1. Ритуал приветствия Дети встают в круг.
1.Психолог: приглашает детей на дыхательную гимнастику. Мы стоим широким кругом, еле-еле он дошел (глубокий вдох-выдох, покачивание руками). |
2.Психолог: Мы стоим широким кругом, – Сейчас вы будете передавать друг другу “волшебное зеркало,надо смотреть в зеркало и говорить себе хорошие слова. |
После того, как дети передали зеркало, нужно дать положительную установку.
2.Актуализация знаний учащихся
Психолог: Присаживайтесь, слушайте внимательно, попробуйте назвать тему нашего занятия.
Даются загадки про качества и эмоции. на доске вывешиваются слова (только подчеркнутые)
- Человек, любящий трудиться? (Трудолюбивый)
- Человек, желающий добра другим? (доброжелательный, доброжелательная)
- Человек, всегда готовый помочь? (Отзывчивый)
- Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле? (Терпеливый)
- Человек, не любящий работать, трудиться? (Ленивый)
- Человек, переживающий, подавленный, в глубокой печали? (горюющий)
- Ч, всегда в хорошем настроении – веселый?
- Ч, любящий шутить, смеяться? Смешливый
- Ч, относящийся к другим плохо, как к врагам? (враждебный)
Как назвать все эти слова, одним словом? (Качества человека)
3. Постановка цели и задач – мотивация.
Подведение к теме урока.
– Кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема? “Слова, которые выражают различные качества и эмоции.
Мы не только будем о них говорить, но и правильно их писать. А для чего нужно нам их знать? Чтобы мы могли правильно описать свое состояние, рассказать о других людях, лучше разбираться в друзьях.
1. Формирование и совершенствование умений и навыков
1.Психолог, работа с карточками. У меня есть портреты сказочных героев, давайте попробуем разобраться, кто из них какой? Дети называют сказочного героя, решают какое качество (из вывешенных слов на доске) к нему больше подходит. Картинку вывешиваем на доску рядом со словом. (Емеля, Буратино, дед с золотой рыбкой, карабас, фея, Пьеро, Петрушка.)
А теперь проверим вашу память. Запишите на листке сегодняшнее число, фамилию и имя, (слова обозначающие качества снимаются).
Постарайтесь по картинкам сказочных героев вспомнить их главные качества и записать на листке в столбик.
2. Закрепление правописание безударных гласных в корне слова.
Психолог: Предлагаю одному из детей прочитать слова, которые получились.
Трудно ли вам было их писать?
Я с вами согласна, действительно – эти слова очень трудные. В них есть ошибкоопасные места. Вот сейчас мы и попробуем разобраться, что и как нужно было написать.
На доску вывешивается слово с пропущенной гласной, (л_нивый, г_рюющий, в.селый, вр.ждебный, см_шливый, д.брожелательный, т.рпеливый ).
прочитайте слово,
назовите ударный гласный, к сожалению ударение не падает на гласную в корне, и поэтому у многих детей начинаются сомнения – какую букву писать в корне слова. Вы какую букву написали? А каким словом мы можем это доказать, проверить?
Ученик выходит к доске, вставляет нужную магнитную букву, записывает рядом проверочное слово. (дети на местах так же записывают проверочные слова)
Ну что ж мы хорошо справились с заданием, слова действительно трудные для написания, и нужно в голове помнить много проверочных слов.
3. Игра “Скажи наоборот”. (Игра с мячом)
Психолог: А теперь давайте поиграем с мячиком. Вставайте в круг. Нас окружают разные люди, в литературе вы читаете про разных героев. Часто они совершенно противоположные. И чтобы мы легко могли рассказывать о разных людях нужно помнить много слов для описания. Я буду бросать мячик и называть слово, ваша задача вернуть мячик, назвав противоположное по смыслу слово:
умный – глупый правдивый – лживый храбрый – трусливый веселый – грустный |
счастливый –несчастный дружелюбный – враждебный ленивый – трудолюбивый |
добрый – злой нежный – грубый вежливый – грубый |
Молодцы, вы знаете много противоположных по смыслу слов.
4. Психогимнастика “Море волнуется”.
Психолог: Для разминки поиграем в игру “Море волнуется”, изображать будем эмоции человека. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, гнева, равнодушия, обиды, радости, удивления, восторга, счастья).»
2. Развитие звукового анализа и синтеза. Кроссворд «Эмоции».
А теперь я приглашаю вас за парты, у меня для вас есть кроссворд об эмоциях. Кроссворд запутанный. Т.к. нам не показано, где какое слово начинается. Нам нужно будет в уме посчитать количество букв в слове и определить в какой строчке оно загадано.
1 Небо с овчинку, свет не мил. Накатила тяжесть вскоре. Чёрен воздух! Нету сил! Вот оно какое ….горе
2 Вопросов множество задал И в дебри знаний сам полез. Он любопытен очень стал? Здоровый это - ……интерес.
|
3 Притулилась и зевнула. Ох! Бездействие, да мука. Так томлением дыхнула. Каждый понял – это ….. (скука)
4 Аноним горя и тоски, Любая нипочём ей гадость. То опьянит, обняв в тиски, То слёзы дарит - это ….радость .
|
5 Хочется всех обнимать, целовать. И для других делать всё вновь и вновь! Сеять добро и людей понимать. Знаете чувство такое? ……любовь
6 Плохой советчик, говорят. Парализует если, крах. И отрицательный заряд В себе несёт дрожащий ….. (страх) 7 Её трясёт, глаза горят. Сама пряма, как гвоздь! Кидается на всех подряд. Кто ж это? Это (злость) |
Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, кроссворд решен. Пора отдохнуть.
3. Мышечная релаксация. Психолог
Сядьте поудобнее, голову и плечи опустите, я буду произносить слова, а вы расслабляйтесь, почувствуйте тепло и приятную усталость.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются,…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем,…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают,…
Ноги тоже отдыхают,…
Отдыхают…, засыпают. (2 раза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,…
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
– Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? (О качествах, об эмоциях)
– какие качества вы запомнили, а какие эмоции?
Для чего нам нужно знать эти слова?
7.Ритуал прощания
Рефлексия занятия. Психолог.
Какое эмоц. состояние вы чувствуете сейчас в конце занятия? (спокойный, веселый, радостный, грустный, удивленный)
Психолог: Для того, чтобы оценить наш урок нам надо украсить дерево. У вас на столах лежат плоды, цветы, листья. Но украшать, будем в зависимости от того, как вы оцените свою работу на занятии.
Плоды – занятие понравилось, было много интересного, я все понял;
Цветы – я узнал много интересного, некоторые задания были для меня трудноваты.
Зеленый лист – на занятии было очень много трудного.
Дети подходят и приклеивают на дерево элемент.
Рассматриваем получившееся дерево – молодое, цветущее или зрелое. Делаем вывод об уроке.
Пожелания.
После этого дети встают в круг и, передавая цветок, говорят друг другу пожелания.
Купрякова Любовь Александровна