Материал на проверке

Конспект урока русского языка "Признаки однокоренных слов (родственных). Корень слова."

0
0
Материал опубликован Сегодня в 17:55

Конспект урока русского языка во 2 классе

Учитель – Аджимамбетова Сельвина Казимовна

УМК «Школа России»

Дата: 24.10.2024г.

Урок № 39

Тема: Признаки однокоренных слов (родственных). Корень слова.

Тип урока: Комбинированный.

Цели: 1. Формировать умение находить в словах корень, находить группы родственных слов. 2. Развивать речь. 3. Пополнять словарный запас учащихся

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Предметные

- формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова;

Метапредметные:

- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Оборудование:   учебник «Русский язык. 2 класс» В.Канакина, В.Горецкий, 2023 год; ручки, карандаши, тетради, карточки для учащихся.



Ход урока

I. Организационный этап.

Нас сегодня урок ждет.

К новым знаньям поведет.

Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Все получится у нас.

Вы я, знаю, дружный класс.

II. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Орфографическая минутка. (Почка, точный, речка, дочка, печка, речная, скворечник)

Учитель: Какое необычное дерево выросло в нашем классе. Ветер подул и разбросал листочки. Ну-ка, ребятки, прочитайте слова, записанные на них.


Солнце, солить, солнышко, соленый, солнечный, соль



Учитель: На какие две группы их можно разделить? Почему?

III. Актуализация знаний.

Учитель: Вспомните, над какими словами мы начали работу на прошлом уроке? (родственными). Какие слова называются родственными?

Сделайте предположение – какова тема нашего урока.

Физминутка

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Учебник - стр. 59, упражнение 81

V. Первичная проверка понимания

Учитель: Посмотрите на наше дерево. У него тоже есть корни. Это основа растения. Как мы выяснили, слова тоже имеют корень. Наше дерево необычное. Его корень имеет часть слова (солн). Определите, какие листочки упали именно с этого дерева.

VI. Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция .

Игра «Засели квартиры» (у каждого ребёнка на парте карточка)

гусь

гусиный

густой

гусыня

гусята

лист

листок

листик

лиса

листва

море

морской

моряк

морс

морячка



Одновременно в 3 квартиры приехали «родственники». Правильно ли «заселились» жители в квартиры. Найдите в каждой квартире «лишних» жильцов.

Проверяем.

В тетради записать с красной строки только группы родственных слов. Выделить корень.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д/З – стр. 60, упр. 64

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)









































Приложение 1



t1736520908aa.jpg

t1736520908ab.jpg





СОЛНЫШКО

СОЛНЦЕ

СОЛНЕЧНЫЙ

СОЛЬ

СОЛЁНЫЙ

СОЛИТЬ

















Приложение 2



гусь

гусиный

густой

гусыня

гусята

лист

листок

листик

лиса

листва

море

морской

моряк

морс

морячка



гусь

гусиный

густой

гусыня

гусята

лист

листок

листик

лиса

листва

море

морской

моряк

морс

морячка



гусь

гусиный

густой

гусыня

гусята

лист

листок

листик

лиса

листва

море

морской

моряк

морс

морячка



гусь

гусиный

густой

гусыня

гусята

лист

листок

листик

лиса

листва

море

морской

моряк

морс

морячка



гусь

гусиный

густой

гусыня

гусята

лист

листок

листик

лиса

листва

море

морской

моряк

морс

морячка



гусь

гусиный

густой

гусыня

гусята

лист

листок

листик

лиса

листва

море

морской

моряк

морс

морячка



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.