Конспект урока «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

0
0
Материал опубликован 16 November

Конспект урока русского языка

Программа:Образовательная система «Школа 2100»

Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Класс: 2

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Тип урока:изучение нового материала.

Место урока в теме:1

Цели:


Обучающие:

Познакомить учащихся с междометиями, к которым нельзя задать вопрос, определить их роль в речи.


Развивающие:

Развивать устную речь учащихся, совершенствовать каллиграфический навык, память, мышление.

Развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Развивать умение использовать междометия в своей речи для выражения чувств.

Обобщать, делать выводы, пополнять словарь.


Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, сознательное отношение к учебе.







Дозировка

Этапы урока, содержание, приемы и методы

Цель

Дятельность учителя

Деятельность учащихся

МУ

1 мин.

1.Орг. Момент


- Чтение слайда 1

Серьезные проблемы сегодня будем решать

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

Нас сегодня ждет дорога.

И узнать нам надо много!


- Призыв учителя:

Отправимся в путь с паровозиком из Ромашково. А путешествовать мы будем по нашему городу, в котором мы живём. Тему урока вы узнаете позже.

Отправляемся. Спинки свои откиньте, чтобы удобно было сидеть.



Создание условий для положительного настроя

Взглядом поддерживает





Сообщает детям условия узнавания темы урока,

Предлагает принять удобную позу.

Читают слайд






Слушают и исполняют инструкцию учителя

Ведущей деятельностью второклассников является игра. Поэтому, необходимы игровые моментя, особенно в начале урока и в конце.

2 мин.

5 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Минутка чистописания.

Где мы оказались?

Ребята, недавно у нас проходила интеллектуальная игра «Русский Медвежонок», многие из нашего класса участвовали этой игре и выполняли различные задания. Сегодня я и другим предлагаю выполнить одно задание, чтобы вы проверили себя, а смогли бы вы выполнить задания и поучаствовать на будущий год в этой игре.

Слайды 3,4,5,6,7

Даны фрагменты Ю.Тувима «Азбука» в переводе С. Михалкова. Вместо некоторых букв стоят звёздочки. Вместо каких? Показывают на планшетках пропущенные буквы. А писать мы будем сегодня буквы: «эф», «у». Давайте скажем, какие ошибки мы можем допустить при написании этих букв. Давайте вспомним, как пишутся эти буквы. Повторяйте за карандашиком из слайда в воздухе. Прописываем в тетради первую строчку: ф у

А теперь посмотрите на вторую строчку. Найдите закономерность и продолжите.

У фф Ф уу У ффф

Попробуйте соединить звуки

У и Ф Ф и У.

Что получилось? (уф, фу). Получились непонятные для нас слова.Вот сегодня на уроке мы познакомимся с новыми словами и узнаем:

На какие вопросы отвечают?

Что обозначают?

Как называются?

Повторить соединения букв, уметь писать правильно

Спрашивает,задает вопросы, показывает слайды, показывает образец написания букв

Слушают, отвечают, пишут, рассматривают, смотрят.

Связь с жизнью.

3 мин

Словарная работа.

Слайд 8, 9

Первая остановка. Где мы остановились? На улицах нашего города.Что зажигают на улицах нашего города, когда становится темно.

Знакомство со словарными словами: улица, фонарь.!

Составить предложение с данными словами.

Познакомить с новыми словарными словами, развивать речь

Спрашивает


Составление предложений. Работа в тетради.

15 мин

Изучение нового материала.

Слайд 10

Цель: наблюдение над словами, которые выражают разные чувства. Повторить слова предметы, признаки, действия.

Ребята, вашем городе ежегодно проходит конкурс «Можга - цветущий город». Кто слышал об этом конкурсе? Может принимали участие ваши родители или знакомые?

Давайте и мы попробуем украсить наш город цветочками. Какие же цветочки мы с вами посадим на будущий год.

У вас на столах лежат конверты. В конвертах лепесточки. Вам нужно собрать цветочки разделяя слова на группы.

Работа в группах.

Слова - цветок, зелёный, живет, дерево, слон, летает, круглый, серый, цветёт, ай,эй, эх.

Проверка.

На доске собраны готовые цветочки по цветам. Делаем вывод: желтый цветок –слова –предметы, синий – слова-признаки, красный – слова действия, рыжий цветок – междометия.

Какие слова у вас оказались лишними?(ай эй эх) Их мы соберем в отдельный цветочек.

Давайте понаблюдаем за новыми словами. Посмотрим фрагмент сказки: “Ах! и Ох!” и ответим , что выражали герои мультфильма словами «Ах!», «Ох!» (Чувства).

(Демонстрация отрывка из мультфильма “Ах! и Ох!”).

Откройте учебник на странице 68 и прочитайте правило.(про себя, вслух, вместе). Кто повторит?

Что выражали герои мульфильма? (Чувства).

Слова, которые выражают различные чувства называются междометиями(карточка). Давайте составим кластер.

Часть речи

Междометие

Выражают чувства (страх, усталость, восторг, радость, насмешка, удивление).

Осознать и осмыслить новый материал с помощью учебника, работа в группе, просмотр фрагментов мультфильма. Работа со слайдами

Спрашивает, показывает, делает выводы, обобщает

Рассматривают, читают, делают выводы

Работа в группах.

Приложение 2

1 мин

Физкультминутка.

Слайд 11.

А сейчас вы покатайтесь на облаках и скажете какое чувство вы испытали, катаясь на этих облаках. Движения с облачками.

( У детей шаблоны облачков на парте).

Мимо белого облака луны,

Мимо красного облака заката

Облака из неведомой страны

Всё плывут и опять бегут куда-то.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки,

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Внимание! Приземляйтесь! Понравилось вам, ребята, кататься на облаках? Что вы чувствовали при этом? (Радость!)



Выполняют движения


12 мин

Закрепление новой темы

Отправляемся дальше.

1. Работа по учебнику.

Упр. 104, с. 67

Прочитайте упражнение №104. Найдите слова, которые выражают, какие либо чувства.

Какие это чувства? Как надо прочитать эти предложения? Поставили пальчик на первое предложение. Из скольких слов оно состоит, покажите на досочках. Составим предложение.

Слайды 13,14,15,16,17,18 с картинками


Ой, ________! Ой, страшно!(ПДД)


Ах, ________ ________ ________! Какая нарядная ёлка ! (центральная площадь в новый год)


t1763311892aa.gifХа – ха! _______ ________ ________. (ДК

Систематизировать знания и умения, полученные на уроке.

Составляет кластер с помощью детей, показывает обобщает

Читают, отвечают на вопрос, составляют предложения, пишут


2 мин

Применение полученных знаний.

У каждого ребенка карточка. Учитель читает стихотворения, а дети угадывают междометия и находят их у себя в карточке и закрашивают в красный цвет. В результате получается буква М, что означает молодцы, междометие.

Я расскажу вам стихотворение, а вы будете мне помогать.

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх, произносит слово…(Ах!)

У кого тяжелый вздох,

Произносит слово…(Ох!)

Кто встречается с бедой

Произносит слово…(Ой!)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово…(Эй!)

У кого захватит дух,

Произносит слово…(Ух!)

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!

Найти слова из мин. чист. и закрасить.

Уметь применять полученные знания

Читает

Находят закрашивают

Карточка

1 мин

Итог урока.

Слайд 19

Вот и закончилось наше путешествие.

Как вы считаете, что я хочу вам сказать по итогу урока? (молодцы, Можга, междометие)

С пользой ли прошло путешествие ?

Что нового узнали?

У вас на столе лежат облачки. Напишите, какое чувство вызвал у вас урок с помощью слов – междометий.




Сообщает, задает вопросы.


Слушают подводят итоги




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.