Конспект урока в 7 классе по курсу «География материков и океанов» на тему «Географическая карта»
Конспект урока в 7 классе по курсу «География материков и океанов»
Тема: Географическая карта.
Цель: продолжить развитие гармоничной, всесторонне образованной личности обучающегося в процессе изучения школьной географии с помощью темы «Географическая карта».
Задачи:
- образовательные: сформировать у обучающихся новые понятия: материк, океан, море, карта;
- воспитательные: продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к миру при изучении вопросов: чем отличается понятие материка от понятия острова, чем отличается понятие океана от понятия море;
- развивающие: продолжить развитие общеучебных умений, таких как: обобщение, умение делать выводы, умение работать с учебником и УМК.
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов арт-технологии.
Педагогическая технология: арт-технология.
Методы и приемы: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Средства обучения: учебник географии, презентация
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь (проверка готовности обучающихся к уроку).
Ребята, для того, чтобы узнать тему урока вам нужно посмотреть на предметы, которые будут появляться на слайде, напишите в столбик первые буквы, на которые начинаются эти предметы.
Что получилось? «География материков и океанов».
Метапредметные результаты: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.
Прием арт-технологии: «В мастерской синестетиков»
Постановка задач:
Из данной темы какие цели урока можем поставить? (1.Какие материки существуют на Земле; 2.Какие океаны существуют на Земле; 3.Географическое положение материков и океанов на физической карте мира)
Изучение нового материала:
Прежде чем приступить к изучение новой темы, давайте вспомним: «Что такое география?» География – «гео» – земля, «графос» – пишу (землеописание). География – дисциплина, созданная на заре формирования людской идеи. Нынешняя география – это единая концепция уроков. В ней акцентируют две категории – физико-географическая и экономико-географическая. Предлагаю вам нарисовать рисунок-схему «Группы географии». Посередине пишем слово «География», от географии отводим две стрелочки, под одной пишем физико-географическая, а под другой экономико-географическая. Под физико-географической группой понимается природа, а под экономико-географической группой понимается хозяйство. Ваша задача. Нарисовать, что относится к природе, а что относится к хозяйству.
Метапредметные результаты: Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Прием арт-технологии: «Рисунок-схема»
В направлении 7 класса мы станем продолжать исследование физической географии. Мы познакомимся с естеством нашей планеты. Увидим, как общество раскрывало, а также осваивали новейшие территории. Детальнее исследуем качества слоев Земли. Мы научимся трудится с разными географическими картами, таблицами, изображениями.
Мы приступаем к исследованию новейшей области географии – географии континентов, а также океанов.
Материки, или континенты, предполагают собой наикрупнейшие массивы суши, абсолютно со всех краев оцепленные водами Мирового океана. Их единая S= 149 млн. км2, или 29 % общеземной плоскости (рис. 2 учебника, с. 6).
Первое, с чем мы познакомимся, это наименование и месторасположение частей света, островов, а также континентов (материков).
Давайте вспомним, какое количество континентов имеется на Земле?
Перечислите их и продемонстрируйте на физической карте (обучающийся выходит согласно желанию).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Любой континент уникален. Они различаются друг от друга своеобразием природы, географическим расположением, объемами, конфигурацией, структурой плоскости и историей формирования. С целью того, чтобы наиболее детально выяснить о любом континенте в раздельности мы и станем с вами исследовать их характерные черты. Попытаемся отследить неповторимость любого материка.
Задание: (работа в парах), учитель убирает физическую карту: обучающиеся должны по памяти наклеить на лист бумаги материки, расположив их правильно и подписать их.
Давайте проверим (проверка вместе с учителем).
Метапредметные результаты: формирование и развитие посредствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.
Прием арт-технологии: «Изображение объектов»
Задание: У вас на столах лежат 6 квадратов, расположите квадраты в порядке уменьшения S материков (от самого большого до самого маленького) и подпишите их.
Метапредметные результаты: Создание схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта.
Прием арт-технологии: «В мастерской синестетиков»
А теперь перейдем к географии океанов. Давайте вспомним, сколько океанов существует на планете? (четыре)
Перечислите их и покажите на физической карте (обучающийся выходит по желанию).
Материков всего четыре, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
Задание: Отметьте на карте условными знаками океаны по памяти.
Метапредметные результаты: Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Прием арт-технологии: «Изображение объектов»
Закрепление изученного материала
У вас на партах лежат части карты: материки и океаны, вам нужно их собрать в единую карту. (работа в парах) После проделанной работы, парты меняются между собой картами (самопроверка)
Метапредметные результаты: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.
Прием арт-технологии: «Мозаика»
Итоги урока. Рефлексия.
- Удалось ли вам выполнить задание, если да, поднимите карту вверх.
- Правильно ли вы выполнили задание, если да, поднимите карту вверх.
- Что ты узнал на уроке нового?
Домашнее задание § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира; используя рис. 4 на стр. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.