Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетания с типом связи примыкание»

5
0
Материал опубликован 24 April 2023

Конспект урока русского языка в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Словосочетания с типом связи – примыкание».

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися нового типа связи слов в словосочетании – примыкание.

Задачи: - определить признаки типа связи слов в словосочетании – примыкание;

- создать алгоритм действий по выявлению в тексте данного типа связи;

- развивать навыки сравнения, сопоставления и обобщения;

- развивать мышление, внимание, речь учащихся;

- формировать умение сотрудничать группе;

- воспитывать любовь к русскому языку.

Метапредметные УУД:

личностные: развивать умение осуществлять коллективную постановку новых учебных целей, задач; формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

регулятивные: развивать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей, умение систематизировать информационные материалы в виде схемы, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

познавательные: формировать навык построения логических рассуждений, включающих причинно-следственные связи; развитие способности осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, развивать умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение, умение учитывать различные мнения и интересы, представлять собственную позицию, умение адекватно использовать речь и речевые средства общения, умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.






Актуализация знаний.

Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действия.

















Постановка проблемы.

Цель: Выявление места и причины затруднения.









Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности.







Открытие учащимися нового знания.








Первичное закрепление.






















Подведение итогов

Цель: подвести итог урока.

Соотнести задачи и результат.













Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками.



- Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее и с удовольствием будем работать на уроке. 
Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

- Какой теме посвящены последние наши уроки русского языка?

- Что такое словосочетание?

- Что не является словосочетанием?

- Что такое словосочетание с типом связи «управление»? «согласование»?

- Предлагаю игру: «Верите ли вы…»

Верно ли, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?

Верно ли, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?

Верно ли, фразеологизм является словосочетанием?

Верно ли, что в словосочетании красивая девочка тип связи согласование?

Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?

Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?

Верите ли вы, что наречие может быть главным словом в словосочетании?

- На слайде словосочетания:

глубокое озеро
попросить помочь
голубое небо
подарить другу

рассказала о поезде
говорю с другом
побегу направо
осенний холод

- Прочитайте словосочетания.

- Назовите изученные орфограммы.

- Распределите словосочетания по группам в зависимости от типа связи.


- Какие словосочетания не выписали, почему? 

- На какой вопрос нам предстоит ответить?

- Ребята я вам скажу, что такой тип связи называется примыкание.

- Теперь попробуйте определить тему урока.

- Какую цель ставим на урок?

- Какие учебные ЗАДАЧИ мы будем решать?

/Продолжают фразы/

1. выявить ...


2. распознавать …


3. учиться ... 


 (работа в парах).

- Какие есть предположения?

- Найдите в словосочетаниях главное и зависимое слово.

- Как вы думаете, будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного? Почему?

-  Может ли вообще меняться форма зависимого слова в этих словосочетаниях?

- Как же называется такая связь?

- Сравните свои выводы с правилом в учебнике на стр. 98.


В паре задайте друг другу вопросы по данной теме.

Составьте алгоритм нахождения словосочетаний с типом связи примыкание.

- Работа по учебнику. Стр. 132 упр. 1 с комментированием у доски выполняем.

- Предлагаю поработать самостоятельно.

Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.

1.Никогда, бывало, отец его, направляясь в лес, не забудет этого компаса. (Согласование)

2. Кто не пробовал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты. (Примыкание)

3. Миша сразу успокоился, и друзья пошли по дороге. (Управление.)

(работа в парах).

- Прочитайте текст. Выпишите по 3 примера на каждый тип связи словосочетаний.

Всё лето почти непрестанно шли дожди. Бывало, то и дело в яркой синеве скапливались белые облака и вдали перекатывался гром, потом начинал сыпать сквозь солнце блестящий дождь, быстро превращающийся от зноя в душистый сосновый пар. Как-то неожиданно дождь заканчивался, и из парка, из леса, с соседних пастбищ - отовсюду снова слышалась радостная разноголосица птиц.


- Наш урок идёт к завершению. Пришло время подвести итог

- Какие модели относятся к типу связи примыкание?

глагол + наречие
имя сущ. + наречие
имя прил. + имя сущ.

глагол + имя сущ.
имя числит. + имя сущ.

- Как найти словосочетания с типом связи примыкание?

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Достиг ли наш урок цели?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?


Продолжите фразу:

- Я узнал…

- Меня удивило…

- Мне было интересно…

- Я для себя сделал вывод..

- Я понял…

- Хочу поблагодарить…

- Наш урок хочу закончить следующими словами: сегодня вы, ребята, плодотворно потрудились, открыли новые знания. Это здорово, поэтому желаю вам и дальше не стоять на месте, а смело двигаться вперёд к новым открытиям, к новым мечтам и знаниям. Встречайте каждый день с вдохновением и невероятным желанием узнавать что-то новое и важное!














- Изучаем словосочетания.























- Как называется новый тип связи словосочетаний.

- Тема урока: «Словосочетания с типом связи – примыкание».



- особенности словосочетания типа «примыкание»

- словосочетания типа «примыкание» среди словосочетаний других типов

- классифицировать словосочетания



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации