Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков Д-Т»

2
0
Материал опубликован 20 April 2016

Тема занятия: Дифференциация звуков Д –Т.

Цель: развитие навыка дифференциации звуков Д – Т.

Задачи:

Коррекционные:

  • Учиться правильно произносить звуки Д, Т.
  • Учиться различать звуки Д-Т изолированно, в слогах, в словах, фразах.
  • Продолжать учиться определять первый звук в словах.
  • Продолжать учиться определять место звука в слове.

Развивающие:

  • Развивать общую моторику.
  • Развивать мышление, фонематический слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование: зеркала, звездочки, флажки синего и зеленого цвета по количеству детей, дидактическая игра «Телевизор», плоскостные куклы Даня и Толя, бубен, картинки: пулемет, вагончик, тапки, туфли, тарелка, тачка, тыква, тумбочка, дуб, духи, дом, душ, дыня, доктор, дыня, уголь, пальма; тачка, азбука, ночь, кактус, валенки, аист, дыня, антенна улей, туфли, атлас, ключ; дуб, танк, вода, утка.

Лексический материал: звуки: Т, Д; слоги: ТА, ДА, слова: вагончик, пулемет, тапки, туфли, тарелка, тачка, тыква, тумбочка, дуб, духи, дом, душ, дыня, доктор, дуб, танк, вода, утка, помада, граната, победа, котлета, одежда, работа, погода, ребята, конфета, веранда, ворона, ограда, каюта, лопата, дом, туча, доктор, тополь, плита, подарок, следы, браслет, джинсы, рот, танец, тысяча, туман, дата, дым, Толя, дорога, дупло, сметана, мотор, художник, лото, гнездо, крот, обед, лед

Предложения:

Предложения: Толя смотрит передачу о дубе. Толя смотрит передачу о воде. Даня смотрит передачу о танке. Даня смотрит передачу об утке.

Физкультминутка: «День-ночь»

Раз подняться, два согнуться

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за столы тихонько сесть.

План:

Организационный момент.

Основной этап:

Уточнение артикуляции и обозначение звуков Д , Т символом.

Дифференциация звуков Д –Т изолированно.

Дифференциация звуков Д-Т в слогах.

Дифференциация звуков Д-Т в словах. Определение места звуков Т, Д в словах. Развитие мышления

Физкультминутка. Дифференциация звуков Д-Т в словах.

Дифференциация звуков Д-Т в словах.

Дифференциация звуков Т-Д во фразах. Определение первого звука в словах. Развитие мышления.

Итог занятия.

Этапы

Ход занятия

Организационный момент.

Звенит колокольчик.

Л. Здравствуйте ребята! Сядет тот, кто превратит слово: замените первый звук на звук Д.

Слова: ком, тень, тушь, ночь, круг, латы, ток.

Основной этап.

Уточнение артикуляции и обозначение звуков Д , Т символом.

Дифференциация звуков Д –Т изолированно.

Дифференциация звуков Д-Т в слогах.

Дифференциация звуков Д-Т в словах. Определение места звуков Т, Д в словах. Развитие мышления.

Физкультминутка. Дифференциация звуков Д-Т в словах.

Дифференциация звуков Д-Т в словах.

Дифференциация звуков Т-Д во фразах. Определение первого звука в словах. Развитие мышления.

На доске висит картинка с изображением пулемет.

Л. Что это?

Л. Как пулемет строчит?

Л. Возьмите зеркала. Произнесите звук Д.

Л. Что делает язычок, когда мы произносим звук Д? (язычок ударяется в верхние зубы)

Л. Что делает голосок, когда мы произносим звук Д?

Л. Если голос работает звук Д, какой?

Л. Можно спеть звук Д?

Л. Звук Д – это какой звук?

Л. Почему звук Д согласный звук?

Л. Еще какой?

Л. Фишкой, какого цвета обозначаем звук Д?

На доске висит картинка с изображением вагончика.

Л. Что это?

Л. Колеса вагона стучат: Т-Т-Т.

Л. Как стучат колеса вагона?

Л. Посмотрите в зеркала и произнесите звук Т.

Л. Что делает язык, когда мы произносим звук Т?

Л. Что делает голосок, когда мы произносим звук Т?

Л. Звук Т, какой звук?

Л. Почему согласный?

Л. Почему глухой?

Л. Еще какой?

Л. Фишкой, какого цвета обозначаем звук Т?

На доске висит картинка с изображением пулемета.

Л. С какими звуками мы с Вами будем играть?

Л. Правильно. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать звездочку. А в конце занятия мы посчитаем кто набрал больше всего звездочек.

Л. Будьте внимательны, называйте старательно.

Логопед показывает символы звуков Т, Д, а дети называют нужный звук.

Л. А теперь я вам буду называть то звук Т, то Д, а вы должны поднять нужный символ.

Л. Слушайте внимательно, флажок поднимайте правильный.

Логопед произносит звуки: Т,Д, дети поднимают правильный символ.

Л. Я произнесу начало слова, а вы добавьте слог ТА или ДА.

ПОМА…

Л. ГРАНА…

Л. ПОБЕ…

Л. КОТЛЕ…

Л. ОДЕЖ…

Л. РАБО…

Л. ПОГО…

Л. РЕБЯ…

Л. КОНФЕ…

Л. ВЕРАН…

Л. ВОРО…

Л. ОГРА…

Л. КАЮ…

Л. ЛОПА…

Л. Назовите лишнее слово:

Л. Танец, тысяча, туман, дата. Что лишнее?

Л. Почему?

Л. Где стоит звук Д?

Л. Дым, Толя, дорога, дупло. Что лишнее?

Л. Почему?

Л. Где стоит звук Т?

Л. Сметана, мотор, художник, лото. Что лишнее?

Л. Где стоит звук Д?

Л. Гнездо, крот, обед, лед. Что лишнее?

Л. Почему?

Л. Где стоит звук Д?

Л. Выходите не ленитесь, в круг скорее становитесь.

Сегодня мы сыграем в игру «День-ночь». Игра начинается и заканчивается по сигналу бубна. Если вы услышите звук Д, то наступит день, Вы ходите, бегаете, если услышите звук Т, то наступит ночь – Вы останавливаетесь и закрываете глаза.

Слова: дом, туча, доктор, тополь, плита, подарок, следы, браслет, джинсы, рот.

Раз подняться, два согнуться

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за столы тихонько сесть.

Л. К нам пришли Даня и Толя. Подарите им подарки. Выходи, называй картинку, и дари ее Дане или Толе.

На столе лежат картинки: тапки, туфли, тарелка, тачка, тыква, тумбочка, дуб, духи, дом, душ, дыня, доктор.

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Что это?

Л. Кому отдадим?

Л. Почему?

Л. Подумайте и расскажите, какую передачу смотрит Толя по телевизору. Для этого нужно определить первые звуки в словах и сложить их в слово.

Л. Подумайте, что какую передачу смотрит Даня по телевизору?

Картинки: дыня, уголь, пальма; тачка, азбука, ночь, кактус, валенки, аист, дыня, антенна улей, туфли, атлас, ключ; дуб, танк, вода, утка.

Слова: дуб, танк, вода, утка.

Предложения: Толя смотрит передачу о дубе. Толя смотрит передачу о воде. Даня смотрит передачу о танке. Даня смотрит передачу об утке.

Итого занятия.

Л. Наше занятие подходит к концу. Больше всего звездочек у «…» . Он был внимательным и получает … . «…» был активным на занятии и получает … . «…» был сообразительным и получает … .

«…» был старательным и получает … .

Л. Вспомните, о чем мы сегодня говорили?

Л. Встанет тот, кто назовет слово со звуком Т.

Л. Встанет тот, кто назовет слово со звуком Д.

Л. Наше занятие закончено. До свидания.

Комментарии
Комментариев пока нет.