12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока русского языка в 3 классе

(УМК «Школа 21 века»)

Тема: «Падеж имён существительных»

Цель: создать условия для развития умений распознавать имена существительные в разных падежных формах.

Задачи урока:

Образовательная: закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.

Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательная: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые результаты (предметные): владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.

Личностные результаты: владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.

Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Орг. момент и эмоциональный настрой.

























Актуализация знаний.



















































Локализация индивидуальных затруднений.

 










Целеполагание и построение плана работы.

 






















Реализация плана.
















































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.











































Подведение итогов.











Рефлексия.




















- Сегодня замечательный зимний день. Желаю вам хорошего настроения, удачи и творческой работы на уроке.

Наш урок хочу начать со стихотворных строк, которые я выбрала неслучайно. Послушайте и догадайтесь, почему?

Не печалься, не грусти, -
Настроение в пути!
Мчится, ножек не щадя,
Чтоб порадовать тебя!

На камазе, на мопеде,
На олене, на медведе,
Притворяется пилотом,
Добираясь самолетом,

Прыть свою оно не сбавит,
Хохотать тебя заставит,
Петь, плясать и улыбаться,
Чтобы жизнью наслаждаться!

- Верно, на уроках русского языка мы изучаем имя существительное, часть речи, которая называет  множество различных предметов.

- Ребята, сейчас у вас есть хорошая возможность показать свои знания об имени существительном, как части речи.

Продолжите предложения:

- Имя существительное отвечает на вопросы…

- Существительное обозначает…

- В предложении

существительные является чаще всего…

- Имена существительные могут быть женского…

- Имена существительные изменяются по…

- В русском языке 6….

- Вопросы кем? чем?-вопросы….падежа.

- Вопросы кому? чему? – вопросы…падежа.

- Эти знания об имени существительном нам сегодня ох как пригодятся.

- Сейчас внимание на экран. Прочтите отрывок из стихотворения С. Есенина

Белая берёза
Под моим (окно)
Принакрылась (снег),
Точно серебром.

На пушистых (ветка)
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой (бахрома).

- Что вы заметили?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Верно тема нашего урока «Падеж имён существительных».

- Тема для вас новая?

- Умеете определять падеж существительных

- Подумайте, какое задание по этому стихотворению можно выполнить?


- Выполните это задание.

- Как вы действовали при определении падежей существительных?

- Подумайте и скажите, на каком этапе действия по алгоритму вы испытываете затруднения. Попробуйте оценить своё умение определять падеж существительных. На шкале у себя на листочках укажите, на каком уровне вы умете это делать. Зафиксируйте своё затруднение.

- Какова цель нашего урока?

- Сформулируйте учебные задачи.

- Давайте спланируем работу, чтобы прийти к цели урока.

- Какие учебные действия приведут к цели? С чего начнём?

- Как будем продвигаться дальше? Какие умения надо отработать, чтобы научиться писать без. окон. глаголов?

План работы:

t1645117206aa.gif                                                                   Падеж

                                                             Оцениваем

               Делаем вывод

                                                     Контролируем

                                                  Отрабатываем

     Повторяем

- План готов. Приступаем к работе.

- Давайте ещё раз повторим все шаги алгоритма при определении падежа существительного.

- Что еще поможет правильно определить падеж?

- Предлагаю поработать в паре. На парте карточки, на которых записаны пословицы, в которых пропущены слова. Вставьте пропущенные слова, определите падеж этих слов, работая по алгоритму.

за деньги не купишь.

Не имей сто рублей, а имей сто …

- Проверяем работу.

- Что будете доказывать?

- Следующую пословицу запишите самостоятельно в тетрадь и вставьте пропущенные слова, определите падеж.

- Какие действия вы выполняли, чтобы правильно определить падеж?

- Выполнив данное задание, какие умения отрабатываем?

- Работа по учебнику на стр. 27 упр. 2. Самостоятельно найдите и выпишите сочетания слов с именами существительными в творительном падеже.

- Взаимопроверка. Что будем сейчас проверять?



- Что помогло верно выполнить это задание?

- На классном панно карточки с предлогами. Вынесите на доску предлоги 1 ряд: дательного падежа, 2 ряд: предложного падежа, 3 ряд: винительного падежа.

- Для чего нужно знать предлоги, с которыми могут употребляться существительные?

- Существительные, в форме какого падежа употребляются без предлогов?

- Ребята, выполнив следующее задание, вы сможете проверить, на сколько правильно вы научились определять падеж существительных. На слайде 3 задания с разным уровнем сложности. Прочтите все задания и выберите то, с которым сможете справиться.

1. Спиши предложение, определи падеж имён существительных.

Поезд отъезжал от перрона.

2. Поставь слова в скобках в нужную форму.

Летит над (село), вышел из (дом), растёт под (окно).

3.  Выпиши существительные в форме предложного падежа.

Мы с сестрой гостили в деревне у бабушки и любили купаться в реке.

- Кто выбрал первое задание? Второе? Третье задание?

- Рада, что все три задания были вами выбраны.

- Самопроверку выполните по образцу.

- Кто справился без ошибок? Как считаете, что вам помогло справиться без ошибок?

- Кто допустил ошибку? Как считаете, почему?

- В чём было затруднение?

Сделайте вывод, изменение по падежам - это изменение…

- Наш план работы выполнен. Пришло время подвести итог урока.

- Над какой темой работали?

- Как считаете, урок цели достиг?

- Все учебные задачи были вами решены?

- Что помогло вам прийти к цели?

- Чему учились?

- Что вам удавалось легко?

- На той же шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас в конце урока обладаете умением определять падеж существительных.

- Удалось ли каждому из вас ликвидировать своё затруднение?

- Считаю, что урок цели достиг. Вы показали хорошие знания об имени существительном. Почти все научились безошибочно определять падеж. Работали плодотворно, сплочённо. Благодарю за работу на уроке.













- В этом четверостишии много имён существительных, а мы изучаем на уроках русского языка имя существительное.

















































- Тема урока «Падеж имён существительных».




- Нет, не новая.


- Да, умеем.


- Поставить имена существительные в скобках в нужный падеж, определить род, число.
















- Отработать умение определять падеж существительных.


- Повторим алгоритм действий при определении падежей существительных.




























- Помогут вспомогательные слова.














- Как определили падеж имён существительных.

















- Сочетания слов с существительными в творительном падеже.











-Предлоги помогут определить падеж существительного.



- Существительные в форме Именительного падежа.









(Самостоятельно выполняют)































- формы слова.







































Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.