Занятие ««Родина». Дифференциация звуков «С-Ц»»
Тема: «Родина». Дифференциация звуков «С-Ц».
Цель: развитие слухового восприятия на материале темы «Родина», дифференциация звуков «С-Ц».
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
дифференциация звуков «С–Ц» на материале слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи, отработка норм орфоэпии: звонкие согласные перед глухими и в конце слов произносятся как глухие. Формировать умение выделять голосом звонкие согласные перед глухими и в конце слов. Тренировать в восприятии речевого материала по теме: «Родина».
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память, а также самоконтроль за собственной речью.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к Родине, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint (картинный материал для презентации взят с поисковой системы Yandex).
Ход занятия
I Организация начала занятия.
Различение на слух фраз, связанных с организацией занятия.
- [Лера, поздоровайся].
Здравствуйте, Анна Валерьевна.
[ Как ты слышишь?]
Я слышу хорошо (плохо).
[Какой сейчас месяц? ]
Сейчас ноябрь.
[Какой сегодня день недели? ]
Сегодня пятница.
[ Какой день недели будет через два дня?]
Через два дня будет воскресенье.
[ Сколько дней в неделе?]
В неделе 7 дней.
[ У тебя сегодня хорошее настроение?]
Да, у меня сегодня хорошее настроение.
II ФП.
Целевая установка (за экраном).
( Слайд №1 картинки)
[ Будем хорошо говорить звуки С-Ц]
[Что мы будем делать?]
Мы будем хорошо говорить звуки С-Ц.
[ Назови слова,следи за звуками С-Ц]
[Что ты будешь делать?]
Я буду называть слова и следить за звуками С-Ц
[Что ты делала?]
Я называла слова,следила за звуками С-Ц
[ Будешь читать и изменять слова.]
[Что ты будешь делать?]
Я буду читать и изменять слова.
(Слайд №2 зима)
[Что ты делала?]
Я читала, изменяла слова.
[ Составь предложения и прочитай правильно.]
(Слайд №3 предложения)
[Что ты будешь делать?]
[Я буду составлять предложения и читать правильно.]
Что ты делала?
[Я составляла предложения и читала правильно.]
[Лера, вспомни правило, как мы произносим звонкие согласные перед глухими и в конце слова?]
Звонкие согласные перед глухими и в конце слова произносятся как глухие.
Слайд №4(правило) (Слайд №5)
[ Прочитай предложения, соблюдая правило.]
Слайд №5(предложения).
[Что ты будешь делать?]
Я буду читать предложения, соблюдая правило.
[Что ты делала?]
Я читала предложения, соблюдая правило.
III. РСВ.
Различение и опознавание на слух речевого материала по теме «Родина».
[Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь тему нашего занятия.]
[Послушай. Что ты будешь делать?]
Я буду слушать загадку.
[О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)] (Слайд 5 Родина)
(Воспринимает на слух, отвечает).
[А сейчас ты будешь слушать вопросы и фразы по теме : «Родина.» ]
[Что ты будешь делать? ]
Я буду слушать вопросы и фразы по теме: «Родина».
[Что такое Родина?]
Родина – это место где человек родился и вырос.
[Как называется наша страна?]
Наша страна называется Россия.
[Назови столицу нашей Родины?].
Столица нашей Родины город Москва.
[Россия – наша большая Родина, а есть еще и малая Родина.]
Россия – наша большая Родина, а есть еще и малая Родина.
[Республика Чувашия – наша малая Родина.]
Республика Чувашия – наша малая Родина.
[Назови столицу Чувашской республики.]
Чебоксары- столицаЧувашской республики
[Хорошо живется людям в нашей стране.]
Хорошо живется людям в нашей стране.
Мы любим свою Родину.]
Мы любим свою Родину.
[Она всегда будет в сердце.]
Она всегда будет в сердце.
[Это самое лучшее место, которое может быть на земле.]
Это самое лучшее место, которое может быть на земле.
[ Что ты делала?]
Я слушала вопросы и фразы по теме : «Родина».
IV Работа на голое ухо
[Сейчас ты будешь слушать слова без аппарата.]
[Сними аппарат.]
[Послушай и повтори слова: Родина, столица, Чебоксары, Москва, город, сердце, страна, республика.]
Родина, столица, Чебоксары, Москва, город, сердце, страна, республика.
[Надень аппарат.]
[Что ты делала?]
Я слушала и повторяла.
V Подведение итогов занятия.
[Что ты делала на занятии?]
На занятии я хорошо говорила звуки С-Ц. Вспоминала правило. Еще я слушала и повторяла, выполняла задания.
[О чем мы говорили?]
Мы говорили о Родине.
[Молодец! Работала хорошо, сама вспомнила правило. Лера, не забывай следить за своей речью.]
[До свидания.]
До свидания.
Ссылка на презентацию https://урок.рф/library/zanyatie_rodina_differentciatciya_zvukov_stc_072609.html