12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гридасова Анна69

 Тема: «Родина». Дифференциация звуков «С-Ц».

Цель: развитие слухового восприятия на материале темы «Родина», дифференциация звуков «С-Ц».

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

дифференциация звуков «С–Ц» на материале слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи, отработка норм орфоэпии: звонкие согласные перед глухими и в конце слов произносятся как глухие. Формировать умение выделять голосом звонкие согласные перед глухими и в конце слов. Тренировать в восприятии речевого материала по теме: «Родина».

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память, а также самоконтроль за собственной речью.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к Родине, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint (картинный материал для презентации взят с поисковой системы Yandex).

Ход занятия

I Организация начала занятия.

Различение на слух фраз, связанных с организацией занятия.

- [Лера, поздоровайся].

Здравствуйте, Анна Валерьевна.

[ Как ты слышишь?]

Я слышу хорошо (плохо).

[Какой сейчас месяц? ]

Сейчас ноябрь.

[Какой сегодня день недели? ]

Сегодня пятница.

[ Какой день недели будет через два дня?]

Через два дня будет воскресенье.

[ Сколько дней в неделе?]

В неделе 7 дней.

[ У тебя сегодня хорошее настроение?]

Да, у меня сегодня хорошее настроение.

II ФП.

Целевая установка (за экраном).

( Слайд №1 картинки)

[ Будем хорошо говорить звуки С-Ц]

[Что мы будем делать?]

Мы будем хорошо говорить звуки С-Ц.

[ Назови слова,следи за звуками С-Ц]

[Что ты будешь делать?]

Я буду называть слова и следить за звуками С-Ц

[Что ты делала?]

Я называла слова,следила за звуками С-Ц

[ Будешь читать и изменять слова.]

[Что ты будешь делать?]

Я буду читать и изменять слова.

(Слайд №2 зима)

[Что ты делала?]

Я читала, изменяла слова.

[ Составь предложения и прочитай правильно.]

(Слайд №3 предложения)

[Что ты будешь делать?]

[Я буду составлять предложения и читать правильно.]

Что ты делала?

[Я составляла предложения и читала правильно.]

[Лера, вспомни правило, как мы произносим звонкие согласные перед глухими и в конце слова?]

Звонкие согласные перед глухими и в конце слова произносятся как глухие.

Слайд №4(правило) (Слайд №5)

[ Прочитай предложения, соблюдая правило.]

Слайд №5(предложения).

[Что ты будешь делать?]

Я буду читать предложения, соблюдая правило.

[Что ты делала?]

Я читала предложения, соблюдая правило.

III. РСВ.

Различение и опознавание на слух речевого материала по теме «Родина».

[Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь тему нашего занятия.]

[Послушай. Что ты будешь делать?]

Я буду слушать загадку.

[О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)] (Слайд 5 Родина)

(Воспринимает на слух, отвечает).

[А сейчас ты будешь слушать вопросы и фразы по теме : «Родина]

[Что ты будешь делать? ]

Я буду слушать вопросы и фразы по теме: «Родина».

[Что такое Родина?]

Родина – это место где человек родился и вырос.

[Как называется наша страна?]

Наша страна называется Россия.

[Назови столицу нашей Родины?].

Столица нашей Родины город Москва.

[Россия – наша большая Родина, а есть еще и малая Родина.]

Россия – наша большая Родина, а есть еще и малая Родина.

[Республика Чувашия – наша малая Родина.]

Республика Чувашия – наша малая Родина.

[Назови столицу Чувашской республики.]

Чебоксары- столицаЧувашской республики

[Хорошо живется людям в нашей стране.]

Хорошо живется людям в нашей стране.

Мы любим свою Родину.]

Мы любим свою Родину.

[Она всегда будет в сердце.]

Она всегда будет в сердце.

[Это самое лучшее место, которое может быть на земле.]

Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

[ Что ты делала?]

Я слушала вопросы и фразы по теме : «Родина».

IV Работа на голое ухо

[Сейчас ты будешь слушать слова без аппарата.]

[Сними аппарат.]

[Послушай и повтори слова: Родина, столица, Чебоксары, Москва, город, сердце, страна, республика.]

Родина, столица, Чебоксары, Москва, город, сердце, страна, республика.

[Надень аппарат.]

[Что ты делала?]

Я слушала и повторяла.

V Подведение итогов занятия.

 

[Что ты делала на занятии?]

На занятии я хорошо говорила звуки С-Ц. Вспоминала правило. Еще я слушала и повторяла, выполняла задания.

[О чем мы говорили?]

Мы говорили о Родине.

[Молодец! Работала хорошо, сама вспомнила правило. Лера, не забывай следить за своей речью.]

[До свидания.]

До свидания.

Ссылка на презентацию  https://урок.рф/ library/zanyatie_rodina_differentciatciya_zvukov_stc_072609.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.