Конспект урока русского языка в 9 классе «Сложное предложение с разными видами связи»

9
0
Материал опубликован 16 May 2021

Класс: 9.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: обобщение знаний по теме “Сложное преложение с разными видами связи”.

Задачи урока: 

  • развивать умение определять условия постановки знаков препинания в сложном предложении;

  • продолжить формировать навык определения видов связи в сложном предложении;    

  • развивать умение систематизировать знания по теме.

​​​​​​​Планируемые результаты:

   - обучающиеся обобщат знания о видах синтаксической связи в сложном предложении с разными видами связи, об условиях постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.  

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Оргмомент.

Мотивация

Учитель приветствует обучающихся.

Здравствуйте!

Открываем рабочие тетради.

 

Обучающиеся приветствует учителя, открывают тетради.

Задание “Лови ошибку”. 

Ученик 9 класса построил схему предложения и дал ему характеристику. Ваша задача: найти ошибку и исправить ее. 

 Был девятый час утра, и, хотя жители уже давно встали, людей на улице было немного.

[ ], и, [ ],  [ ].

Cложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Коммуникативные.

Регулятивные

Актуализация знаний

Учитель дает комментарий к заданию.

Задание 1.

  Объясните постановку знаков препинания в предложении.

  Путникам не терпелось добраться до ночлега и когда показались тусклые огни поселка они ускорили шаг.

Познавательные

Постановка целей урока

Учитель задает вопрос о целях занятия. 

Обучающие определяют цели занятия.

Коммуни

кативные

Составление плана

Учитель направляет план рассуждения обучающихся.

Обучающиеся составляют план действий.

Регулятив

ные

Физкульминутка

Учитель проводит гимнастику для глаз.

Обучающиеся выполняют элементы упражнений.

 

Реализация проекта

Учитель дает комментарий к заданию.

 Задание 2.

Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  Тропинка поднялась на серые скалы (1) и (2) когда путешественники подошли(3) и (4)огляделись (5)то увидели (6) что вершина горы недалеко.

Познавательные

Этап самостоятельной работы

Учитель дает комментарий к заданию.

Задание 3.

Найди “Общее-уникальное”.

Для предложений из задания 2 и 3 найди общее и уникальное.

Познавательные

Рефлексия

Учитель направляет рассуждения обучающихся.

“Прием трех М”.

Обучающиеся называет три момента, которые у них на уроке получились и один момент, который должен улучшить результат.

М М М

Регулятивные

Литература:

  1. Русский язык. 9 класс: учеб. доя общеобразоват. организаций. [Л.А.Тростецова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова, науч.ред. Н.М. Шанский]. - М., Просвещение. 2014.

  2. Богданова Г.А.Уроки русского языка в 9 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М., Просвещение, 2010. 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации