Урок-презентация по физике в 8 классе «Работа электрического тока»
Пояснительная записка к презентации
ТОГБОУ
«Жердевская школа-интернат»
Учитель:Иноземцева Екатерина Ильинична
Предмет: физика, 8 класс
Тема урока: Работа электрического тока
Цели урока:
- образовательные:
знать формулу для определения работы электрического тока, её единицу измерения,уметь решать задачи с применением этой формулы.
- воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету.
- развивающие: развивать внимание и память, мышление.
Задачи:
- получить формулу для расчета работы электрического тока
- научить использовать эту формулу для решения задач.
- /data/files/s1486390237.ppt (презентация по теме "Работа электрического тока")научить измерять работу электрического тока с помощью измерительных приборов.
Оборудование:
компьютер, экран, проектор, источник тока, электрическая лампа на подставке, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода.
Ход урока
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Физика — какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!
(Слайд2)
Говоря эти красивые слова о значении физики, выясним для чего мы изучаем эту науку. Физика -это наука, изучающая явления природы, и мы сейчас изучаем одно из замечательных явлений- электрический ток.
Вопросы учащимся:
1.Что такое электрический ток?(электрический ток — это упорядочное движение заряженных частиц).
2.Почему изучению этого явления мы уделяем такое внимание? (потому что мы его применяем).
3.Для чего мы применяем электрический ток?(электрический ток мы применяем для того, чтобы работали различные электрические приборы).
(Слайд3)
А приборы мы используем для выполнения работы. Эту работу и совершает электрический ток. Вот на этом уроке мы с вами и познакомимся с этой физической величиной, единицей ее измерения и способами ее определения.
Запишем тему урока: «Работа электрического тока». (Слайд4,5).
Для изучения любого явления мы вводим величины, характеризующие и описывающие это явление. Для тока — это: сила тока, напряжение, сопротивление.
Вопросы учащимся:
1) как определяется напряжение?(U=А/q)
Из этого выражения А=U·q
2) Как определяется сила тока?(I=q/t)
Из этого выражения q=I·t
(Слайд6)
Используя эти две формулы, получим выражение для вычисления работы электрического тока
А=U·I·t
Работу тока можно вычислить и по формуле А=U·q, но формула в виде А=U·I·t выражает работу через основные характеристики тока- силу тока и напряжение.
Любая физическая величина имеет единицы измерения Работа электрического тока измеряется в джоулях, как и любая другая работа.
1Дж=1А·1В·1с. На практике применяют дольные и кратные единицы измерения:
1кДж=1000Дж
1мДж=0,001Дж
1МДж=1000000Дж.
Для измерения физических величин используют физические приборы. Чтобы измерить работу тока мы должны измерить силу тока(амперметр), измерить напряжение(вольтметр) и время(секундомер). Все эти приборы объединяет один- счетчик, который есть в каждой квартире, учреждении. Он то и измеряет работу, которую совершают электрические приборы в вашей квартире.
Закрепление материала
Таким образом, мы познакомились с новой физической величиной — работой электрического тока. Сделаем опорный конспект в тетради.(Слайд7)
Давайте еще раз скажем, что такое физическая величина?(это то, что можно вычислить и измерить при изучении какого-либо физического явления).Сейчас мы попробуем вычислить работу тока, решив задачу.
Задача.
Какую работу совершает постоянный электрический ток в электрической цепи автомобильного вентилятора за 30с, если при напряжении12В сила тока в цепи равна 0,5А? (Слайд8).
А теперь измерим работу тока в электрической лампе, выполним лабораторную работу.(Слайд9).
IV. Домашнее задание
§78;задание73(1-3,5). (Слайд10).
Литература:
1.Физика,8кл.Тематическое и поурочное планирование/Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.-М.:Дрофа, 2003.
2.Сборник задач по физике для7-9 классов общеобразовательных учреждений /В.И.Лукашик, Е.В.Иванова-М.:Просвещение, 2002.
3.Физика.8 класс:рабочая тетрадь /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская,В.М.Чаругин.-М.:Дрофа,2010.
4.Физика,8 кл. Учебник/ Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.-М.:Дрофа,2010.