12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Винокурова Гульнара Султановна59
Работаю учителем КОГОБУ ШИ ОВЗ с. Цепочкино Уржумского района
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Конспект урока "Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Класс


Профильный труд (швейное дело).

Тема урока: Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

5



Тип урока

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Дидактическая цель

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков, необходимых для пришивания пуговиц.

Задачи урока:

1. Образовательные

Познакомить и обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий, необходимых для пришивания пуговиц: форма, размер, цвет, материал, назначение, план и последовательность пришивания.

Научить учащихся приемам пришивания пуговиц.

2. Коррекционно-развивающие

Развитие:

- точности движений и внимания;

- логического мышления (учится классифицировать, различать предметы по размеру, форме, назначению);

- творческого воображения;

- мелкой моторики рук и тактильного ощущения.

3. Воспитательные

Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

Воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

Планируемые результаты (формируемые БУД)

- личностные

Учить проводить самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

- коммуникативные

Формировать умение вступать в диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Учить умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе, в паре.

- регулятивные

Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Учить умению соотносить планируемый и полученный результат деятельности.

Умение регулировать свои действия при взаимодействии в паре, в группе.

- познавательные

Учить умению анализировать образец пришивания пуговицы по плану.

Учить умению использовать полученную информацию в связном рассказе, в практической деятельности, в творческой деятельности.

Учить умению актуализировать личный жизненный опыт.

Учить составлению алгоритма деятельности при выполнении практической работы.

Предметные результаты (уровень)

Минимальный

Отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы.

Представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы.

Владение базовыми умениями, лежащими в основе технологического процесса (шитья).

Чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия.

Осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности.

Выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них, высказывание своих предложений и пожеланий.

Выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения.

Достаточный

Планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы.

Осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы.

Понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Методы обучения

По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические.

По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Приемы:

Поиск ответов на поставленные вопросы;

Анализ образца изделия;

Составление плана пришивания пуговиц;

Соотнесение иллюстрации и текста;

Составление рассказа по плану;

Самостоятельное получение информации;

Организация практической работы.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Индивидуальный образовательный маршрут

Для учащихся с разным уровнем подготовки

Средства обучения

Учебник Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина «Технология. Швейное дело» 5 класс,

Раздаточный материал: карточки с заданиями для работы индивидуально, в парах

Ноутбук, презентация к уроку.

Пуговицы различных видов, ручная игла, швейные нитки, ножницы, ткань.

Образец изделия с пришитыми пуговицами.





ХОД УРОКА

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя (характеристики)

Деятельность учащихся (характеристики)

Планируемые результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствует учащихся, проверяет готовности к уроку.


Создаёт эмоциональный настрой учащихся на работу.

Слайд 1

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку


Участвуют в диалоге.


Настраиваются на восприятие учебного материала.

Умение оценить готовность рабочего места к уроку.










Умение вступать в диалог, давать ответы понятные собеседнику.








ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Формулирование темы урока учащимися, определение задач урока совместно с учителем

Подводит учащихся к формулированию темы урока

Какой раздел мы сейчас изучаем? (Ремонт одежды) Почему надо учиться ремонтировать одежду?

- Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Для сохранения одежды в хорошем состоянии необходимо постоянно следить за ней – не только своевременно стирать, чистить и утюжить, но и делать мелкий ремонт.

- Назовите виды ремонта одежды, которые вы знаете? (Изготовление и пришивание вешалки, выполнение заплаты, аппликации, зашивание распоровшегося шва, пришивание пуговицы)

Отгадай кроссворд”. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом ремонта одежды, а с каким узнаем, отгадав кроссворд.

Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Поэтому тема урока ….


Слайд 2-8 «Кроссворд»

Подводит учащихся к определению учебных задач.

Какие работы мы уже выполняли?

Какие знания были необходимы для выполнения ручных работ?

Какие знания нам могут потребоваться для пришивания пуговиц?

Действительно, сегодня на уроке мы получим первоначальные знания о пуговицах, научимся их пришивать

Слайд 9 «Тема урока»



Отвечают на вопросы учителя.




Формулируют тему урока









Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания в изготовлении швейных изделий.




Отгадывают кроссворд



















Определяют задачи урока

Один ученик называет вслух задачи урока.


Записывают дату и тему урока



Умение определять цель учебной деятельности.













Умение планировать учебную деятельность


Умение вступать в диалог, давать ответы понятные собеседнику.



Выделение и формулирование познавательной цели















Выделение и формулирование учебных задач.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Помогает детям принять значимость изучаемой темы.

Где в жизни вы видели пуговицы?

Опишите, какие они?

Каким способом соединяют пуговицы? (пришивают)

Захотелось вам научиться пришивать пуговицы?



Рассказывают о пуговицах, опираясь на жизненный опыт.

Определяют способ соединения пуговиц с тканью.

Отвечают на поставленные вопросы



Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.






Построение высказываний понятных для собеседника




Осуществление актуализации личного жизненного опыта


Умение сравнивать, анализировать.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
































Работа индивидуально, в парах.




Самостоятельный поиск информации в учебнике.



Первичная проверка понимания






Двигательная активность




Групповая работа



















































Постановка учебных задач на следующий урок


Организует учебный диалог, с использованием презентации.

Действительно, пуговицы бывают самые разные. Посмотрите на слайд.


Что такое пуговица?

Слайд 10 «Пуговица - это»

Подумайте, всегда ли были пуговицы? (Нет)


Слайд 11-13 «История пуговиц»

Для чего нужны пуговицы?

Слайд 14-15 «Применение пуговиц»

Рассмотрим классификацию пуговиц

Определите, какой формы могут быть пуговицы? (Круглые, овальные, квадратные, треугольные)

Какого размера бывают пуговицы? (Маленькие и большие)

Посмотрите на следующий слайд. По назначению, какие бывают пуговицы?

Слайд 16-20 «Классификация пуговиц»

Слайд 21 «Разновидности пуговиц»





Организует индивидуальную работу, работу в парах, даёт инструктаж о последовательности работы.

Работая индивидуально, в парах, вы последовательно должны выполнить задания, представленные на карточках.

(Приложение 1, 2 , 3, 4, 5)

Физкультминутка.

Организует и проводит физкультминутку.


Проверяет сведения, полученные учащимся в результате самостоятельной работы.

Организует рассказ по конкретизации первичных знаний учащихся о пуговицах по плану

По каким признакам мы рассматривали пуговицы?

Кто может сделать полный рассказ о пуговицах по плану.

Работа со слайдом 22 «Рассказ о пуговицах»


Знакомит учащихся с образцом пришитых пуговиц.

На следующем уроке мы будем пришивать пуговицы (показывает образец).

Где вы сможете применить свои знания и умения?

Организует работу по составлению плана.

Скажите, сможем ли мы прямо сейчас приступить к пришиванию пуговиц?

Почему нет?

Действительно, перед тем как изготовить любое изделие мы должны подготовить все необходимое (материал, инструменты и приспособления т.д).

Работа со слайдом 23

Составление плана пришивания пуговиц самостоятельно, работая в парах.

Для этого вам необходимо выполнить задание

(Приложение 6)


Давайте проверим план пришивания пуговиц

Распределите части плана по порядку на слайде.

Слайд 24 «План пришивания пуговиц»

- Прочитайте план

Подводит итог работы по плану.







Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют свой ответ

Записывают определение в тетрадь


Объясняют свой ответ







Определяют возможные формы пуговиц.


Определяют возможные размеры пуговиц.


Определяют возможное назначение пуговиц





Работают индивидуально, в парах, выполняя задания на карточках. Находят информацию в учебнике.

Сообщают о результатах работы в парах



Называют признаки. Рассматривают предложенные образцы пуговиц (на каждой парте)


Рассказывают о пуговицах по плану.


Выполняют физкультминутку (двигательная активность)



Выполняют задание








Аргументируют свой выбор






Знакомятся с материалом, инструментами и приспособлениями для работы. Готовятся к практической работе.






Высказывают свои мнения



Оценивают правильность выполнения задания






Дают ответы по каждому пункту плана, сверяют ответы с ответами, предложенными на слайде.



Осуществляют проверку

Зачитывают план, сверяя его со слайдом.







Обсуждают, совместно с учителем делают вывод, что будут выполнять на следующем уроке.


Высказывают свои пожелания







Принимать и сохранять учебную цель и задачи





























Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей













Соотнесение планируемого и полученного результатов.























Умение правильно принимать и удерживать учебную задачу.


















Умение адекватно воспринимать оценку других






Умение планировать собственную деятельность, оценка результатов работы


Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в паре


Умение адекватно воспринимать оценку учителя.





Участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения.



























Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



Участвуют в обсуждении содержания материала


Умение выстраивать полное высказывание. Умение слушать собеседника.







Умение работать в сотрудничестве
















Умение аргументировать собственную точку зрения.

















Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.





Умение сравнивать, анализировать, делать логические выводы.



























Умение выделять необходимую информацию, инициативное сотрудничество в поиске информации.






Умение использовать полученную информацию в связном рассказе
























Умение использовать полученные знания в практической деятельности.















Умение использовать жизненный опыт для решения учебной задачи.



Умение составлять план дальнейшей деятельности


Умение анализировать образец изделия по плану.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: выполнение соединения пуговиц с тканью.
















Индивидуальная работа.






Инструктаж по выполнению практической работы





Двигательная активность



Выполнение практической работы.






Выставка работ учащихся

Слайд 25 «Практическая работа»


Слайд 26 «Способы пришивания пуговиц, технические условия»

Демонстрирует приемы и последовательность пришивания пуговиц


Слайд 27 «Техника безопасности»








Организация практической работы: контроль выполнения работы, оказание помощи учащимся при необходимости.

Слайд 28 (План пришивания пуговиц)


Осуществляет контроль практических действий учащихся, оказывает необходимую помощь при выполнении практической работы.


Физкультминутка. Организует и проводит физкультминутку.


Осуществляет контроль практических действий учащихся, оказывает необходимую помощь при выполнении практической работы.



Обсуждают, совместно с учителем делают вывод, что будут выполнять на уроке.



Наблюдают за приемами и последовательностью пришивания пуговиц, задают вопросы.


Вспоминают инструктаж по выполнению практической работы

Повторяют технику безопасности при выполнении практической работы, правила организации рабочего места.


Выполняют практическую работу, при возникновении затруднений задают вопросы, просят о помощи.









Выполняют физкультминутку (двигательная активность)


Выполняют практическую работу, при возникновении затруднений задают вопросы, просят о помощи.



Дают пояснения своим работам, объясняют свои действия.

Высказывают свои впечатления от практической работы.



















Умение регулировать свои действия,

оценка результатов работы



















Анализируют, контролируют и оценивают результат своей работы.
















Умение планировать и организовывать свою деятельность.


























Составление алгоритма деятельности при решении задачи практического характера.

Умение применять полученные знания на практике.
















Умение осуществлять анализ объекта.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕФЛЕКСИЯ


Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности

Слайд 29-31

С каким видом застежки на одежде мы сегодня познакомились?

Что узнали нового, интересного?

Что планировали сделать на уроке?

Удалось ли нам это сделать?

Возможно кто то уже представил, где у себя на одежде или дома необходимо пришить пуговицу?

Выставление оценок.

​​​​​​​Если урок для вас был познавательным и интересным, поместите в шкатулку красные пуговицы, а если не очень – синие.

Называют задачи урока.

Анализируют результаты работы, формулируют выводы




Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задаёт домашнее задание: творческого характера.

Слайд 32-33

Разноуровневые задания:

- Выучить классификацию пуговиц (схема)

- Нарисовать эскиз (рисунок) цветов с элементами пуговиц для открытки на 8 марта.

- Подготовить пословицы, поговорки о труде

-Карточка-задание: вставить пропущенную букву в слова:

ПУГ…ВИЦА О или А

НОЖНИЦ… Ы или И

НИ…КА Т или Д

Записывают домашнее задание.






Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.