12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сластенко Надежда Григорьевна1504
Россия, Красноярский край, Заозерный
7

Конспект урока по русскому языку в 5 специальном коррекционном классе «Корень слова. Однокоренные слова»



 Конспект урока по русскому языку в 5 специальном коррекционном классе 8 вида.

Сластенко Надежда Григорьевна – учитель МБОУ СОШ №1,  г. Заозёрного, Красноярского края.

Тема: «Корень слова. Однокоренные слова». ( слайд)

Цели урока: образовательная: формирование представления о корне слова и однокоренных словах; закрепление навыка применения полученных знаний на практике; воспитательная: воспитание интереса к учёбному предмету, самостоятельности; коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности: развитие речи, памяти, внимания обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты урока.

Предметные:

-сформировать умение определять корень слова, подбирать однокоренные слова;

-расширить словарный запас учащихся.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уважительно относиться к людям труда

Формируемые БУД:

Личностные: самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ставить вопросы; умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в поиске и выборе информации;

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; осознанно действовать на основе разных видов инструкций по выполнению практических упражнений; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность.

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; рефлексия способов и условий действия.

Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная работы; работа в тетрадях; работа по карточкам; работа в парах, работа в группах, выполнение теста.

Оборудование:  проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, учебник, тестовые задания, видеоролик «Зарядка», учебник "Русский язык 5 класс"авторы Н.Г.  Галунчикова,  Э.В. Якубовская.

     Ход урока.

1.Организационно подготовительный.

а).Сообщение темы, постановка целей урока.

Обучающие записывают в тетради дату, тему урока.

б).Пальчиковая гимнастика. (Слайд).

Замок.

На дворе висит замок.

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)

Покружили… (выполняются волнообразные движения кистями рук)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, стучат ладошками друг об дружку)

И открыли! (пальцы расцеплены)

в). Минутка чистописания. (Слайд)

Прочитайте пословицу.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Запишите пословицу, соблюдая правила каллиграфии. Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.

3. Актуализация знаний.

а). Дидактическая игра «Лестница». (Слайд)

На экране - табличка. (работа с карточками в парах)

с

н

е

г

с

н

е

г

   

с

н

е

ж

     

с

н

е

ж

     

«Выпал первый снежок, ребята вышли во двор и решили поиграть в снежки. Но оказалось, что поиграть в снежки сможет только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо найти лишь конец»

Какие слова называются родственными? Запись слов в тетрадь.

б). Проверь себя. (Слайд)

Снег

Снега.

Снежок.

Снежный

После выполнения каждого задания, обучающиеся выставляют себе оценку в таблице.

4. Работа по теме урока.

а).Работа с иллюстрацией стр.38.

Рассмотрите рисунок и прочитайте про себя разговор Грамматики с Корнем. Покажи на рисунке героев диалога. По каким приметам можно узнать на рисунке Корень? Какие знания о корне ты нашёл в диалоге?

б).Работа по учебнику. Упр. 58 с. 39. Прочитай стихотворение и рассмотри рисунки. (слайд)

«Старая утка пошла по базару, детям своим накупила товару.

Старшему сыну

Купила корзину.

Второму сыночку купила цепочку.

Третьему сынишке купила штанишки».

Задание 1.Выбери из стихотворения подписи к рисункам и запиши эти предложения.

Задание 2. 1 группа. Найди родственные слова и подчеркни в них общую часть.

2 группа. Подчеркнуть родственные слова.

в).Чтение и заучивание правила по учебнику. . (Слайд) Работа в парах.

1группа. Обучающиеся заучивают правило, рассказывают его друг другу.

2группа. Обучающиеся заучивают правило при помощи учителя.

Физкультминутка (под музыку). Видеоролик «Зарядка».

г) Игра- задание. «Распредели родственные слова» (работа в группах). У каждой группы 3 карточки в форме домика. На каждой написаны корни: --сан-, -лес-, -зим-. Карточки со словами: зима, зимушка, зимний, зимовать, лес, лесник, лесной, лесничество, санки, саночки, сани, санный

Проверка. (Слайд).

д).Проверочный тест по теме «Корень слова. Однокоренные слова».

1группа.

1 вариант 2 вариант

1.Зачеркни лишнее слово. 1. Зачеркни лишнее слово

А) Борьба. Б) Борец. А) Воин. Б) Война.

В) Бороться. Г) Воевать. В) Военный Г) Битва.

2. Подчеркни однокоренные слова. 2. Подчеркни однокоренные слова.

А) Весельчак. Б)Весёлый. А)Красный. Б)Красить.

В) Радостный. Г)Веселье. В) Алый. Г)Красивый.

 

2группа.

1.Зачеркни лишнее слово.

А) Вражда. Б) Враг.

В) Вражеский. Г) Противник.

2. Подчеркни однокоренные слова.

А) Дорога. Б) Дорожный.

В) Путь. Г) Дорожить.


КЛЮЧ к тесту. (Слайд).

1.Зачеркни лишнее слово : ответ - Г.

 

2. Подчеркни однокоренные слова : ответ- А, Б, Г.

5. Обобщение.

Что называем корнем слова? Как графически выделяем корень?

Какие слова называются родственными?

Выставление оценок. Заполнение таблицы выполнения заданий.

п\п

задания

Выполнил(а) самостоятельно

Выполнил(а) с помощью друга

Выполнил(а) с помощью учителя

1.

 

 

 

 

2.

Дидактическая игра «Лестница».

 

 

 

3.

Работа по учебнику.

 

 

 

4.

Заучивание правила по учебнику.

 

 

 

5.

Игра- задание.

     

6.

Проверочный тест по теме «Корень слова. Однокоренные слова».

 

 

 

 

Я себя оцениваю на


 

4. Инструктаж домашнего задания: стр. 39 выучить определения.

5.Итог урока. Рефлексия. Молодцы!!! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке.

А вам понравилось?- Мне понравилось…..- Мне было трудно….. - Мне было интересно…


Презентация.Корень слова Однокоренные слова
PPTX / 958.33 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

, 15.05.18 в 14:29 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень много форм разнообразных использованы вами в процессе проведения урока. Но только презентацию не помешало подредактировать. У вас презентация не содержит анимации. Подредактировать есть ещё время. А в целом урок интересный, много заданий, которые развивают навыки самостоятельной работы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.