Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс»

14
6
Материал опубликован 29 June в группе

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания о видах пластических материалов;

-познакомить с приемами лепки, совершенствовать  умения работы с пластилином;

- учить  работать по замыслу в рамках тематического поля урока.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза, обобщения при восприятии объектов;

-формировать навыки грамотной организации рабочего места и аккуратности;

-совершенствовать коммуникативные умения при выполнении учебного задания.

Воспитательные:

-воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Результаты:

Предметные

-расширить представления учащихся о пластических материалах на основе опытного их исследования;

-обсудить особенности организации рабочего места для работы с пластическими материалами;

-научить детей рационально располагать материалы и инструменты на парте.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:

- наблюдать и называть свойства пластилина;

-сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование (свойств пластилина);

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

-называть (обобщать) то новое, что освоено;

-осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству.

 Личностные

-объяснять детям необходимость уважительного отношения к людям труда.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 4.61 Мб

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. 

(Проверка готовности к уроку).

Ребята, я вижу, что вы все готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами снова отправляемся в очередное путешествие по стране «Творчества и фантазии». Удачи вам и новых открытий!

2.  Актуализация знаний и выход на тему урока.

Отгадайте загадки и подумайте, что связывает слова-отгадки.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. 

Глина

Сначала нам нужна мука,

В неё добавим молока,

Яйцо туда же разобьём,

Сметану, маслица нальём,

Добавим соду, сахар, соли,

Что будем мять, сколь хватит воли?

Тесто

Я могу быть волком,

я могу быть кошкой.

Если ты захочешь, стану я лукошком.

Из меня ты можешь сделать что угодно.

Я очень послушный, играть со мной удобно.

Пластилин

-Что объединяет данные материалы?

Пластилин, глина, тесто - это то, из чего можно лепить разные интересные, полезные предметы и даже вкусные продукты. Пластичными мы называем эти материалы, потому что из них можно лепить скульптуры.

СЛАЙД 1.


n1751189567.JPG

Посмотрите на слайд.

-Кто изображен на картинке?

-Расскажите, что изготовил кондитер?

- Какой материал он использовал?

Тесто используется для приготовления различных блюд уже многие века, но кто придумал тесто? Первое тесто появилось в древнем Египте. Именно Египет подарил миру кислое тесто, из которого и сегодня пекутся пирожки, блины и даже пицца.

Солёное тесто - это уникальный пластичный материал, широко применяющийся в настоящее время при изготовлении поделок, украшений, игрушек, сувениров и многое другое. Когда-нибудь мы обязательно поработаем с вами с соленым тестом.

-Что изготовил гончар?

-А какой материал в работе использовал гончар?

Оказывается, глина является самым древним материалом для лепки. Из глины делают кирпичи, глиняную посуду и др.

-Кто изображен на последней картинке?

-С каким материалом работает ученик?

-Что или кого может создать школьник, работая с пластилином?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Определите тему.

Тема урока: «Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс»

    1. Изучение нового материала.

- Вы знаете, что такое пластилин?

-Почему он так называется?

-Где вы с ним работали, что делали?

- Что умеет пластилин, какие у него возможности?

Давайте все это выясним.

Слово пластилин произошло от немецких слов «пластичный» и «глина». это искусственно созданный пластический материал. Он создан из сочетания глины, воска, масел и красителей.

Давайте определим свойства пластилина. Проведем несколько опытов.

-Возьмите из коробки пластилин любого цвета и попробуйте сразу что-то слепить. Получилось? Почему не получается?

Верно, непосредственно перед работой пластилин следует равномерно разогреть и размять.

-Разомните пластилин в руках. Что заметили?

Это материал обладает способностью размягчаться под воздействием тепла. Он становится пластичным.

-Скатайте из пластилина шарик. Сейчас шарик превратите в лепешку. Какой вывод сделаете?

Он мнётся, растягивается и сохраняет новую форму. Изменять форму и сохранять её — это особое свойство пластилина — пластичность.

-Как называется инструмент, который используется при лепке? (Стека).

Стека может быть пластиковой, деревянной и даже металлической. Самая простая форма стеки – это палочка, заострённая с одной стороны и закруглённая с другой, но может быть она и в виде петли, палочки с петлёй. Используется стека для обработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой, с ее помощью снимается лишнее с формы, делаются надрезы.

При работе с пластилином необходимо иметь небольшие по размеру доски, которые размещаются на столе. Их размер определяется величиной лепки. Доска должна быть в два раза больше предполагаемой фигуры. Доски бывают круглыми или квадратными.

Так же при работе с пластилином необходимо иметь клеёнку и тряпочки для вытирания рук.

Давайте познакомимся с правилами работы с пластилином:

СЛАЙД 2.


d1751189591.JPG
  1. застилай стол клеёнкой; работай на подкладной доске;
  2. не бери пластилин в рот;
  3. следи, чтобы куски пластилина не падали на пол;
  4. старайся не испачкать одежду;
  5. разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность;
  6. после работы убирай рабочее место; протри руки влажной тряпкой или вымой их с мылом.
    1. Творческая деятельность.

Приступим к творческой работе.

СЛАЙД 3.

​​​​​​​

f1751189609.JPG

-Что вы видите на слайде?

- Из каких материалов можно изготовить такие буквы?

-Какими способами они вылеплены? (Из пластилиновых колбасок, перевитых колбасок.)

-Можно ли их изготовить по-другому?

-Как украшены буквы?

-Можно ли украсить буквы по-другому?

Посовещайтесь в парах, выберите слово на школьную тему, которое будете лепить. Определите способы  изготовления и оформления букв. Из букв сложите слова.

https://vk.com/music/album/-2000958929_15958929?ysclid=mcbowt5hm656733139

    1. Подведение итогов урока.

Подведем итоги работы. Посмотрите, как много слов, связанных со школой, вам удалось создать! Буквы получились красивые, аккуратные, яркие и необычно оформленные.

-Где можно использовать такие буквы?

Какой, оказывается, чудесный материал – пластилин.

ИСТОЧНИКИ:

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/conspect/

Картинки

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcdn.vectorstock.com%2Fi%2F1000v%2F70%2F30%2Fdraw-funny-beaver-vector-26907030.jpg&lr=20647&pos=20&rpt=simage&source=serp&text=бобер%20картинка%20для%20детей%20на%20прозрачном%20фоне

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fmail.kartinkof.club%2Fgrafic%2Fuploads%2Fposts%2F2024-01%2Fgas-kvas-com-p-plastilin-na-prozrachnom-fone-14.png&lr=20647&pos=2&rpt=simage&source=serp&text=пластилин%20картинка%20для%20детей%20на%20прозрачном%20фоне

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FTJQN9dSVEKU%2Fmaxresdefault.jpg%3F7857057827&lr=20647&pos=2&rpt=simage&source=serp&text=буквы%20из%20пластилина%201%20класс

Комментарии

Спасибо за интересную разработку, Светлана Валерьевна!

4
29 June

Елена Алексеевна, благодарю Вас за приятные комментарии!

3
29 June

Спасибо Вам, Светлана Валерьевна, за качественную помощь коллегам!

3
29 June

Галина Владимировна, благодарю Вас за внимание к моей публикации.

1
30 June

Светлана Валерьевна, спасибо за полезный и актуальный ресурс!

1
30 June

Спасибо, Елена Гаврииловна! Рада, что разработка востребована коллегами.

2
30 June