Методическая разработка с применением дидактических игр по теме «Овощи» (1 класс)
Конспект урока
Подготовительный (1) класс
Тема: «Овощи»
Цели: активизация словаря по теме «Овощи», согласование существительных с прилагательными в роде (какой). Составление простого предложения. Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, мышления.
Оборудование. Овощи (муляжи), картинки, символы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Игра «Если услышишь, название овощей хлопни в ладоши».
2. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Дождик».
Кап-кап, тук-тук Дети попеременно на каждой ладошке
Дождик по дорожке. постукивают указательным пальцем.
Ловят дети капли эти, Хлопают в ладоши,
Выставив ладошки. подставляют ладони дождику.
Упражнение выполняется ритмично с проговариванием слов.
3. Закрепление пройденного материала.
Педагог читает стихотворение:
В огороде много грядок, А картофель разве плох?
Есть и репа и горох, Наш зеленый огород,
Есть и свекла и салат. Нас прокормит целый год.
На доску выкладываются карточки овощей, дети называют их, закрепляют
Понятие «Овощи». Далее на доску выставляют полоски красного, зеленого, желтого цвета, а детям предлагают разобрать овощи по цвету, затем, предлагается раскрасить овощи.
|
|
|
|
|
|
Согласование прилагательных с существительным в роде.
4. Словесное упражнение «Какой я задумала овощ?»
На столе помидор, свекла, репа.
Педагог: «Круглая, круглый….»
На столе – капуста, лук, огурец.
Педагог: «Зеленый, зеленая……»
На столе – огурец, морковь, кабачок.
Педагог: «Длинный, длинная….»
Составление простого предложения.
5. Игра «Путешествие овощей»
На стульчики ставят вагоны – красный, желтый, зеленый. Овощи – (картинки или шапочки) в огороде. По сигналу дети берут картинки (или надевают шапочки), каждый «Овощ» садится в соответствующий ему по цвету вагон. Едут, «чу-чу-чу» приехали, при выходе надо представиться кондуктору. Кондуктор – «Ты кто?»
- «Я, оранжевая морковь. Я, красный помидор. Я, зеленый огурец и т.д.»
6. Игра «Разведчик».
Узнай вкус овощей. На подносе кусочками нарезаны овощи. «Как узнать какие они на вкус? Лук, какой? Сейчас проверим». Детям дают попробовать лук, просят сказать какой он по вкусу (лук - горький, морковь – сладкая) и т.д.
Закрепление материала.
Игра «Загадки».
Выходит один ребенок кладет в корзину овощ (дети не должны видеть то, что он положил). Рассказывает «Угадайте, что у меня в корзинке? Это овощ он круглый, красный, кислый, растет на кустике» и т.п.
Итог занятия.
«О чем мы говорили? Какими по вкусу бывают овощи?»
Используемая литература
- С.А. Исаева Физкультурные минутки в начальной школе. Практическое пособие М.2003г.
- С.Е.Гаврина Развиваем руки - чтоб учиться и писать и красиво рисовать.Ярославль, 1997г.