12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савинычева Юлия Николаевна33

Урок немецкого языка в 5-м классе по теме "В городе... Кто здесь живет?"

Учитель:

Савинычева Юлия Николаевна

Предмет:

немецкий язык.

Класс:

5

Место проведения:

кабинет.


Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка. Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и возможности, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету.


Задачи урока

Практическая:

мотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:

активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.

Воспитательные:

развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.


Задачи ИКТ:


- Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.

Техническое обеспечение

компьютер, проектор

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов, обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.


Личностные результаты:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметные результаты:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, и т.д.).

Предметные результаты

освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

УУД:

Личностные:

совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, языковых навыков;

существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

Регулятивные:

-развитие умения формулировать цели урока;

-в диалоге с учителем другими учащимися учиться определять степень успешности своей работы;

Познавательные:

-осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, презентации;

-делать выводы на основе умозаключений;

Коммуникативные:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-осознанно строить высказывания по теме;

-адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи;

-толерантно относиться к чужой точке зрения.


Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.








































DER ARBEITSSCHRITT

(Ход урока)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1. Этап мотивации к учебной деятельности (Организационный момент)









2.Целеполагание, мотивация

 


Постановка целей

  Guten Tag Kinder! Ich begrüβe euch. Setzt euch. Unsere Stunde beginnen wir mit ein Lied. Es heißt „Guten Tag“

-Wie geht es Ihnen?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- - Welche Jahreszeit ist heute?

- Wie ist das Wetter heute?

- Scheint die Sonne?

- Wie ist der Himmel?

- Regnet es?

- Ist es windig?

- Seht, bitte, an eure Tischen! Hier gibt es die Sätze. Macht den Abzählreim in die richtige Reihenfolge.

Учитель спрашивает, о чём они сегодня будут говорить и просит сформулировать тему урока. Покажите мне ту строчку или строчки, которые могут быть темой нашего урока. Richtig!

Слайд 1
In der Stadt ...
Wer wohnt denn hier?
Ich und du,
Sie und wir,
Männer, Frauen, 
Kinder, Tiere.


- Was meint ihr: Wie heißt unser Thema?

Und was werden wir heute machen? - Ja, richtig. „In der Stadt.... Wer wohnt hier ?“

- Heute arbeiten wir an der Lexik zum Thema « In der Stadt … ». Wir wiederholen heute Demonstrativpronomen. Aber das Hauptziel der Stunde ist an der Festigung( закрепление) des lexikalischen und grammatischen Stoffes zu arbeiten.

Ist das Thema interessant?

Also, wir beginnen.

Над темой «В городе… Кто здесь живёт мы работали несколько уроков, а теперь пришло время узнать, какие знания у вас имеются по ней. Подумайте, и в начале урока оцените свои знания по теме и поставьте себе оценку. На протяжении всего урока вы тоже будите А в конце урока вы снова себя оцените и поставите себе оценку, которую вы заработаете. Свою оценку поставлю и я . На основе этих оценок выведется итоговая оценка.


 - Guten Tag.


Поют песню «Guten Tag! Hallo! Wie gehts?“


-Heute ist der 16.November.


es ist Herbst

gut

 - die Sonne Scheint

 - Es regnet.

 - Es ist windig

 

 



На столах карточки с предложениями от рифмовки. Работа в парах .Ученики её составляют. Весь класс хором её читает.




In der Stadt ...
Wer wohnt denn hier?
Ich und du,
Sie und wir,
Männer, Frauen, 
Kinder, Tiere.






- Unser Thema heißt „In der Stadt.... Wer w ohnt hier?“

 

Дети выбирают карточки с целями.






-Ja


Лист оценочной деятельности уч-ся.

Класс: ____________

Ф.И. ученика: _____________________

Лексика

Тест

Работа в группе.

Моя оценка за урок

Оценка учителя

Итоговая отметка


3 Актуализация знаний

 - Beantwortet meine Fragen!(учащиеся отвечают на вопросы учителя,используя опорные схемы презентации).

-Wer wohnt in der Stadt?



-Und wer arbeitet hier?

-Menschen (Männer, Frauen, Kinder)

-Tiere (Hunde, Katzen, Vögel)


-Hier arbeitet die Lehrerin, der Arbeiter, der Arzt, der Hadwerker, die Verkäuferin, der Ingenieur, die Angestellte.


4 Контроль знаний (взаимоконтроль)




























Закрепление лексического материала

Wiederholen wir unsere Lexik!


-Hier sind sieben Berufe versteckt. Ratet mal!


- Wortsalat (Учитель показывает слайд. Учащиеся должны составить слова по данной теме.)



- Wer arbeitet wo?

Auf der Baustelle arbeiten …. a) Bauarbeiter b) Lehrer c) Angestellte 2. In der Schule arbeiten …. a) Agronomen b) Handwerker c) Lehrer 3. Im Betrieb arbeiten …. a) Musikanten b) Ingenieure c) Apotheker 4.In der Fabrik arbeiten … a) Verkäufer b) Agronomen c) Arbeiter 5.Im Büro arbeiten … a) Angestellten b) Verkäuferc) Ärzte

6. Im Geschäft arbeiten ... a) Arbeiter b) Verkäufer c) Lehrer





-der Arbeiter, der Arzt, der Hadwerker, die verkaufer, der Ingenieur, die Angestellte

Учащиеся выполняют данное задание письменно.

Затем меняются листочками с соседом по парте. Проверяют данное задание вместе с учителем. Ставят оценки друг другу.



- Arbeiter, Lehrer, Arzt, Hadwerker





уч-ся отвечают на вопросы. Затем меняются листочками с соседом по парте. Проверяют данное задание вместе с учителем. Ставят оценки друг другу).

Richtige Antworten

-) Bauarbeiter

- Lehrer

- Ingenieure

- Arbeiter

- Angestellten

- Verkäufer




5. Проверка домашнего задания


Развитие навыков диалогической речи























Prüfen wir die Hausaufgabe!


Nicht nur verschiedene Berufe haben die

Menschen verschieden sind auch ihre Charaktere. Ein Mensch ist Optimist, der andere Pessimist. Wie ist ein Optimist? Ist er lustig und freundlich? 
-Und wie ist ein Pessimist? Ist er traurig und unfreundlich?

-Hört euch das Gespärch zwischen dem Optimisten und dem Pessimisten an (Übung 4, Seite 69)und sagt, ob das Wetter wirklich schlecht ist.

Was meint ihr: Ist das Wetter gut oder schlecht?

Spielt die Szenen „Auf der Straße“ Aber vergesst nicht einander zu begrüßen.


Und wie ist das Wetter bei uns heute? Seid ihr Optimisten oder Pessimisten? Wie findet ihr das Wetter?

- Ich freue mich, ihr seid Optimisten.









Ein Optimist ist lustig und

freundlich.
-Ein Pessimist ist  traurig und unfreundlich?

 

 

- Das Wetter ist gut.

- Учащиеся инсценируют диалоги
1.Optimist: Guten Tag!
Pessimist: Guten Tag!
Optimist: Schönes Wetter, nicht wahr?
Pessimist: Schön? Heißt das schön? Nein, das Wetter ist schlecht.
Optimist: Meinst du? Finde ich nicht!

2. Optimist: Guten Tag! Wie gehts?
Pessimist: Wieder ist das Wetter schlecht!
Optimist: Schlecht? Finde ich nicht. Das Wetter ist gar nicht schlecht!
Pessimist: Doch!
Optimist: Aber nein! Sieh mal! So viele Menschen gehen spazieren.
Pessimist: Ach was! Die Menschen gehen immer gern spazieren.

- Das Wetter ist gut. Es schneit. Es ist kalt, aber die Sonne scheint.


6. Закрепление знаний

Jetzt wiederholen wir Demonstrativpronomen.

Презентация «Указательные местоимения».


Diesermannistarbeiter

Diesefrauistlehrerin.

Вначале учащиеся вспоминают с какими указательными местоимениями они познакомились на прошлых уроках. Называют их.

Dieser Mann ist Arbeiter.

Diese Frau ist Lehrerin.

Физминутка



  Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füβen trapp, trap, trap

Mit dem Kopfe nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick (

Einmal hin, einmal her Rundherum ist nicht so schwer

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füβen trapp, trap, trap

Mit dem Kopfe nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick (

Einmal hin, einmal her

Rundherum ist nicht so schwer.

7. Развитие навыков монологической речи.

Was sind sie von Beruf?

ученики должны сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения)

t1606839795aa.gif

t1606839795ab.gif

t1606839795ac.gif


8. Этап рефлексивного осмысления результатов урока.



Групповая работа

-Haben wir alle Fragen, die wir vor der Stunde gestellt haben, beantwortet?
- Also, wer wohnt in der Stadt?

 



 Wir haben alles gut wiederholt: Wörter zum Thema, Demonstrativpronomen. Wir haben Sätze gebildet. Jetzt können wir über die Stadtbewohner erzählen.








Heute haben alle fleißig gearbeitet. Ich bin mit eurer Arbeit zufrieden. Und ihr selbst?
Die Noten für die Stunde sind: ....

-Ja.


-Viele Menschen.
Arbeiter, Angestellte, Verkäufer, Lehrer.
Rentner, Schüler, Ärzte, Igenieure.

Работа в группах


1.Frau Weiss, 35 J. Berlin, Lehrerin Hobby: Sport

2. Frau Weber, 30 J.
Abakan, Architektin
Hobby
: Theater

ist … Jahre alt. Sie wohnt in … . Sie ist … von Beruf . Ihr Hobby ist … .


Учащиеся оценивают свою работу на уроке

9.Домашнее задание

Jetzt schreibt , bitte, die Hausaufgabe

Составить рассказ о жителях и профессиях в селе Пыщуг на 5

Рабочая тетрадь стр. 31 упр.3 на 4



10. Подведение итогов. Рефлексия:


Die Stunde geht zu Ende. Wir können Russisch sprechen.

Чему научились? Что было трудно? Добились ли поставленной цели? Что мы сегодня повторили? Что нужно подучить? А что уже хорошо выучили? Выставление оценок.

Завершение урок

Wie habt ihr gearbeitet?

Also, es lautet. Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für eure Arbeit.

Steht auf! Auf Wiedersehen!






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.