Конспект урока английского языка на тему «Великий Уильям Шекспир» (8 класс)
Конспект урока «Великий Уильям Шекспир»
Цели урока: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес учащихся к изучению английского языка и культурному наследию Великобритании (в частности, к творчеству У. Шекспира)
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора учащихся и повышение их интеллектуального уровня за счёт знакомства с классиком английской литературы Уильямом Шекспиром.
Учебные: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования, совершенствовать произносительные навыки.
Развивающие: интеллектуальное развитие учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей; знакомство с культурным наследием и традициями Англии; готовность к коммуникации.
Воспитательные: формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка; воспитание культуры общения; воспитание и формирование потребности в познавательной активности.
Тип урока: Комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение основами самоконтроля, самооценки.
Предметные:
аудирование: извлечение необходимой информации из прослушанного текста
чтение: извлечение необходимой информации из прочитанного текста
лексическая сторона речи: тренировка изученных ЛЕ в речи
письмо: заполнение пропусков в тексте (слабоподготовленные учащиеся)
Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение.
Режимы работы: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Оснащение и оборудование: компьютер, проектор, учебник, смартфоны учащихся, выставка книг У. Шекспира на английском и русском языках.
ХОД УРОКА:
I Оргмомент.
Teacher: Good morning, my dear students. I am glad to see you today. Are you fine? Are you ready to start?
II Постановка цели и задач урока.
Учитель обращает внимание учащихся на выставку книг Шекспира.
Teacher: Can you guess what we are going to talk about?
Students: We are going to talk about Shakespeare.
III Актуализация знаний.
Teacher: What do you know about this person?
Students: He is a famous poet and writer. He wrote “Romeo and Juliet”.
Teacher: What do you want to know about him?
Students: I’d like to know about his life, his family, and his works.
IV Первичное усвоение новых знаний.
Teacher: We are going to watch a film about this famous person. Now look at the screen.
На экран проецируется фильм о Шекспире
V Первичная проверка понимания.
Teacher: Now let’s work in groups. Match parts of the sentences.
Учащиеся в группах заполняют карточки с информацией, затем каждая группа зачитывает вслух получившиеся предложения, другие группы слушают и исправляют ошибки.
Central characters usually... | | ... had a family business. |
Shakespeare’s son.. | | ... married early. |
The Globe... | | ... died in his childhood. |
Queen Elizabeth II often... | | ... performed in the streets and squares. |
Glove making... | | ... visited the theatre. |
The city of London... | | ... enjoyed cruel scenes. |
Shakespeare’s parents... | | ... died at the end of tragic plays. |
In those days theatre... | | ... is situated in central England. |
Travelling theatre groups.. | | ... was John Shakespeare’s family business. |
Stratford-upon-Avon... | | ... was a popular entertainment in Shakespeare’s days. |
Shakespeare... | | ... was a dangerous place to live. |
A lot of blood was... | | ... was Shakespeare’s first theatre. |
Theatregoers of that time... | | .. the audience wanted to see on the stage. |
Группа слабоподготовленных учащихся заполняет Рабочий лист.
VI Первичное закрепление.
Teacher: Now I’d like to check what you remember about Shakespeare. Prepare your phones.
Учащиеся запускают приложение Kahoot на смартфоне, вводят номер (GamePIN), который отображается на экране проектора, и свои фамилии, после чего их учитель видит их данные. Когда все учащиеся выполнили вход, начинается тестирование.
На большом экране отображается вопрос и четыре варианта ответа к нему, отмеченные разными цветами и геометрическими фигурами. Учитель также видит, сколько заданий выполнили ученики, и как много времени осталось для теста. У себя на смартфонах учащиеся видят только символы вариантов ответа.
После того, как все ответили на вопрос, появляется промежуточная рейтинговая таблица, отображающая баллы учащихся, в порядке убывания. После теста на экран выводится таблица результатов.
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Teacher: At home you should answer the following questions.
На доске написаны вопросы. Учащиеся записывают вопросы в тетради.
1. Do you think Shakespeare is a great writer? Why?
2. Do you like Shakespeare’s theatre? Why?
3. Shakespeare created about 3000 new words. Name at least 10 words and explain them.
Teacher: Do this task in writing. You may use additional sources like the Internet.
VIII Рефлексия (подведение итогов урока).
Teacher: Dear friends, you’ve learnt a lot about one of the most famous person in the world. Let’s summarize the information using cinquains.
Пример синквейна:
Shakespeare
great, famous
wrote, acted, created
He enriched the English language
playwright
Teacher: Your marks for today are...
Использованные источники:
1. Английский язык. 8 кл. В 2 ч.: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2017. – 176 с. (Unit 2, Step5)
2. Видео о Шекспире: https://www.youtube.com/watch?v=iBgN15aosSI
3. Игра Kahoot (составленная автором урока)
https://play.kahoot.it/#/k/71d89b6a-8575-47ce-9730-8c48d6e1e9b7
4. Рабочий лист: (Print an activity for the story)
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/william-shakespeare