Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Звёздное небо»

5
0
Материал опубликован 13 February 2020

Конспект урока по Окружающему миру

Во 2 классе

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: 

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. (Знакомство с самыми крупными и известными звёздами и созвездиями)

Содержательная цель: расширение понятийной базы и словарного запаса за счет включения в них новых элементов.

Задачи:

    Предметные

1. Систематизировать и закреплять знания о звёздном небе и Солнце.

2. Дать новые знания о звёздах, о созвездиях.

3. Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

4. Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

  Метапредметные

1. Познавательные УУД:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; 

- подробно пересказывать прочитанное;

- составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

2. Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроке;

3. Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; 

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. 

   Личностные 

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 

2. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

3.Формировать чувство самоуважения у учеников.

Планируемые результаты: обучающиеся узнают несколько новых для них созвездий, научатся различать изученные созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации.

                       Дидактические средства:

Учебник А.А.Плешаков. «Окружающий мир» 2 класс I часть, карточки с заданиями для групповой работы, проектор, картон и цветная бумага.







Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты


Мотивация

Здравствуйте ребята! Сегодня 

урок окружающего мира будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие.


Проверь, мой дорогой дружок, 

Ты готов начать урок? 

Все ль на месте? 

Все ль в порядке? 

Все ли правильно сидят? 

Все ль внимательно глядят? 

Все расселись по местам, никому не тесно, 

По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 

Ребята, сегодня нас ждут приключения. Итак, начнем!


Подготовиться к уроку. Настроиться на работу.


Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.Актуализация 

 Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы на улице.  Сейчас ночь. Поднимите глаза на небо. Что вы там видите? Хорошо, Луну, а что ещё? Звёзды, правильно. А как называются скопления звёзд? Хорошо, правильно, созвездия. А теперь открывайте глаза. 


Участвуют в игре и отвечают на вопросы


Коммуникативные: взаимодействие и общение с одноклассниками и учителем


Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


3.Проектирование

проблемной ситуации.

Сейчас я загадаю вам загадки, а ответы помогут нам сформулировать тему урока. 

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.


-Так как будет звучать тема нашего урока? (Звёздное небо)


-Верно, мы сегодня поговорим о звездном небе. Давайте откроем учебник на странице 40 и прочитаем тему урока и что мы сегодня изучим.


ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»


Задачи:

-научить детей изображать созвездие на плоскости;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.


-Ребята, вам нужно изобразить любое созвездие из представленных на слайде. У вас есть фон и вырезанные звёздочки.  Вам нужно разместить их так, чтобы получилось созвездие. Когда закончите работу подпишите название созвездия. 










Отгадывать загадку.





Определять тему и цель урока.












Дети изображают созвездие по образцу.












Регулятивные: умение определить цель урока и сформулировать название темы.


Познавательные: Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.



4.Построение проекта выхода из затруднений.

Викторина

(за каждый верный ответ дети получают звезду)

- Как вы думаете, почему звёзды светятся?

- А какое ещё небесное тело горячее?

-Вспомните, что такое «солнце».


-В действительности каждая звезда-это огромный светящийся шар, а солнце-это одна из звезд.

- Попробуем сформулировать, что же такое «звезда»?

- Рассмотрите звездное небо. Какими вам кажутся звёзды? 

- Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды?

- Вы верно заметили, что существуют места скопления звёзд, объединения их в группы. Люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Так появились созвездия Большая Медведица, Кассиопеи, Ориона, Лебедя и другие. 

- В учебнике на странице 40 найдите знакомые созвездия.





Давайте определим цель урока.








Потому что они горячие.

Солнце.

Солнце-это раскаленный шар.

(ответы детей)






Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом.





















Определяют цель

Коммуникативные: учатся общаться, учитывать мнение одноклассников, формулировать свою точку зрения


Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке


Познавательные: Извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в

материалах учебников


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


Физминутка.

Выше к звездам!

Выше к звездам!

Сядем в ракету и улетим!

Мимо Сатурна,

Мимо Урана

Быстро промчимся

И приземлимся!





5. Реализация построенного проекта

С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Потом появилась наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия»

- В переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия- это наука о звездах. Скажите, а как называют человека, который занимается изучением звёзд? (Астроном)


А давайте сейчас поиграем. Вам нужно поделиться на две группы. Перед вами лежат маркеры и ватманы. По очереди вам нужно нарисовать только одну деталь. Это может быть глаз, нос, колпак и так далее. В результате у нас должен получится АСТРОНОМ. Побеждает та команда, которая закончит рисунок быстрее.


- Верно, астрономы также наблюдают за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием.


- Наверное, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Поднимите руку, кто знает.

















Участвуют в обсуждении темы.



Принимают активное участие в игре









Называют знаки Зодиака

Личностные: целеполагание

Коммуникативные: работа в группах, взаимодействие со сверстниками

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания




6. Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи

Сейчас у вас есть несколько минут, чтобы ещё раз пролистать учебник и посмотреть изученные сегодня созвездия.

А теперь на презентации вы видите фото созвездий. Попробуйте вспомнить их названия. 





Используют информацию учебника


Отвечают на вопросы /называют созвездия


Регулятивные: Отрабатывают навыки использования учебника



7.Самостоятельная работа в группах

- Я предлагаю превратить класс в обсерваторию, вас в – астрономов, чтобы создать и изучить созвездия, которые вы смогли увидеть.

- Учёные никогда не работают в одиночку, поэтому предлагаю объединимся в группы

Детям предлагается с помощью пластилина на картоне создать макет любого созвездия, изучить сведения о нём и презентовать.


А теперь вспомните как вы работали в группе и оцените свою работу.








Объединяются в группы по 4-5 человек.




Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные:

Учатся работать в группах, выбирать общую тему.

Регулятивные: Оценка и регулирование своей работы



8. Включение в систему знаний и повторение

Давайте вспомним всё то, что мы сегодня говорили об этом загадочном звёздном небе. Но вопросы вам буду задавать не я, а вы сами будете их задавать друг другу.


Задают вопросы, опираясь на пройденный материал

Коммуникативные:

Учатся отвечать на вопросы и задавать их

Познавательные:  Анализ и формулирование вопроса



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята, давайте повторим то, что мы изучили сегодня на уроке.

Что мы узнали на уроке?

Какие созвездия мы изучили?

Где эти знания могут нам пригодиться в жизни?




Отвечают на вопросы. Участвуют в подведении итогов. 

Регулятивные: Понимание в какой сфере деятельности пригодится данное умение или навык.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

Личностные: Смыслообразование


​​​​​​​
Комментарии
Комментариев пока нет.