НА ОКНЕ НАРИСОВАЛ СВЕРКАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ. ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ ВСТАЛ, КАК СТОЛБИК, ПОД СОСНОЙ! И СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ - УШИ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, КУСТАМИ ПРОМЕЛЬКНУЛО БУДТО ПЛАМЯ, ПРОМЕЛЬКНУЛО, ПРОБЕЖАЛО… НЕТ НИ ДЫМА, НИ ПОЖАРА. КТО, ЗАБЫВ ТРЕВОГИ, СПИТ В СВОЕЙ БЕРЛОГЕ? А ПРОСНУВШИСЬ БРОДИТ, УЛЬЯ ВОРОШИТ. - Как называются слова, которые мы записали? (словарные). Почему эти слова называются словарными? Поставь ударение в каждом слове и подчеркни букву, которую надо запомнить. | Отгадывает загадки. Отвечает на вопросы. | Познавательные: умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | |||
3. Постановка целей и задач урока (4 мин) | Цель: сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. - Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. « Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назови тему нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - В течение урока мы будем отвечать на вопросы: Что Где надо проверять? Как Чем | Слушает, отвечает на вопросы, формулирует тему и цели урока, составляет план работы на уроке отвечая на вопросы. | Коммуникативные: умение формулировать свои мысли. Регулятивные: целеполагание (постановка темы, цели на основе соотнесения того, что известно и не известно; планирование работы, формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний. (4 мин) | Повторение ранее изученного материала. - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Для этого ответим на вопросы: Давайте составим алгоритм проверки безударной гласной. Прочитай слово - СНЕЖОК Составляем АЛГОРИТМ Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово. | Отвечает на вопросы.
Составляет алгоритм проверки безударной гласной в корне. Делает выводы. | Познавательные: умение отделять известное от неизвестного, воспроизводить усвоенные знания Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя, обосновывать свое мнение Регулятивные: умение высказывать своё предположение, прогнозирование результата | |||
5. Первичная проверка понимания (5 мин) | Упражнение 1.- Используя алгоритм, выполни задания которые принёс Снеговик. Какое слово является проверочным. Найди и подчеркни. плясать, пляска, плясун зимушка, зима, зимовье ходят, ходок, ходули - Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными? - Как пишется корень в однокоренных словах? - Назови проверочные слова в каждой группе? - Почему эти слова являются проверочными? | Выполняет упражнение. Отвечает на вопросы учителя, называет проверочные слова. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя. | |||
(2 мин) | Цель: организовать отдых, проведение гимнастики для глаз. - А сейчас вместе с Снеговиком немножко отдохнем. Сделаем зарядку для глаз и физкультминутку. | Выполняет гимнастику по инструкции учителя. | Регулятивные: умение осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
7. Первичное закрепление. (4 мин) | Цель: совершенствовать знания и умения, необходимые обучающемуся для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации. - Выполняем Упражнение 2. Интерактивное упражнение, в котором тебе необходимо открывая коробки, определять какую букву необходимо вставить в слова, устно подбирать проверочное слово. (не выполняли) Упражнение 3. Работа с текстом. - Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитай. Ничего не пойму. Ты ничего не заметил, что не так? - Восстанови текст и вставь пропущенные буквы. - Что необычного ты заметил в этом тексте? Кто из вас знает, что это за знак - многоточие? ( знак препинания в виде трёх поставленных рядом точек. Служит для обозначения незаконченности высказывания или пропуска в тексте) 3. Заискрился сн…жок цв…тными ог…ньками.2. Осв…тило п…ля и л…са. 4. Выб…жали во двор р…бята … 1. Выгл…нуло из-за облаков со… нце. | Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, запоминает правила. Выполняет упражнения. | Познавательные: умение применять ранее полученные знания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя. Регулятивные: умение делать выводы. | |||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | На следующем уроке мы продолжим работать с безударными гласными в корне слова. Для того, чтобы не допускать ошибок нужно выполнить домашнее задание: доделать упр.3, закончи текст, придумав 4 – 5 предложений. Повторять правила. | Слушает объяснения учителя | Личностные – развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль за выполнением учебной задачи. | |||
9. Рефлексия (4 мин) | Цель: сформулировать вывод и подвести итоги урока. - Молодец, Илюша, ты справился со всеми заданиями. Наше путешествие заканчивается у новогодней ёлки. - Давай вспомним тему нашего урока? - Мы ставили перед собой цель. Мы достигли её? - Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. | Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учителя. Оценивает свою работу на уроке. | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, придерживаться этических норм поведения на уроке. Регулятивные: умение осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя |