12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нурманова Надежда Сунгатовна40

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»



МДК 01.05 «Естествознание»

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»


Технологическая карта пробного урока по окружающему миру

Класс: 2 «В»

Тема: «Водные богатства»




















Астрахань, 2017г.


Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся называть части реки; анализировать схему.

Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.





Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку сегодня нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаши цветные и простой.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Меня зовут Надежда Сунгатовна, и сегодня урок у вас будут вести я.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.

Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Актуализация знаний





















Самоопределение новой темы

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?


- Какие формы земной поверхности вы знаете?


Чтобы проверить, как вы хорошо запомнили формы земной поверхности, мы поиграем в игру "Угадай-ка".

Вы должны будете догадаться о каких формах земной поверхности идёт речь

1. Носит бабка

Снежную шапку,

Каменные бока

Закутаны в облака.

2. Ровные или почти ровные участки земной поверхности.

3. Возвышенности на равнинах.

4. Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающими склонами.







А тема сегодняшнего нашего урока, мы попытаемся сформулировать отгадав загадки.



Кругом вода,

А с питьём беда. А как вы догадались?


Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. Как догадались?


- Чем похожи отгадки? (Они все связаны с водой)


- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Мы будем говорить о воде, как о богатстве.


- Как вы думаете, почему богатства?




- Какие водные богатства есть в нашем крае?





-Какие задачи поставим перед собой?





- Откройте учебник и прочитайте тему урока на стр. 82. Мы правильно назвали тему? Давайте, прочитаем что говорит нам муравей.

-Формы земной поверхности

-Равнины и горы, овраг и холм





-Гора




-Равнины

-Холмы

-Овраги













-Море



-Река


-Они все связаны с водой

-О воде. Не просто о воде, а водных богатствах.

-Без воды жизнь невозможна. Вода – это наша жизнь. Мы пьём, умываемся и т.д.

Баскунчак – солёное озеро. Волга – река(центральная водная артерия России)


1)Необходимость беречь воду

2) Знание об основных свойствах воды и её роли в жизни, природе.





Регулятивные:

определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения).

3. Работа по теме урока.


Ребята, а кто-нибудь был на море? Какая она?

- Что такое море? В чём особенность моря?






-Что такое река?




Наша основная цель урока научиться различать части реки. Кто-нибудь знает, из каких частей состоит река?




- Для этого нам нужно открыть стр. 83 учебника прочитать текст и на схеме определить части реки.

Читаем текст по цепочке, начиная с 1 парты 1 ряда и запоминаем части реки. Сколько частей реки выделено в тексте?

- Как называют начало реки?

- Как называется место, где река впадает в море или озеро?

- Как называется углубление, по которому течёт река?

- Как называют другие реки, которые впадают в главную реку?

-Какие берега есть у реки?

-Как определить, где находится правый и левый берега?


Открываем рабочую тетрадь стр. 51 задание №2. Читаем задание самостоятельно. Чему мы должны научить муравья?




- Скажите, а что означают слова "естественный" и "искусственный"

- А как эти слова могут относиться к нашей теме "Водные богатства".

- Чтобы это узнать давайте прочитаем текст на стр. 82. Мы должны догадаться, что пропущено в описании.

- Правильно ли мы определили значения слов?

- А сейчас нам нужно вставить пропущенные слова в текст - догадаться, о каких водоёмах идёт речь.


Отгадайте загадки ребята.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды

В нём отражаются.

Как это зеркало называется?


Искусственный водоём…


Работать с иллюстрациями.

Море - часть Мирового океана, окруженная сушей и возвышениями подводного рельефа. Море большое и солёное.

Река – это водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу.

- Исток начало реки, устье - конец реки. Берега правый и левый.




-4

-Истоком

-Устье

-Русло

-Притоки

-Правый и левый

-Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый.






















Озеро


Пруд

Личностные: самостоятельно  определять и  высказывать 

самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. Физ. минутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянись.

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Дети повторяют движения за учителем

Личностные: забота о здоровье.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество, как с учителем, так и со сверстниками;

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5. Продолжение работы по теме урока

Вызвать чувство жалости, ответственности.

- Послушайте стихотворение.

Речушка вдоль околицы текла

Негромкая...

Но мы любили, дети,

Её - она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез.

Как будто люди целью задались

Убить её

И своего добились.

- Как вы думаете, почему речка стала такой грязной?



Какие чувства вызвало у вас стихотворение?


Правильно ли вели себя люди?

Как помочь реке?


- А сейчас давайте узнаем, что рассказывает о море Константин Дмитриевич Ушинский. С. 84. Для того, чтобы узнать какой бывает море.



Выполнять задание в устной форме.











-Люди не заботятся о воде, они выкидывают всякий мусор.

Сочувствие, жалость и т.д.

-Нет

-Перестать бросать мусор, загрязнять её

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Познавательные:

перерабатывать полученную информацию:  наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

6. Итог урока

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?







- Мы выполнили эти задачи?

- Все ли задачи выполнили?

- Давайте сейчас повторим, из каких частей состоит река?


- Что составляет водные богатства нашей планеты?


1)Необходимость беречь воду

2) Знание об основных свойствах воды и её роли в жизни, природе.

3) научиться различать части реки

-Да


-Исток, устье, русло, берега

-Океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды и водохранилища


Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

7. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Что вызвало у вас затруднение?

- Урок окочен.

Производят рефлексию. Проводят самоанализ.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.