Конспект урока математики «Умножение трехзначных чисел на однозначное число» (5 класс VIII вида)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Перми
Конспект урока математики.
Тема: «Умножение трехзначных чисел
на однозначное число»
5 класс VIII вида
Составитель:
Наумчук Светлана Анатольевна
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
- Ознакомление с приемом умножения трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
- Закрепление умения решать задачи.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование навыка осознанного чтения.
- Развитие речь обучающихся через обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей.
Коррекционно-воспитательные:
- Создание ситуации успеха на уроке через подбор индивидуальных заданий.
- Воспитание положительных качеств личности, ответственного отношения к выбору профессии.
Оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальный раздаточный материал.
М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2002 г
Домашнее задание для обучающихся:
Найти в интернете значение слова «завод», «цех»
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УД |
I. Актуализация знаний. |
1. Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей. Сядет тот, кто правильно назовет ответ. Учитель называет примеры из таблицы умножения. |
Познавательные УД Развиваем умения 1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
Актуализация знаний обучающихся: Сегодня мне хотелось бы начать урок отрывком из стихотворения Владимира Маяковского. Это стихотворение было написано в 1928 году. У кого появится, свободная минутка может сосчитать, сколько лет назад было написано стихотворение. Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, как называется стихотворение? СЛАЙД 2. |
Познавательные УД Развиваем умения 1. – самостоятельно добывать информацию; Коммуникативные Развиваем умения 1. – слушать и понимать услышанное; 2. – принимать участие в обсуждении, возникающем на уроке |
Прочитайте отрывок. СЛАЙД 3. Найдите число? Что обозначает это число? Через сколько лет вам исполнится 17 лет? Вы станете старше или моложе? Чем важен этот возраст? (выбор профессии) Как вы думаете, легко ли выбрать профессию? |
Познавательные УД Развиваем умения – осознанного чтения; – самостоятельно добывать информацию; |
|
-У нас в школе проводятся профессиональные пробы. Ученики седьмых-девятых классов пробуют свои силы в разных профессиях. СЛ. 4. СЛ. 5. |
Коммуникативные Развиваем умения 1. – принимать участие в беседе |
- Ребятам на заметку. Давайте узнаем, на что обращают внимание при поступлении на работу или учебу. СЛАЙД 6. Предложение для гостей: Выбрать самого старательного ученика, которого вы взяли бы к себе на учебу или работу |
Познавательные УД Развиваем умения – осознанного чтения; – самостоятельно добывать информацию; |
|
II. Сообщение темы урока. |
- Для того, чтобы узнать тему урока, необходимо отгадать 5 слов и найти один предлог. СЛАЙД 7. - Прочитай слова. Найди лишнее. Какое действие обозначают эти слова. |
Познавательные УД Развиваем умения – выполнять классификацию, выделяя лишнее; – называть обобщающее слово Коммуникативные Развиваем умения 1. – обосновывать свой выбор |
СЛАЙД 8. - Прочитай числа. Найди лишнее. Почему? Какие это числа? Какое число ещё может быть лишним? Почему? СЛАЙД 9. - Прочитай числа. Найди лишнее. Почему? Какие это числа? Какое число ещё может быть лишним? Почему?
СЛАЙД 10. Внимательно посмотрите на слова и назовите тему урока. Какой предлог вы нашли? Чему будем учиться на уроке? Чему хочешь научиться на уроке? |
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели; |
|
III. Постановка проблемы. Открытие нового |
СЛАЙД 11 . . Давайте вспомним, что мы умеем делать? - А как же 120 умножить на 3? |
Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания). |
Работа с учебником стр. 147, № 631. СЛАЙД 12 Чтение ответов по цепочке. Как расположены числа? Каких ответов точно не может быть в этом номере? Может ли в ответе может получиться однозначное число? Самостоятельная работа учащихся. IV тип – выполняет 1 столбик. |
Познавательные УД Развиваем умения – выполнять классификацию, выделяя лишнее; Регулятивные Развиваем умения 1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом |
V. Физкультурная минутка. |
|
Носиком пишем цифры – счёт по 3. Рывки руками – счёт по 4. Хлопки – счёт по 5. Перекрестный шаг – счёт по 6. |
VI. Закрепление и систематизация . |
СЛАЙД 14. Многие люди работают на заводах. А что такое завод? Где это можно узнать? Какие заводы в нашем районе вы знаете? СЛАЙД 15. Что такое цех? Эти слова нам понадобятся при решении задачи. |
Познавательные УД Развиваем умения – осознанного чтения; – самостоятельно добывать информацию; |
Работа с учебником стр. 147, № 632. - Приготовьтесь читать задачу. Чтение задачи вслух одним учеником. О чем говорится в задаче? (о людях) Прочитайте условие? В нашей задаче цеха одинаковые или разные. Чем они отличаются? Что обозначают число по 120 человек? По 140 человек? Прочитайте вопрос? Что надо узнать в задаче? Давайте сделаем краткую запись. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что надо узнать сначала? Что потом? Минутка тишины. Самостоятельное решение задачи. Проверка выполненного решения. Слайд 16 - 19. |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
СЛАЙД 16. Чему научился на уроке? Что узнал нового? Вручение звезд от гостей. |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
VIII. Предполагаемая домашняя работа. |
. Домашнее задание. Стр. 147 № 632 (2) или № 633. |
Личностные 1. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Щипцова Наталья Борисовна
Ивлиева Наталия Алексеевна