Конспект урока русского языка во 2 классе.

Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема: Знакомство с жанром поздравления.
Цель: Формирование навыка написания грамотного поздравления.
Задачи урока
Провести организационный момент.
Актуализировать знания, полученные на прошлых уроках.
Создать условия для формирования целей урока.
Способствовать получению новых знаний о поздравлении.
Организовать процесс отработки навыков написания текста-поздравления.
Подвести итог занятия и провести рефлексию учеников.
При необходимости дать домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
-Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас не мало дел.
И я желаю, чтобы каждый проявить себя сумел.
2.Актуализация знаний.
-Запишите число, классная работа.
-Дети на экране записано зашифрованное слово, ваша задача догадаться, что это за слово и записать его. (Слайд 1)
-Какое слово вы записали? (Открытка)
-Что такое открытка? (Открытое письмо с поздравлением)
-Что такое поздравление? (Когда мы говорим кому-то добрые слова, пожелания)
-Все ваши ответы верные, но я все же немного их скорректирую.
- Поздравление- это жанр, цель которого- выразить радостные чувства другому человеку.
-Какие чувства мы хотим вызвать у человека, которого поздравляем с каким-то праздником?
(радости)
-К сожалению, сейчас очень мало людей пишут поздравления на бумаге. Их заменили короткие смс или даже тематические смайлы.
-Как вы думаете может ли такое поздравление вызвать настоящую радость? (Слайд 2) (Нет)
-Поздравления, созданные самостоятельно и написанные красивым почерком получать намного приятнее.
3.Постановка целей.
-Сформулируйте тему нашего урока. ( Поздравление)
-Верно! Сегодня мы начинаем знакомство с жанром поздравления.
-Пользуясь вопросами, которые даны на карточке №1, определите какие цели мы перед собой поставим. (Сегодня на уроке мы должны узнать... Мы должны научиться…)
4.Первичное усвоение.
- Кто был самым внимательным и догадался, на какой вопрос мы сегодня уже ответили? (На 1)
-Что такое поздравление? (- Поздравление- это жанр, цель которого- выразить радостные чувства другому человеку.) (Слайд 3)
- Мы уточнили какие радостные чувства может вызвать наше поздравление, давайте вспомним, что такое жанр? (Жанр- общие признаки )
-Какой вывод мы можем сделать? (У поздравления есть общие признаки)
-Помогите, пожалуйста, определить общие признаки поздравления.
-Прочитайте первое поздравление (Слайд 4) и подумайте, кому оно адресовано?
-С каким праздником мы поздравляем этого человека?
-Прочитайте второе поздравление. Подумайте, для кого это поздравление? Какие слова помогли вам верно определить адресата ?
-Прочитайте эти поздравления еще раз. Подумайте, можем ли мы утверждать, что у них есть общие признаки? Какие?(Слайд 5)
-Поскольку мы затрудняемся ответить на эти вопросы, мы должны прочитать информацию в карточке №2.
-Кто готов назвать части текста-поздравления?
-Что пишем в 1 части? Как называется 2 часть и что мы в ней пишем? Какая часть последует? Что пишем в заключении нашего поздравления?
-Обратитесь еще раз к нашим поздравлениям. Прочитайте только первую часть. Как она называется?
-Прочитайте 2 часть? Как будем называть ее?
-Какие части идут после поздравления?
-Прочитайте часть пожеланий.
-Что обязательно пишем в заключении?
-Посмотрите, ребята. Мы составили план для написания текста –поздравления.
(Слайд 6)
-Вы все хорошо потрудились, приглашаю вас на физ.минутку.
5.Физ.минутка.
6.Проверка понимания.
-Напомните мне, над какой темой мы работаем?
-Что такое поздравление?
-Из каких частей оно состоит?
-Прочитайте с соседом по парте карточку №3. Подумайте, соответствует ли это поздравление плану, который мы составили? (Нет)
-Почему? (части перепутались)
-Ваша задача восстановить последовательность частей этого поздравления.
-Прочитайте, пожалуйста, поздравление, которое вы скорректировали.
-Соответствует ли оно нашему плану? Почему? (Нет. Отсутствует 4 часть)
7.Закрепление.
Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на уроке?
-Чему теперь мы должны научиться? (Грамотно писать текст-поздравление)
-Верно, а вот кому вы должны написать свое поздравление, узнаете, когда прослушаете стихотворение.
-Как ты там, в чужой стране?
Неизвестный наш солдат?
Под дождем из пуль и крови
Ты не ждёшь уже покой
Несмотря на то, как больно,
Помни- Родина с тобой!
-Кому будем писать поздравление?
-Какие особые чувства мы должны выразить нашим защитникам ? (Чувства благодарности)
-Какие чувства испытают наши бойцы?
-С каким приближающемся праздником мы будем их поздравлять?
-Достаньте, пожалуйста, свои заготовки открыток, которые мы делали на уроке ИЗО.
-Для написания поздравления вы можете воспользоваться опорными словами, которые даны в карточке № 4. (Один ученик выполняет индивидуальное задание)
-Прочитайте слова, подумайте, к какой части поздравления их надо написать.
-Вы можете придумать собственные пожелания. Старайтесь писать красивым и разборчивым почерком.
8.Рефлексия.
-Над какой темой мы сегодня работали ?
-Что такое поздравление?
-Прочитай, пожалуйста, свое поздравление.
-Ребята, получилось ли у вашего товарища написать поздравление в соответствии с нашим планом?
-Какие рекомендации мы можем ему дать?
9.Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению.
-Дети, понравилось ли вам писать поздравление?
-Зачем нам надо уметь это делать, ведь сейчас можно отправить тематический смайл и поздравить человека?
-Дома вы продолжите работать с жанром поздравления. Завтра у нашего ученика день рождения и ваша задача составить текст поздравление для него.
-Наш урок окончен, всем большое спасибо за работу.
-