Конспект урока русского языка в 9 классе «Сложное предложение с разными видами связи»
Класс: 9.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: обобщение знаний по теме “Сложное преложение с разными видами связи”.
Задачи урока:
развивать умение определять условия постановки знаков препинания в сложном предложении;
продолжить формировать навык определения видов связи в сложном предложении;
развивать умение систематизировать знания по теме.
Планируемые результаты:
- обучающиеся обобщат знания о видах синтаксической связи в сложном предложении с разными видами связи, об условиях постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
Оргмомент. Мотивация | Учитель приветствует обучающихся. Здравствуйте! Открываем рабочие тетради.
| Обучающиеся приветствует учителя, открывают тетради. Задание “Лови ошибку”. Ученик 9 класса построил схему предложения и дал ему характеристику. Ваша задача: найти ошибку и исправить ее. Был девятый час утра, и, хотя жители уже давно встали, людей на улице было немного. [ ], и, [ ], [ ]. Cложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. | Коммуникативные. Регулятивные |
Актуализация знаний | Учитель дает комментарий к заданию. | Задание 1. Объясните постановку знаков препинания в предложении. Путникам не терпелось добраться до ночлега и когда показались тусклые огни поселка они ускорили шаг. | Познавательные |
Постановка целей урока | Учитель задает вопрос о целях занятия. | Обучающие определяют цели занятия. | Коммуни кативные |
Составление плана | Учитель направляет план рассуждения обучающихся. | Обучающиеся составляют план действий. | Регулятив ные |
Физкульминутка | Учитель проводит гимнастику для глаз. | Обучающиеся выполняют элементы упражнений. |
|
Реализация проекта | Учитель дает комментарий к заданию. | Задание 2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Тропинка поднялась на серые скалы (1) и (2) когда путешественники подошли(3) и (4)огляделись (5)то увидели (6) что вершина горы недалеко. | Познавательные |
Этап самостоятельной работы | Учитель дает комментарий к заданию. | Задание 3. Найди “Общее-уникальное”. Для предложений из задания 2 и 3 найди общее и уникальное. | Познавательные |
Рефлексия | Учитель направляет рассуждения обучающихся. | “Прием трех М”. Обучающиеся называет три момента, которые у них на уроке получились и один момент, который должен улучшить результат. М М М | Регулятивные |
Литература:
Русский язык. 9 класс: учеб. доя общеобразоват. организаций. [Л.А.Тростецова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова, науч.ред. Н.М. Шанский]. - М., Просвещение. 2014.
Богданова Г.А.Уроки русского языка в 9 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М., Просвещение, 2010.