Конспект урока с мультимедийным сопровождением по теме "Нахождение нескольких долей целого", 4 класс

0
0
Материал опубликован 29 January в группе

Конспект урока по математике

на тему: «Нахождение нескольких долей целого»

4 класс

УМК «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в решении задач.

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (лото, полоски, кусочки пирога), цветные карандаши.

 Технологическая карта



I. Организационный момент:

Слайд 1

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


         Прозвенел уже звонок.

         Начинается урок.

         Мы сейчас не отдыхаем.

         Мы работать начинаем.

         Знания свои покажем.

         Что учили, всем покажем.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Я, рада, что у вас хорошее настроение. Улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Актуализация знаний: Слайд 2

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.


1. Устный счет.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но для этого вам нужно приобрести билеты.

Каждый ряд получает задание на карточках:

Игра «Молчанка» по цепочке.

Первым партам я раздаю карточки с разными числами. Они решают пример цепочки и передают ответ сзади сидящему. Потом приносят мне и обменивают на билет

t1738169325aa.jpg

(Получают 3 билета со словами: сказка, мудростью, богата)

-  Что это такое?

-  Что такое пословица?

-  Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.

-  Как вы понимаете ее?

-  Сегодня мы отправимся в сказку, набираться мудрости вместе с Вовкой, ведь он уже побывал в Тридевятом царстве. (Слайд 2)

-  И первой нас встречает старуха, которая очень обрадовалась Вовке и предложила сыграть с ней в лото. (Слайд 3)

2.Игра «Математическое лото» (Слайд 4-5) (заполняют на инд. карточке)


S

567

1/6

500

1/5

Р

дм²

1/4

30

48

23

241

Вопросы:

1. Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

2. Произведение 6 и 8.

3. Частное 300 и 10.

4. Число следующие при счете после числа 240.

5. 230 уменьшить в 10 раз.

6. Сколько см в 5 м?

7. Математический символ для обозначения площади.

8. Единица измерения площади.

9. Математический символ для обозначения периметра.

-  Назовите записи, которые остались незакрытыми

-  Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.

-  Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1?

-  Встречаемся ли мы с долями в жизни? Где и когда? (режем торт, пиццу, пироги, едим мандарины…) (Слайд 6)

III. Выявление места и причины затруднений. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.


  -  Отправляемся мы дальше и встречает нас царь. Обрадовался он Вовке и решил показать свои рисунки (Слайд 7-8). Посмотрите внимательно и запишите какая часть каждого рисунка раскрашена.

-  Давайте проверим (Слайд 9)

-  Предложил царь Вовке молодильных яблочек. (Слайд 10). Растерялся Вовка, не знает сколько яблок можно взять. А вы можете сказать? Почему?

-  Попробуйте сформулировать тему урока (Слайд 11)

Нахождение нескольких долей целого.

-  Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

-  А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Как думаете, пригодится ли это вам? (ответы детей)

-  Да, правильно. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

-  Как думаете, к кому в сказке мы можем обратиться за новыми знаниями?

-  Мы с вами отправляемся на съезд Василис по обмену премудростями. (Слайд 12)

IV. Открытие нового знания. Реализация построенного проекта.

Цель:

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач.

Практическая работа (Слайд 13) (У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

-  Возьмите полоску. Измерьте ее. Какова её длина?

-  Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?

-  Сколько см в одной части? Как узнали?

-  Сколько см будет см в 2/4 долях? Как узнали?

-  Сколько будет см в 3/ 4 долях? Как узнали?

-  Сделаем вывод: как найти несколько долей от целого?

Формулирование вывода (Слайд 14)

Вывод: Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) разделить целое на равные части

2) полученный результат умножить на количество частей, которое берём


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий на применение изученного способа действий.

Решение задач на нахождение нескольких долей целого (Слайд 15)

-  Потренируемся в нахождении нескольких долей числа. Прочитайте задание № 291. Составим план решения нашей задачи.

-  Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной доли.)

-  Как найти длину одной доли? (60:6, так как доли шестые.)

-  Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

-  Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повто­ряется 5 раз.)

-  Давайте теперь поможем Вовке и найдём количество яблок, которые можно взять у царя. (Слайд 16)

VI. Физминутка

Цель: снятие эмоционального напряжения

       Потрудились - отдохнем,

       Встанем, глубоко вздохнем.

       Руки в стороны, вперед,

       Влево, вправо поворот.

       Три наклона, прямо встать.

       Руки вниз и вверх поднять.

       Руки плавно опустили,

       Всем улыбки подарили.


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.


      Катись яблочко, да по тарелочке - 
      Покажи нашим мальчикам и девочкам:
      Водного царства крепости,
      Звериного царства прелести,
      Двоих братьев из ларца.

      Одинаковых с лица.
      Открываем свои глазки,
      Попадаем в страну сказки.
(Слайд 17)

Что показывало блюдечко?

- Сколько про дно морское?

-  Сколько про страны заморские?

-  Как говорится про картинки звериного царства?

-  Что нужно узнать в задаче?

(2 человека решают у доски, остальные – в тетрадях; затем проверяют) (Слайд 18-19)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

    -  Отправляемся дальше и видим печку. Попросила Вовку печка наколоть дров, а взамен обещала вкусное угощение. Поможем?    (Слайд 20)

-  Выполним задание и узнаем, чем же угостит нас печка

(установить соответствие)     (Слайд 21)

- Вот какой замечательный пирог получился и это заслуга каждого из вас. (у каждого ученика лежит на парте долька пирога для рефлексии)    (Слайд 22)

IX. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка результатов своей учебной деятельности.

         Быстро время пролетело

         И идёт к концу урок.

         Так давайте без задержки

         Подведём всему итог.

Рефлексия: (Слайд 23)

-  Какую цель ставили на уроке?

-  Повторите правило нахождения нескольких долей целого.

-  Оцените свои успехи.

Возьмите дольку пирога, разделите его на четыре равные части, оцените свою работу, закрасив нужное количество частей:

4/4- я понял все, могу работать сам и объяснять другому

3/4- я все понял, могу работать сам, пользуясь правилом

2/4- я понял все, но у меня остались вопросы

1/4- я не понял ничего

X. Домашнее задание


Разноуровневое задание: (Слайд 24)

С.94 № 293

Базовый уровень: (Ответ на первый вопрос)

Повышенный уровень (ответ на второй вопрос)

-  Ребята, я благодарю вас за работу. Вы смогли справиться со всеми заданиями и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.​​​​​​​​​​​​​​


ПрезентацияPPT / 26.73 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации