Конспект урока «Водные богатства» (Окружающий мир, 2 класс)
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
МДК 01.05 «Естествознание»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта пробного урока по окружающему миру
Класс: 2 «В»
Тема: «Водные богатства»
Астрахань, 2017г.
Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся называть части реки; анализировать схему.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку сегодня нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши цветные и простой. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Меня зовут Надежда Сунгатовна, и сегодня урок у вас будут вести я. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу. | Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика». |
2. Актуализация знаний Самоопределение новой темы | -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Какие формы земной поверхности вы знаете? Чтобы проверить, как вы хорошо запомнили формы земной поверхности, мы поиграем в игру "Угадай-ка". Вы должны будете догадаться о каких формах земной поверхности идёт речь 1. Носит бабка Снежную шапку, Каменные бока Закутаны в облака. 2. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. 3. Возвышенности на равнинах. 4. Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающими склонами. А тема сегодняшнего нашего урока, мы попытаемся сформулировать отгадав загадки. Кругом вода, А с питьём беда. А как вы догадались? Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. Как догадались? - Чем похожи отгадки? (Они все связаны с водой) - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Мы будем говорить о воде, как о богатстве. - Как вы думаете, почему богатства? - Какие водные богатства есть в нашем крае? -Какие задачи поставим перед собой? - Откройте учебник и прочитайте тему урока на стр. 82. Мы правильно назвали тему? Давайте, прочитаем что говорит нам муравей. | -Формы земной поверхности -Равнины и горы, овраг и холм -Гора -Равнины -Холмы -Овраги -Море -Река -Они все связаны с водой -О воде. Не просто о воде, а водных богатствах. -Без воды жизнь невозможна. Вода – это наша жизнь. Мы пьём, умываемся и т.д. Баскунчак – солёное озеро. Волга – река(центральная водная артерия России) 1)Необходимость беречь воду 2) Знание об основных свойствах воды и её роли в жизни, природе. | Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения). |
3. Работа по теме урока. | Ребята, а кто-нибудь был на море? Какая она? - Что такое море? В чём особенность моря? -Что такое река? Наша основная цель урока научиться различать части реки. Кто-нибудь знает, из каких частей состоит река? - Для этого нам нужно открыть стр. 83 учебника прочитать текст и на схеме определить части реки. Читаем текст по цепочке, начиная с 1 парты 1 ряда и запоминаем части реки. Сколько частей реки выделено в тексте? - Как называют начало реки? - Как называется место, где река впадает в море или озеро? - Как называется углубление, по которому течёт река? - Как называют другие реки, которые впадают в главную реку? -Какие берега есть у реки? -Как определить, где находится правый и левый берега? Открываем рабочую тетрадь стр. 51 задание №2. Читаем задание самостоятельно. Чему мы должны научить муравья? - Скажите, а что означают слова "естественный" и "искусственный" - А как эти слова могут относиться к нашей теме "Водные богатства". - Чтобы это узнать давайте прочитаем текст на стр. 82. Мы должны догадаться, что пропущено в описании. - Правильно ли мы определили значения слов? - А сейчас нам нужно вставить пропущенные слова в текст - догадаться, о каких водоёмах идёт речь. Отгадайте загадки ребята. Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды В нём отражаются. Как это зеркало называется? Искусственный водоём… | Работать с иллюстрациями. Море - часть Мирового океана, окруженная сушей и возвышениями подводного рельефа. Море большое и солёное. Река – это водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу. - Исток начало реки, устье - конец реки. Берега правый и левый. -4 -Истоком -Устье -Русло -Притоки -Правый и левый -Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Озеро Пруд | Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
4. Физ. минутка | Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонились, На носочках потянись. Раз – рывок, Два – рывок, Отдохнул ли ты, дружок? | Дети повторяют движения за учителем | Личностные: забота о здоровье. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество, как с учителем, так и со сверстниками; Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5. Продолжение работы по теме урока | Вызвать чувство жалости, ответственности. - Послушайте стихотворение. Речушка вдоль околицы текла Негромкая... Но мы любили, дети, Её - она ведь первою была Для нас и, значит, Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам, И ржавь, и слизь Зелёная, и хвощ болотный вылез. Как будто люди целью задались Убить её И своего добились. - Как вы думаете, почему речка стала такой грязной? Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Правильно ли вели себя люди? Как помочь реке? - А сейчас давайте узнаем, что рассказывает о море Константин Дмитриевич Ушинский. С. 84. Для того, чтобы узнать какой бывает море. | Выполнять задание в устной форме. -Люди не заботятся о воде, они выкидывают всякий мусор. Сочувствие, жалость и т.д. -Нет -Перестать бросать мусор, загрязнять её | Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
6. Итог урока | - Давайте подведём итог сегодняшнего урока. - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? - Мы выполнили эти задачи? - Все ли задачи выполнили? - Давайте сейчас повторим, из каких частей состоит река? - Что составляет водные богатства нашей планеты? | 1)Необходимость беречь воду 2) Знание об основных свойствах воды и её роли в жизни, природе. 3) научиться различать части реки -Да -Исток, устье, русло, берега -Океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды и водохранилища | Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции. |
7. Рефлексия | -Что нового узнали на уроке? -Что вызвало у вас затруднение? - Урок окочен. | Производят рефлексию. Проводят самоанализ. | |