Урок физики в 8 классе на тему «Работа и мощность электрического тока»
Конспект урока на тему: «Работа и мощность электрического тока»
Урок подготовил учитель физики МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского райлна Республики Башкортостан Искандарова Гузель Римовна
Цели: повторить и закрепить ранее изученный материал; продолжить развивать практические умения и навыки пользоваться приборами для измерения параметров электрических цепей. Научиться экспериментально, определять работу и мощность электрического тока.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, лампочка, реостат, соединительные провода, учебник
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности, постановка цели урока (2 мин)
«Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы» Альберт Эйнштейн
Как вы понимаете это высказывание?
Проверка домашнего задания - физический диктант с последующей проверкой (взаимопроверка) по теме «Работа и мощность электрического тока» (8 мин)
1. Чтобы определить работу электрического тока на каком-либо участке цепи, надо … (напряжение на концах этого участка цепи умножить на электрический заряд)
2. Работа электрического тока на участке цепи равна … (произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа)
3. Мощность электрического тока равна … (произведению напряжения на силу тока)
4. За единицу мощности принят .. (ватт)
5. 1 Вт = … (1 Дж/с)
6. Для измерения мощности электрического тока применяют приборы - … (ваттметры)
7. 1 кВт × ч = … Дж. (3600000 Дж)
8. Закон Джоуля - Ленца - …. (количество теплоты, выделяемое проводником, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени)
3. Экспериментальное определение работы и мощности.(14 мин)
Класс делится на группы, получает оборудование
Соберите электрическую цепь.
Проверьте правильность сборки и замкните цепь.
С помощью вольтметра и амперметра измерьте силу тока и напряжение на лампе. Записываем полученные данные в тетрадь
С помощью часов заметьте время горения лампы.
Начертите схему собранной цепи.
Записать формулы работы и мощности электрического тока. Вычисляем работу и мощность тока.
4. Физкультминутка (1 мин)
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
5 . Закрепление, решение задач. Работа учащихся у доски. (17 мин)
6. Рефлексия урока (2мин)
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Чему научились на уроке?
7. Домашнее задание §50,51 Упр. 34№3,упр.35№4(1 мин). Спросить стоимость 1 кВт*ч, рассчитать стоимость потреблённой электроэнергии за месяц