12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Булсунаева Любовь71
Россия, Иркутская обл., Нукуты
5

Урок-презентация «Блюда из яиц»



5 класс. Тема урока. «Блюда из яиц»

Тип урока. Комбинированный.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цель урока.

Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц.

Задачи урока.

Образовательные.

Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц.

Развивающие.

Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.

Создать условия для выполнения самостоятельной деятельности.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе.

Необходимое оборудование и материалы.

Оборудование кухни – лаборатории, инструменты, приспособления, посуда.

Куриные яйца для лабораторной и практической работы.

Набор продуктов для практической работы.

Бумажные заготовки яиц (два цвета)

Компьютер, проектор, экран.

Слайдовая презентация.

Для учащихся:

тетрадь творческих работ,

учебники «Технология» 5 класс под редакцией Симоненко В.Д. (стр. 146-149),

письменные принадлежности.

Подробный конспект урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.

Определение цели и постановка задач на урок.

Послушайте загадку:

Может и разбиться!

Может и свариться!

Если хочешь, в птицу может превратиться (ответ Яйцо)

Скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке?

Дети отвечают… (о яйцах)

Учитель: Откройте тетради. Запишите тему урока «Блюда из яиц»

Сформулируйте задачи на урок. Для этого используйте слова помощники, которые представлены на слайде: ВСПОМНИМ; УЗНАЕМ; НАУЧИМСЯ.

Немного истории. (Слайд №3)

Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения.

В старину древние народы, считали, что яйцо – это символ вселенной и символ рождения.

Во многих странах мира во вторую пятницу октября отмечают Всемирный день яйца (World Egg Day) — праздник всех любителей яиц, омлетов, запеканок и глазуньи… (слайд №4)

Объяснение нового материала: (Слайд №5)

Учитель:

- Ребята, скажите, какие еще бывают яйца птиц? (дети отвечают)

Посмотрите на слайд – яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца.

(Слайд №6)

Посмотрите на слайд «Питательная ценность яиц», назовите, - какие питательные вещества содержатся в яйце (учащиеся называют).

- Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: А, D, Е и В (слайд №7).

Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке.

(Слайд №8)

- Давайте посмотрим на строение яйца. Яйцо покрыто скорлупой, под которой находятся две подскорлупные оболочки. Между ними образуется воздушная камера – пуга. В процессе хранения яиц пуга увеличивается. Под оболочками находится белок. В середине его на двух канатиках «подвешен» желток. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%.

(Слайд №9)

Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц.

На яйцах, купленных в магазине, стоит штамп. Какую информацию он содержит? Учащиеся высказывают своё мнение

Маркированные яйца с указанной датой называются диетическими.

По истечении 7 суток они становятся столовыми (слайд №10).

Куриное яйцо

1-й категории (45 – 60г)

Диетическое

2-й категории (40г. и меньше)

Столовое (срок хранения до 30 суток)

Меланж - замороженная смесь белка с желтком

Яичный порошок - высушенный меланж

- Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской – это продукт 1-й категории.

- Яйца массой 40г. и меньше – синей краской – это продукт 2-й категории.

К яичным продуктам относятся меланж (замороженная смесь белка с желтком) и яичный порошок (высушенный меланж). Эти продукты особенно удобны для использования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания (слайд №11).

Срок хранения яиц в холодильнике — 30 суток, при комнатной температуре — 12 суток (слайд №12).

5. Лабораторная работа.

Очень важно, чтобы яйца были свежими.

Как определить свежесть яйца? (ребята высказывают своё мнение)

Для определения их доброкачественности можно использовать несколько способов.

Просвечивание (с помощью овоскопа). (Слайд №14)

По внешнему виду и запаху. (Слайд №15)

3. Погружение в воду. (Слайд №16)

Проведём опыт и определим качество яиц в подсолённой воде.

Ход работы.

Работа в группах: бумажные заготовки яиц (желтого и оранжевого цвета) раздаем учащимся, затем по цвету формируем группы.

1. В стакане с водой разведём столовую ложку соли.

2. Опустим в стакан яйцо и определим его качество в соответствии с рисунком на слайде.

3. Оформите результаты опыта в тетради творческих работ

Качество яйца

Положение яйца

Яйцо свежее

Опустилось на дно стакана

Недостаточно свежее

Плавает чуть выше дна

Недоброкачественное

Находится на поверхности жидкости

Учитель: работаем в парах. Раздать листы «Меры предосторожности при работе с яйцами». Прочитайте и обсудите.

«Меры предосторожности при работе с яйцами» (ОПРОС) (слайд №22)

1.Хранить яйца отдельно от других пищевых продуктов (в холодильнике – в специальных лотках острым концом вниз, чтобы не было давления на воздушную камеру).

2.Мыть руки после того, как брали в руки сырые яйца.

3.Перед приготовлением блюд из яиц вымыть их в теплой воде с пищевой содой при помощи щетки.

4.Не употреблять в пищу яйца с треснутой скорлупой.

Обсудили? Скажите, что же мы должны знать работая с яйцами? Что еще должны учитывать?

А еще есть правильный способ хранения яиц в холодильнике (слайд №24)

Яйца сохраняются лучше, если лежат тупым концом вверх.

  • При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте.

Учитель:

- Какие вкусные блюда можно приготовить из яиц? (слайд №25)

- Яйца используются в кулинарии очень широко (для приготовления десертов, изделий из теста, в начинках, при украшении, в салатах и в сыром, жареном и вареном виде) (Слайд №26)

В кухне народов мира можно найти около 3 тысяч рецептов блюд из яиц.

- Посмотрите какие существуют приспособления для приготовления блюд из яиц (для варки и жарки, для нарезки, для употребления) (Слайд №27)

Как же правильно варить яйца?

Рассмотрим способы варки яиц (Слайд №28-30)

Способ приготовления

Время приготовления, мин

Готовность

Всмятку

2

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

«В мешочек»

4 - 5

Белок свернулся, желток не свернулся

Вкрутую

7 - 10

Желток и белок свернулся

«Пашот»

3,5

Без скорлупы

- Существуют некоторые тонкости яичного этикета.

Как культурно съесть яйцо (слайд №31, 32)

Вызвать 2 человека (вареные яйца, ложка или вилка)

Если вам подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаете ее и убираете на край тарелки.

Когда яйцо «освобождено», держите его для устойчивости левой рукой и разрезаете вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой.

.

- Давайте посмотрим. Какие существуют профессии, связанные с яйцами: птичница, оператор птицефабрики, повар, кондитер (слайд №33, 34).

Проверка знаний учащихся. (Слайд №35)

- ответьте на вопросы: 1. Какая наиболее ценная часть яйца? (желток)

2. как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток? (диетические)

3. Как определить качество яйца? (на свет, в соленой воде, по запаху)

4. Какое яйцо варится 10 минут? (в крутую)

5. Как правильно хранить яйца в холодильнике? (тупым концом к верху)

Подведение итогов занятия. (слайд №36)

- Итак, что вы УЗНАЛИ нового на уроке?

- Что еще хотели бы узнать по теме?

Обобщение знаний учащихся. Объявление оценок

Домашнее задание: повторить изученный материал. Приготовить омлет или яичницу.

Урок окончен. (Слайд №37)

презентация Блюда из яиц

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.