Конспект урока в 5 классе на тему «Дифференциация звуков [С-Ц ], текст «Лиса» 3 занятие»
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
конспект урока
в 5 «а» классе
на тему «Дифференциация звуков [С-Ц ],
текст «Лиса» 3 занятие»
Провела учитель слуховой работы
Патракеева С.П.
Тема «Дифференциация звуков [ С-Ц ], текст «Лиса» 3 занятие.
Цель Закреплять произносительные навыки звуков [с ]– [Ц] в самостоятельной речи,развитие слуховых и зрительных дифференцировок звуков Ц-С на материале слогов, слов и фраз;
Задачи:
-уточнение и сравнение артикуляции звучания звуков Ц и С
учить дифференцировать звуки С-Ц, имеющие артикуляторно-акустическое сходство;
-тренировать в опознавании и в различении речевого материала по тексту;
-Расширять кругозор диких животных.
I.Организационный момент.
- Как ты слышишь? Я слышу хорошо
- Здравствуй. Я рада тебя видеть.
- У тебя хорошее настроение? Да.
- Ты готова к уроку?
Настя, зачем нужно говорить хорошо?
-Я хочу, чтобы меня все понимали.
Следи за произношением
- Спроси у меня, какая тема? - С.П., какая тема занятия.
Сегодня будем говорить звуки С и Ц
1.Дыхательные упр.
- Скажи на одном выдохе месяцы года: декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль август, сентябрь, октябрь, ноябрь,
В названиях каких месяцев есть звук [ с ] ( август сентябрь)
2.Сравнительная характеристика звуков
Посмотри на профили звука С и Ц расскажи ( схема). Найди сходства и различия.
С и Ц очень похожи, научиться их различать нужно обязательно! /согласные) /глухой) голосовые связки не работают, выходит воздух? /через препятствия) -выдыхаемая струя воздуха прерывистая, прохладная Звук Ц образуется при слиянии звуков Т и С.
3.Графический диктант
-я называю слоги, а ты рисуешь длинные и короткие линии.
-звук С мы отметим длинной чертой, т.к произносится долго, протяжно
-звук ц – короткой чертой, т.к произносится быстро, отрывисто.
4.Вставь пропущенные буквы
Зайцы, птицы, цыплята, лиса, лес
Прочитай слова : питается охотится нравится (какое правило расскажи)
Слушай
5..отгадай ребус (лиса)опиши внешность лисы, расскажи о повадках)
рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осторожная…,У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза.
Назови слово лиса иначе (лисица)
6.Составь ритмический рисунок
Физ пауза (для глаз)
II.Работа с текстом какой текст мы читали на прошлом уроке?
1.логическое ударение
Лиса питается зайцами и дикими птицами
Лиса питается зайцами и дикими утками
Лиса питается зайцами и дикими утками
2.Задания к тексту
-Повтори: Лиса-хищное животное.
-Чем питается лиса?
-Какую пользу приносит людям?
-Дополни: Норы лиса зимой не делает….Почему?
-Какая шерсть у лисы зимой?
Послушай, и повтори предложение. Найди главные слова́ и прочитай.
Зимой охотники охотятся на лис.
Скажи, почему охотятся охотники на лис.
Прочитай, что шьют из лисьего меха?
Тест по тексту «Лиса»
Диалог по телефону
-Алло Настя
-Слушаю Вас С.П.
-Н. Ты смотришь передачи по ТV о диких животных?
-Иногда смотрю.
-Сегодня вечером будет передача о диких животных.
-По какой программе?
-«Диалоги о животных».
-Обязательно посмотрю.
-До встречи!
Итог :Какая тема нашего урока?
Что тебе было интересно на занятии?
-Как ты думаешь, как ты говорила?
-Ты молодец