Конспект урока технологии «Приготовление салатов» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 2 December 2015

Приготовление салатов

Направленность

- формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью знаний, умений, навыков: самообслуживания, кулинарии, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, направленных на социальную адаптацию и повышения уровня общего развития обучающихся и их всесторонней подготовке к самостоятельной жизнедеятельности.

5 класс

Тема: «Приготовление салатов»

Цель урока: формирование понятия «Салат», ознакомление с правилами приготовления.

Задачи:

Образовательные –дать понятие «Салат», познакомить с правилами приготовления, со способами нарезки.

Коррекционные – развивать речь, внимание, память, зрительно – моторную координацию.

Воспитательные – воспитывать культуру о правильной и полезной пище.

Демонстрационный материал: нарезка овощей, блендер, овощерезка, терка, салатники

Наглядность: картинки «Овощи», «Салаты», таблица “Приготовление салата”,   таблица «Нарезки овощей»

Оборудование: тетради по СБО, ручки, карандаши, линейки

План работы

Организационный момент.

(проверка готовности к уроку).

Изложение нового материала.

Закрепление нового материала.

Итог урока.

Ход урока I. Организационный момент:

1) проверка готовности к уроку (тетрадь, ручка, карандаш, линейка)

Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

(игра «Молчанка» - проверка готовности к уроку)

Коррекция слуховой деятельности, мышления, памяти

Отгадайте загадки:

Он никогда и никого - не обижал на свете.

Чего же плачут от него? И взрослые и дети?
(Лук)

Летом в огороде-свежие, зеленые;
А зимою в бочке- крепкие, соленые.
(Огурцы)

 

Лежат в землянке вкривь и вкось - ноги вместе, а головы врозь?
(Картофель)

Над землей трава -под землей бордовая голова.

(свекла)

Раскололся тесный домик - на две половинки,
И посыпались в ладони -бусинки – дробинки
(Горох)

Есть красавица одна – и румяна и стройна;
Хоть в землянке век живет, а большой от всех почет:
Кто проходит близко-кланяется низко.
(Морковь)

 

Отгадали загадки, все это как можно назвать одним словом? (Овощи).

III. Изложение нового материала:

Ребята, тема нашего урока: «Приготовление салата». Сегодня мы поговорим о том, что можно приготовить из овощей. Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества. Поэтому из овощей люди научились делать салаты. Что такое салат?

Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей. В состав салата входит заправка сметаной или майонезом. Повторим, что такое салат?

Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей.

Все поняли? А теперь найдите в карточке, что такое салат и запишите в тетрадь!

В чем подаются салаты? В специальной посуде – салатниках. Что такое салатник? (дети находят сами ответ в карточках)

Салатник - это специальная посуда для подачи готового блюда!

Посмотрите, я для вас приготовила несколько салатников! (показ)

Повторим, Салатник - это специальная посуда для подачи готового блюда!

Давайте найдем в карточке и запишем. (работа по карточке)

Салаты – это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, особенно зимой, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата. Ребята , чем же полезны салаты ? Салаты – это источник витаминов! Все поняли? Салаты – это источник витаминов! А витамины лучше сохраняются в свежих овощах !

(Демонстрация картинок салата)

4) Ребята, скажите, кто- нибудь маме помогал делать салат? С чего вы начинали? Наверное, с выбора салата! Потом начинали сортировать овощи. Так вот первое правило приготовления салата это сортировка овощей! Посмотрите вот на эту таблицу!

(таблица «Приготовление салата»)

1

Сортировка овощей

2

Мытье овощей

3

Варка овощей

4

Нарезка овощей

5

Заправка овощей

6

Украшение салата

1 пункт – (прочтем вместе) - сортировка овощей. Затем, мы промываем овощи для салата. Значит следующее правило – мытьё овощей (2пункт). Если овощи для салата нужны вареные, то мы их отвариваем. Смотрим на таблицу. (3пункт) - Варка овощей. Потом, мы делаем нарезку овощей. Значит следующее правило – нарезка овощей (4пункт). После этого мы заправляем салат майонезом, сметаной или растительным маслом! Значит , следующее правило – заправка овощей! (5пункт) И осталось последнее правило – это украшение салата(6пункт). Прочтем все вместе – украшение салата!

А теперь, я посмотрю, как вы поняли. По одному, вы будите выходить к доске, брать нужное слово и составлять последовательность приготовления салата!

Последовательность приготовления салата

1.сортировка

2.Мытье

3.Варка

4.Нарезка

5.Заправка

6.Украшение

Ребята, а чем можно нарезать? Кухонным ножом, теркой, блендером, кухонным комбайном (показ ).

Сейчас, я вам покажу и расскажу способы нарезки.

(работа по таблице «Способы нарезки»)

Способы нарезки

Соломка

Брусочки

Кубики

Колечки

Дольки

А теперь, я вам буду показывать готовую нарезку овощей, а вы попробуете отгадать, каким способом сделана нарезка овощей.

(показ нарезанных овощей разными способами – ответы детей)

Давайте запишем эти способы в тетрадь.

IV. Итог урока: Ребята, посмотрите, что я сделаю? Вот у меня в одной руке помидоры, в другой -лук. Посолю, затем заправлю майонезом. Возьму и смешаю!. Что получится? Салат! А что такое салат? Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей.Тема нашего урока была : «Приготовление салата»! Вы поняли, как приготавливать салат? Запишем в дневнике домашнее задание: спросить рецепт у мамы вашего любимого салата и записать!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.