Конспект урока русского языка во 2 классе.

0
0
Материал опубликован 9 January в группе

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема: Знакомство с жанром поздравления.

Цель: Формирование навыка написания грамотного поздравления.

Задачи урока

Провести организационный момент.

Актуализировать знания, полученные на прошлых уроках.

Создать условия для формирования целей урока.

Способствовать получению новых знаний о поздравлении.

Организовать процесс отработки навыков написания текста-поздравления.

Подвести итог занятия и провести рефлексию учеников.

При необходимости дать домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас не мало дел.

И я желаю, чтобы каждый проявить себя сумел.

2.Актуализация знаний.

-Запишите число, классная работа.

-Дети на экране записано зашифрованное слово, ваша задача догадаться, что это за слово и записать его. (Слайд 1)

-Какое слово вы записали? (Открытка)

-Что такое открытка? (Открытое письмо с поздравлением)

-Что такое поздравление? (Когда мы говорим кому-то добрые слова, пожелания)

-Все ваши ответы верные, но я все же немного их скорректирую.

- Поздравление- это жанр, цель которого- выразить радостные чувства другому человеку.

-Какие чувства мы хотим вызвать у человека, которого поздравляем с каким-то праздником?

(радости)

-К сожалению, сейчас очень мало людей пишут поздравления на бумаге. Их заменили короткие смс или даже тематические смайлы.

-Как вы думаете может ли такое поздравление вызвать настоящую радость? (Слайд 2) (Нет)

-Поздравления, созданные самостоятельно и написанные красивым почерком получать намного приятнее.

3.Постановка целей.

-Сформулируйте тему нашего урока. ( Поздравление)

-Верно! Сегодня мы начинаем знакомство с жанром поздравления.

-Пользуясь вопросами, которые даны на карточке №1, определите какие цели мы перед собой поставим. (Сегодня на уроке мы должны узнать... Мы должны научиться…)

4.Первичное усвоение.

- Кто был самым внимательным и догадался, на какой вопрос мы сегодня уже ответили? (На 1)

-Что такое поздравление? (- Поздравление- это жанр, цель которого- выразить радостные чувства другому человеку.) (Слайд 3)

- Мы уточнили какие радостные чувства может вызвать наше поздравление, давайте вспомним, что такое жанр? (Жанр- общие признаки )

-Какой вывод мы можем сделать? (У поздравления есть общие признаки)

-Помогите, пожалуйста, определить общие признаки поздравления.

-Прочитайте первое поздравление (Слайд 4) и подумайте, кому оно адресовано?

-С каким праздником мы поздравляем этого человека?

-Прочитайте второе поздравление. Подумайте, для кого это поздравление? Какие слова помогли вам верно определить адресата ?

-Прочитайте эти поздравления еще раз. Подумайте, можем ли мы утверждать, что у них есть общие признаки? Какие?(Слайд 5)

-Поскольку мы затрудняемся ответить на эти вопросы, мы должны прочитать информацию в карточке №2.

-Кто готов назвать части текста-поздравления?

-Что пишем в 1 части? Как называется 2 часть и что мы в ней пишем? Какая часть последует? Что пишем в заключении нашего поздравления?

-Обратитесь еще раз к нашим поздравлениям. Прочитайте только первую часть. Как она называется?

-Прочитайте 2 часть? Как будем называть ее?

-Какие части идут после поздравления?

-Прочитайте часть пожеланий.

-Что обязательно пишем в заключении?

-Посмотрите, ребята. Мы составили план для написания текста –поздравления.

(Слайд 6)

-Вы все хорошо потрудились, приглашаю вас на физ.минутку.

5.Физ.минутка.

6.Проверка понимания.

-Напомните мне, над какой темой мы работаем?

-Что такое поздравление?

-Из каких частей оно состоит?

-Прочитайте с соседом по парте карточку №3. Подумайте, соответствует ли это поздравление плану, который мы составили? (Нет)

-Почему? (части перепутались)

-Ваша задача восстановить последовательность частей этого поздравления.

-Прочитайте, пожалуйста, поздравление, которое вы скорректировали.

-Соответствует ли оно нашему плану? Почему? (Нет. Отсутствует 4 часть)

7.Закрепление.

Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на уроке?

-Чему теперь мы должны научиться? (Грамотно писать текст-поздравление)

-Верно, а вот кому вы должны написать свое поздравление, узнаете, когда прослушаете стихотворение.

-Как ты там, в чужой стране?

Неизвестный наш солдат?

Под дождем из пуль и крови

Ты не ждёшь уже покой

Несмотря на то, как больно,

Помни- Родина с тобой!

-Кому будем писать поздравление?

-Какие особые чувства мы должны выразить нашим защитникам ? (Чувства благодарности)

-Какие чувства испытают наши бойцы?

-С каким приближающемся праздником мы будем их поздравлять?

-Достаньте, пожалуйста, свои заготовки открыток, которые мы делали на уроке ИЗО.

-Для написания поздравления вы можете воспользоваться опорными словами, которые даны в карточке № 4. (Один ученик выполняет индивидуальное задание)

-Прочитайте слова, подумайте, к какой части поздравления их надо написать.

-Вы можете придумать собственные пожелания. Старайтесь писать красивым и разборчивым почерком.

8.Рефлексия.

-Над какой темой мы сегодня работали ?

-Что такое поздравление?

-Прочитай, пожалуйста, свое поздравление.

-Ребята, получилось ли у вашего товарища написать поздравление в соответствии с нашим планом?

-Какие рекомендации мы можем ему дать?

9.Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.

-Дети, понравилось ли вам писать поздравление?

-Зачем нам надо уметь это делать, ведь сейчас можно отправить тематический смайл и поздравить человека?

-Дома вы продолжите работать с жанром поздравления. Завтра у нашего ученика день рождения и ваша задача составить текст поздравление для него.

-Наш урок окончен, всем большое спасибо за работу.





-









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.