Конспект урока с мультимедийным сопровождением по теме «Cсылки в формулах»

0
0
Материал опубликован 16 January в группе

План

урока информатики в IX классе

Тема: Относительные и абсолютные ссылки.

Цели урока:

образовательная – обеспечить усвоение учащимися понятий «ссылка», «относительная ссылка», «абсолютная ссылка», «смешанная ссылка»;

развивающая – способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; выработать первоначальные навыки решения задач на использование абсолютных и относительных ссылок;

воспитательная – содействовать формированию информационной культуры; способствовать воспитанию трудолюбия.

Дидактические цели урока:

Предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать:

первоначальные теоретические понятия «ссылка», «относительная ссылка», «абсолютная ссылка», «смешанная ссылка»;

Предполагается, что к концу урока учащиеся будут уметь:

решать задачи на использование абсолютных и относительных ссылок.

Подготовка к уроку

Учитель

Подбирает, структурирует и выстраивает последовательность подачи материалов на уроке;

Размещает этот материал в своем блоге.

Разрабатывает дидактический материал в сервисе «LearningApps» для первичного закрепления новой темы;

Создает тесты в сервисе quizziz.com.

Проверяет результативность прохождения учащимися теста в сервисе quizziz.com.

Учащиеся

Просматривают дома предлагаемый теоретический материал.

Конспектируют основные понятия и определения в тетрадь.

Выполняют два различных упражнения, созданных в сервисе «LearningApps».

Формулируют вопросы, которые возникли при ознакомлении с новым материалом.

Проходят тест с открытым кодом.

План урока

Организационно-мотивационный этап.

Информационная минутка.

Актуализационно-диагностический этап.

Обобщающе-целевой этап изучения нового материала: «Относительные и абсолютные ссылки».

Физкультминутка.

Практический этап.

Этап проверки усвоения материала.

Домашнее задание.

Итог урока.

Этап рефлексии.


ХОД УРОКА

Организационно-мотивационный этап. Приветствие.

Информационная минутка.

Сообщение одного из учащихся «Этот день в истории информатики».

Актуализационно-диагностический этап.

Учитель выясняет, какие затруднения возникли у учащихся при

выполнении домашнего задания, задает вопросы, которые помогут

сформулировать тему урока. Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Учитель представляет результаты домашнего теста. Учащиеся, которые выполнили домашнее задание на высоком уровне переходят к практическому этапу урока.

Те учащиеся, которые испытывали затруднения выполняют задание: «Найти соответствие между понятием и определением» на интерактивной доске или на компьютерах, зайдя по ссылке в блог учителя, обращаясь за помощью к учителю.

Учащиеся выполняют второе задание: «Галопом по Excel» на интерактивной доске или на компьютерах, зайдя по ссылке в блог учителя. Это задание составлено в сервисе LearningApps в виде игрового теста. Он дает возможность увидеть и оценить уровень подготовки домашнего задания. Учитель выявляет, что вызвало затруднение в домашнем задании.

t1736977440aa.png

Далее учащиеся выполняют домашний тест в сервисе quizizz.com. Учитель озвучивает и комментирует результаты теста.

Обобщающе-целевой этап изучения нового материала:

«Относительные и абсолютные ссылки».

Повторение основных понятий по теме урока.

К практическому этапу урока приступает вторая группа учащихся, которым не требуется дополнительная помощь учителя.

Учащимся предлагается изучить информацию об использовании ссылок

относительных и абсолютных. По ходу изучения теоретического материала учитель демонстрирует на практике поэтапно все действия, используя программу Netope. Учащиеся видят демонстрацию действий на своих персональных компьютерах. Проводится анализ изученных понятий. Основные понятия и определения учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

t1736977440ab.png







Физкультминутка.

Физкультминутка для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Практический этап.

Высокомотивированные учащиеся выполняют на компьютере задание №3.

Оt1736977440ac.png
стальным учащимся предлагается выполнить практическую работу.

Описание работы учащиеся получают в качестве раздаточного материала. Этот материал в электронном виде учащиеся открывают на своих компьютерах с блога.

Каждое задание учащиеся выполняют в новом листе. Далее проводится анализ работы, сравниваются ответы в заданиях. Учитель выполняет функции координатора и консультанта, оказывает помощь проблемным учащимся.

Этап проверки усвоения материала.

Тест «Относительные и абсолютные ссылки»

Уt1736977440ad.png чащимся предлагается зайти в блог и выполнить тест «Относительные и

абсолютные ссылки» с целью закрепления изученных понятий. Каждый учащийся работает в своем собственном темпе.





После проведения теста можно просмотреть его итоги в виде отчета.

Домашнее задание § 14.

Учитель информирует учащихся, когда и на каких условиях они смогут

выполнить домашний тест.

Итог урока.

Подведение итогов и выставление отметок.

Этап рефлексии.

С целью проведения рефлексии учащиеся открывают ссылку «Лестница

уt1736977440ae.png спеха» и отвечают на вопрос.

t1736977440af.png



Результаты находятся в сводной ведомости.

https://svetlitv.blogspot.com/2019/01/10_19.html

Пояснительная записка к конкурсному ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Литвинова Светлана Петровна, учитель информатики высшей категории, г. Минск

2.

Название ресурса

Конспект урока с мультимедийным сопровождением по теме «Cсылки в формулах»

3.

Вид ресурса

Методическая разработка урока

4.

Тип ресурса

Технологическая карта (конспект) и личный блог svetlitv.blogspot.com.by

5.

Предмет, УМК

Информатика : учеб, пособие для 9 кл. учреждений общ. сред, образования с белорус, и рус. яз. обучения / В. М. Котов [и др.]. — Минск : Нар. асвета, 2019

6.

Цель ресурса

Формирование умений работать с электронными таблицами, с использованием перевернутого обучения.

7.

Задачи ресурса

1.Владение приемами обработки данных в электронных таблицах с использованием относительных и абсолютных ссылок.

2. Освоение понятий «электронная таблица», «структура электронной таблицы», «типы данных в электронной таблице», «абсолютная ссылка», «относительная ссылка».

3. Овладение приемами обработки данных в электронных таблицах; выполнение практических заданий: «Ввод и редактирование данных», «Форматирование электронной таблицы», «Использование абсолютных и относительных ссылок


8.

Актуальность ресурса

Предложенный ресурс окажет помощь учителю в организации и проведении современного урока информатики, т.к. спроектирован на основе использования ИКТ деятельностного типа. Мультимедийная поддержка способна качественно изменить эффективность урока: обучение эмоционально обогащается, облегчается процесс усвоения нового и сложного материала, благодаря интерактивности и визуализации, повышается мотивация и трудоспособность обучающихся.

9.

Целевая аудитория

Обучающиеся 9 класса

10.

Уровень изучения

Базовый

11.

Тип урока

Комбинированный

12.

Продолжительность урока

45 минут

13.

Форма учебной деятельности учащихся

Bндивидуальная, фронтальная

14.

Описание ресурса

Разработку урока с мультимедийным сопровождением рекомендуется использовать для проведения урока информатики в 9 классе по теме «Ссылки в формулах».

Комплектация ресурса:

1. Пояснительная записка.

2. Конспект урока (технологическая карта).

3. Мультимедийное сопровождение.

4. Личный блог Литвиновой


15.

Средства обучения

Информатика : учеб, пособие для 9 кл. учреждений общ. сред, образования с белорус, и рус. яз. обучения / В. М. Котов [и др.]. — Минск : Нар. асвета, 2019

16.

Источники информации

Используемые пособия и электронные ресурсы:

Информатика : учеб, пособие для 9 кл. учреждений общ. сред, образования с белорус, и рус. яз. обучения / В. М. Котов [и др.]. — Минск : Нар. асвета, 2019.

Материалы к учебному пособию: https://e-vedy.adu.by/course/view.php?id=63

https://learningapps.org/1117751

https://learningapps.org/893152

https://quizizz.com/admin/quiz/5c5fd40fc7a7aa001b5d6c37?searchLocale=

(с открытым кодом на блоге)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации