Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков Ц и С»

1
0
Материал опубликован 21 April 2016

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: «Дифференциация звуков Ц и С».

Лексическая тема: «Наша родина — Россия».

Цель: обогащение словаря по данной лексической теме: «Наша родина — Россия».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные цели:

- познакомить детей с флагом, гербом России, вспомнить достопримечательности города.

2. Коррекционно-развивающие цели:

- развитие слухоречевой памяти;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие фонематического анализа и дифференцировок;

- развитие логического мышления;

- развитие навыка письма;

- активизировать словарь по теме.

- развитие общей и мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: Герой — русская Матрёшка, картинный материал, рабочие тетради.

 

Ход работы:

Орг. Момент. Ребята, у нас в гостях сегодня русская Матрёшка. А вы знали, что матрёшка считается как символом России. Вот она и пришла к нам, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете свою родину.

Введение в тему. Сядет тот девочка или мальчик, кто назовёт: наша Родина, какая она? (необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная).

Сегодня на занятии мы повторим, что такое Родина для каждого человека.

- Скажите мне как называется страна, в которой мы живем? (в России).

В каждой стране есть свой флаг и герб. Давайте расскажем о них.

- Из каких цветов состоит флаг? (Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1).

- Кто изображён на гербе России? (у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.).

- Как называются люди, живущие в России? (Россияне).

- В каком городе вы родились? Этот город ваша маленькая родина.

- Как называется улица, на которой вы живёте?

Разбор слова улица. Сколько гласных? Сколько слогов? Где в слове спрятался звук Ц ?

Давайте повторим. Звук Ц он какой? (согласный, глухой, твёрдый). Каким цветом обозначается на письме? (синим).

Артикуляционная гимнастика:

- «Улыбка»,

- «Заборчик»,

- «Чистим зубки»,

- «Часики»,

- «Качели».

Послушайте и произнесите слоги по 2 человека как вы сидите за партами:

АЦ-АЦ-АЦ – стелим мягкий матрац,

АЦ-АЦ-АЦ – читай новый абзац,

ЦА-ЦА-ЦА – пасется на лугу овца,

ЦА-ЦА-ЦА – нет конца и нет начала (круг),

ЦО-ЦО-ЦО – у мамы на пальце кольцо,

ЦО-ЦО-ЦО – выйду на крыльцо,

ЦУ-ЦУ-ЦУ – всем раздали по яйцу,

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – все ребята молодцы,

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – в гнезде пищат птенцы,

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – есть ягненок у овцы.

Атс-атс-атс – ац; отс-отс-отс – оц; утс-утс-утс – уц; ытс-ытс-ытс- ыц.

Послушайте стихотворение: «С чего начинается Родина?». Выделяем только слова-действия.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и добрых товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается,

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Работа в тетради:

Открываем тетради. Звуки Ц и С. Давайте рассмотрим карточки, первое задание. У нас есть 2 картинки. Рассмотрим первую. Это кто? (сом).Первый звук какой в этом слове? (звук С). Он какой? (согласный, твёрдый, глухой). На письме каким цветом обозначается? (синим). Теперь рассмотрим вторую картинку. Это — огурец. Последний звук какой? (звук Ц). Он какой? (согласный, твёрдый, глухой). На письме каким цветом? (синим). Теперь рядом со словами нам нужно начертить слоговые схемы. Сколько слогов в слове сом? Огурец? (1, 3).

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая их кончиками).

Послушайте стихотворение. Назовите слова со звуком Ц, а затем со звуком С. А в каком слове попадаются оба этих звука? (солнце).

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Игра «Собери солнце». Ребята, сейчас я буду говорить слова. Если услышите слово со звуком Ц — прикрепляем оранжевый лучик, если со звуком С прикрепляем на доску жёлтый лучик. (цапля, заяц, сабля, кольцо, сом, коса, цветок, кокос).

Физминутка.

Если вы услышите слово, связанное с темой России, то маршируете, а если нет, то присядете.

Игра «Третий лишний». (Россия, родина, ромб; флаг, герб, горб; страна, столица, стол; город, народ, бутерброд; деревня, город, голод).

Ребята, а напоследок, давайте расскажем нашей Матрёшке о нашем городе. Какой он? (красивый, чистый, белый, зелёный и т. д.). Давайте вспомним какие есть красивые и интересные места в нашем городе? (парки, музеи, филармония, университет и т.д. ).

Итог: рефлексия.

Ребята, наша русская Матрёшка видит, что как вы хорошо знаете свою родину, свой город. Ей очень понравилось как вы сегодня отвечали и она обязательно прийдёт к нам ещё раз.

Кто у нас сегодня был в гостях? На какую тему мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Что понравилось и запомнилось?

Комментарии
Комментариев пока нет.