Конспект урока технологии «Приготовление салатов» (5 класс)
Приготовление салатов
Направленность
- формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью знаний, умений, навыков: самообслуживания, кулинарии, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, направленных на социальную адаптацию и повышения уровня общего развития обучающихся и их всесторонней подготовке к самостоятельной жизнедеятельности.
5 класс
Тема: «Приготовление салатов»
Цель урока: формирование понятия «Салат», ознакомление с правилами приготовления.
Задачи:
Образовательные –дать понятие «Салат», познакомить с правилами приготовления, со способами нарезки.
Коррекционные – развивать речь, внимание, память, зрительно – моторную координацию.
Воспитательные – воспитывать культуру о правильной и полезной пище.
Демонстрационный материал: нарезка овощей, блендер, овощерезка, терка, салатники
Наглядность: картинки «Овощи», «Салаты», таблица “Приготовление салата”, таблица «Нарезки овощей»
Оборудование: тетради по СБО, ручки, карандаши, линейки
План работы
Организационный момент.
(проверка готовности к уроку).
Изложение нового материала.
Закрепление нового материала.
Итог урока.
1) проверка готовности к уроку (тетрадь, ручка, карандаш, линейка)
Проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
(игра «Молчанка» - проверка готовности к уроку)
Коррекция слуховой деятельности, мышления, памяти
Отгадайте загадки:
Он никогда и никого - не обижал на свете.
Чего же плачут от него? И взрослые и дети?
(Лук)
Летом в огороде-свежие, зеленые;
А зимою в бочке- крепкие, соленые.
(Огурцы)
Лежат в землянке вкривь и вкось - ноги вместе, а головы врозь?
(Картофель)
Над землей трава -под землей бордовая голова.
(свекла)
Раскололся тесный домик - на две половинки,
И посыпались в ладони -бусинки – дробинки
(Горох)
Есть красавица одна – и румяна и стройна;
Хоть в землянке век живет, а большой от всех почет:
Кто проходит близко-кланяется низко.
(Морковь)
Отгадали загадки, все это как можно назвать одним словом? (Овощи).
Ребята, тема нашего урока: «Приготовление салата». Сегодня мы поговорим о том, что можно приготовить из овощей. Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества. Поэтому из овощей люди научились делать салаты. Что такое салат?
Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей. В состав салата входит заправка сметаной или майонезом. Повторим, что такое салат?
Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей.
Все поняли? А теперь найдите в карточке, что такое салат и запишите в тетрадь!
В чем подаются салаты? В специальной посуде – салатниках. Что такое салатник? (дети находят сами ответ в карточках)
Салатник - это специальная посуда для подачи готового блюда!
Посмотрите, я для вас приготовила несколько салатников! (показ)
Повторим, Салатник - это специальная посуда для подачи готового блюда!
Давайте найдем в карточке и запишем. (работа по карточке)
Салаты – это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, особенно зимой, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата. Ребята , чем же полезны салаты ? Салаты – это источник витаминов! Все поняли? Салаты – это источник витаминов! А витамины лучше сохраняются в свежих овощах !
(Демонстрация картинок салата)
4) Ребята, скажите, кто- нибудь маме помогал делать салат? С чего вы начинали? Наверное, с выбора салата! Потом начинали сортировать овощи. Так вот первое правило приготовления салата это сортировка овощей! Посмотрите вот на эту таблицу!
(таблица «Приготовление салата»)
1 |
Сортировка овощей |
2 |
Мытье овощей |
3 |
Варка овощей |
4 |
Нарезка овощей |
5 |
Заправка овощей |
6 |
Украшение салата |
1 пункт – (прочтем вместе) - сортировка овощей. Затем, мы промываем овощи для салата. Значит следующее правило – мытьё овощей (2пункт). Если овощи для салата нужны вареные, то мы их отвариваем. Смотрим на таблицу. (3пункт) - Варка овощей. Потом, мы делаем нарезку овощей. Значит следующее правило – нарезка овощей (4пункт). После этого мы заправляем салат майонезом, сметаной или растительным маслом! Значит , следующее правило – заправка овощей! (5пункт) И осталось последнее правило – это украшение салата(6пункт). Прочтем все вместе – украшение салата!
А теперь, я посмотрю, как вы поняли. По одному, вы будите выходить к доске, брать нужное слово и составлять последовательность приготовления салата!
Последовательность приготовления салата
1.сортировка 2.Мытье 3.Варка 4.Нарезка 5.Заправка 6.Украшение |
Ребята, а чем можно нарезать? Кухонным ножом, теркой, блендером, кухонным комбайном (показ ).
Сейчас, я вам покажу и расскажу способы нарезки.
(работа по таблице «Способы нарезки»)
Способы нарезки
Соломка |
Брусочки |
Кубики |
Колечки |
Дольки |
А теперь, я вам буду показывать готовую нарезку овощей, а вы попробуете отгадать, каким способом сделана нарезка овощей.
(показ нарезанных овощей разными способами – ответы детей)
Давайте запишем эти способы в тетрадь.
IV. Итог урока: Ребята, посмотрите, что я сделаю? Вот у меня в одной руке помидоры, в другой -лук. Посолю, затем заправлю майонезом. Возьму и смешаю!. Что получится? Салат! А что такое салат? Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей.Тема нашего урока была : «Приготовление салата»! Вы поняли, как приготавливать салат? Запишем в дневнике домашнее задание: спросить рецепт у мамы вашего любимого салата и записать!