12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савина Е. В.16
Россия, Краснодарский край, ст.Динская
0

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Морфологический разбор имени существительного» (5 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Морфологический разбор имени существительного» (5 класс)

Учитель русского языка и литературы АОУСОШ № 4

Савина Екатерина Владимировна

Тип урока: изучение нового материала в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: проектная деятельность.

Метод: эвристический, объяснительно – иллюстративный.

Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю).

Реализуемая программа: составлена на основе программы курса «Русский язык» 5-9 классы. Автор-составитель Л.В.Кибирева». М.:ООО «Русское слово-учебник», 2013 год

УМК: Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: ООО «Русское слово – учебник» 2014год

Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания об имени  существительном; познакомиться с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи; овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям, инструкциям.

Задачи урока:

Образовательные:

развить умение формулировать определение понятий;

повторить морфемный разбор слов;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и умения.

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

использование ЭОР;

листы самоконтроля;

карточки.

Структура урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Физ. минутка.

Закрепление изученного материала.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Используемые Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/card/923/sklonenie-imyon-sushchestvitelnyh-k1.html

http://fcior.edu.ru/card/1446/imya-sushchestvitelnoe-povtorenie-p.html

http://fcior.edu.ru/card/1796/imya-sushchestvitelnoe-itogi-temy-p.html

http://fcior.edu.ru/card/15467/pravopisanie-korney-s-chereduyushchimisya-glasnymi.html

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

Картинка с сайта Uniformshirt

Фонограмма

Архив звуковых эффектов композитора Алексея Паркова http://aparkov.ru/sound/

Технологическая карта конструирования урока.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

1 слайд

Проверка домашнего задания.

2 слайд

5 минут

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Актуализация знаний учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску. На ней изображен улыбающийся смайлик. Девиз сегодняшнего дня: «Улыбнись новому дню».

- Я уверена, ты тот, кому сегодня повезет.

- Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы добьетесь успехов.

- Что было задано на дом?

- Есть вопросы по домашнему заданию?

По цепочке проверяем упражнение (раскрываем значение фразеологизмов).

- Рассказать правило о «Правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

Ребята читают девиз.

Главное сказать себе: «Мне сегодня обязательно повезет!»

Выучить правило «Правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

Выполнить упр. № 208

Выбор ценностных, нравственно-эстетических ориентиров, обеспечивающих самоопределение человека (Л).

Планирование учебного сотрудничества (К).

Самоконтроль (Р).

Использование ЭОР.

 http://fcior.edu.ru/card/1796/imya-sushchestvitelnoe-itogi-temy-p.html

II. Актуализация знаний учащихся.

1.Повторение изученного материала.

3 слайд

2.Постановка проблемного вопроса.

4 слайд

10 минут

Построение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Работа над текстом.

Работа в парах.

- Записываем в тетрадь дату, классная работа. Отступаем строчку для темы урока.

- Ребята, перед вами текст.

Задания.

1. Прочитать текст. Доказать, что это текст. Определить тип текста.

2. Сделать транскрипцию слов: молодые, деревьев, берёзки, дорожка (назвать фонетический процесс).

3. Разобрать слова по составу: (по) косогору, пешеходная.

4. Составить схемы 1 и 3 предложений.

5.Охарактеризуйте морфологические признаки любого существительного.

Отвечаем на вопросы:

- Что изучает раздел науки о языке как фонетика, морфемика, морфология, синтаксис?

- Мы с вами познакомились со всеми признаками имени существительного. Подумайте, какой разбор нам поможет объединить все эти признаки?

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Какова основная цель урока?

- В рабочих тетрадях записываем тему урока.


 


 


 


 


 


 

- Предложения связаны по смыслу.

- Описание.

- Оглушение.

- Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука.


 

- Соединительная гласная О-Е.


 

- Однородные члены предложения, ССП.

Ученики выполняют у доски.


 


 


 

- Звуки речи, части слова, слово как часть речи, предложение, знаки препинания.

-Морфологический.

- Морфологический разбор имени существительного.

- Систематизировать и обобщить теоретические знания об имени  существительном; познакомиться с порядком морфологического разбора имени существительного;

формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи.

Целеполагание (П).

Планирование учебного сотрудничества (К).

Умение выражать смысл ситуации различными средствами: рисунками, символами, схемами, знаками (П).

Выражение своих мыслей; учёт разных мнений (К).

Саморегуляция, самостоятельная постановка учащимися учебных задач и целей (Р).

Индукция (проблемный вопрос) (Р).

Обеспечение восприятия темы (П).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К).

III. Усвоение нового материала, первичное закрепление.

Проектная деятельность.

5 слайд

6 слайд

10 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися морфологического разбора имени существительного.

- В начале изучения темы «Имя существительное» была поставлена цель в создании проекта «Дерево знаний». Каждый из вас создавал свое дерево, где отображал признаки имени существительного.

В учебнике читаем план разбора.

Записываем в тетрадь для правил.

1-2 ученика защищают свои проекты у доски.

Поиск информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К).

Т. Я. Фролова «Русский язык в рисунках и схемах»

IV. Физминутка.

7 слайд

Разминка для глаз.

   

Картинка с сайта Uniformshirt

Фонограмма

Архив звуковых эффектов композитора Алексея Паркова http://aparkov.ru/sound/

 

V. Словарная работа.

8 слайд

       

V. Закрепление изученного материала.

Упражнение 212

Задания по вариантам.

9 слайд

Подготовка к ЕГЭ.

10 слайд

10 минут

Овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям, инструкциям, выполнение аналитико-синтетических упражнений.

- Выполните задания. Записать в тетрадь.

Задания по рядам:

1 ряд – радость;

2 ряд – (за) станком;

3 ряд – (за) столом.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соб…раются

сов…щание

г…ризонт

разв…вается (флаг)

п…рчатка

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предл…жить

р…стение

л…сной

б…гаж

в…кзал

Записывают в рабочую тетрадь

Фиксируют в листок самоконтроля.

У доски работают ученики.

Вставляют пропущенные буквы. Проверяют. Сигналят ошибки, фиксируют в листок самоконтроля.

Ученики выбирают задания.

Самоконтроль.

Формирование конкретного образовательного материала. Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата. (П)

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

22 слайд

2-3 минуты

Выявление затруднений учащихся по изученной теме с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Заполнение листов самоконтроля.

Самостоятельный анализ и оценка результатов своей учебной деятельности на уроке.

- Достигли ли вы поставленных перед собой целей?

- Что вам в этом помогло?

- Над чем бы вы хотели поработать на следующем уроке?

 

Итоговый самоконтроль. Контроль и оценка процесса результатов деятельности (П).

Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неупеха в УД (Л).

VIIДомашнее задание.

11 слайд

1-2 минуты

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках по изученной теме.

- Проверить, как вы усвоили материал урока, вам поможет тест на определение уровня обученности.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам (Р).

Параграф 27.

Упр. 212 (3, 4 задание) письменно.

Подготовиться к словарному диктанту стр. 148.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.