12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

ФИО педагога

Пономаренко Анжелика Евгеньевна

возрастная группа

14 -16 лет (7-9 класс)

Тема ООД

Викторина « Химия рядом»

(познавательное развитие (ФЭМП)и речевое развитие)

Цель

Закрепить имеющиеся знания и умения их применять. Поддержать познавательный интерес, развивать способности к интеллектуальной деятельности (анализу и синтезу информации).

задачи

обучающие задачи:

-способствовать формированию у детей применять знания умения работать с информацией и личный опыт.

-закрепить представление детей о химии не только как теоретической, но и как практической науке.

развивающие задачи:

-способствовать развитию у детей умения концентрировать внимание на главных моментах предлагаемой информации, выделять главные ключевые понятия.

-способствовать развитию мышления, логики.

воспитательные задачи:

-воспитывать у детей настойчивость, целеустремленность и самоорганизацию.

Виды деятельности

коммуникативная, познавательная, трудовая.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

Игра-викторина (возможно заочный, дистанционный формат)

методы:

игровые

Индивидуальная работа

Задания выдаются в доступном каждому участнику формате

Предварительная работа

Инструктаж по организации викторины

Оборудование

Печатный и электронный формат заданий.

Инструктаж

Очное(Заочно) Работа выполняется индивидуально каждым участником викторины в строго отведенное время. Оформленные на отдельном листе ответы обязательно подписываются с указанием ФИО ученика, номер школы, класса. (время определяется индивидуально педагогом, исходя из возраста участников, формы проведения)

СОДЕРЖАНИЕ: Тема «медь и ее соединения». Изучите материал «Макияж Древнего Египта»

Материал взят с сайта

http://drevniy-egipet.ru/iskusstvo-makiyazha-drevnego-egipta/ Используя информацию с сайта, выполните задания. Макияж Древнего Египта: особенности

Косметикой пользовались как женщины, так и мужчины. Кроме того, украшали себя не только знатные египтяне, а и обычные люди. В арсенал древнеегипетских косметических средств входили: помады, тени для век, подводки для глаз, краски для волос и ногтей.
Чаще всего египтяне использовали помаду насыщенного темно-красного цвета, изготовляя ее из жирной натуральной основы с добавлением пчелиного воска и красящего вещества. Глаза подводили краской из кохля — натурального камня черного цвета, его перетирали до порошкообразного состояния и примешивали масляную составляющую. Сурьма в макияже Древнего Египта использовалась для подчеркивания глаз, бровей и ресниц. Тени для век делали из свинца, меди и малахита. Самая известная техника нанесения макияжа, которой пользовалась царица 
Нефертити, заключалась в обведении контура глаз удлиненными стрелками. Это придавало взгляду драматичности и привлекательной таинственности. Для окрашивания волос и ногтей применяли хну и охру.

Древние египтяне славились искусством украшать себя.

t1636299028aa.gif


1. Напишите, соли какого элемента они использовали для создания зеленого цвета теней.

2. Какой минерал из названных в тексте является поделочным камнем?

3. Напишите химическую формулу этого вещества.

4. Назовите российского автора и произведение, в котором рассказывается о мастере, работавшем с этим минералом.

Ответы на вопросы необходимо вписывать в отведенные для этого поля.


Ответ:

1.

2.

3.

4.

Тема «Кальций. Соединения кальция». Изучите материал «Крымские карьеры»

Материал взят с сайта

https://izvestnyak.ru/info/mestorozhdeniya/krymskie-karery.html Используя информацию с сайта, выполните задания.

Крымский полуостров богат месторождениями осадочных горных пород, используемых в качестве строительных материалов. Помимо известняка здесь распространены гипс, мергель, песок, ангидрит и др. На данной территории функционирует около 20 добывающих предприятий, разрабатывающих 60 карьеров. Более 1/3 из них (22) ориентированы на добычу известняка. По другим данным добыча строительного известняка ведется более чем в 100 карьерах общей площадью в 0,5% от размеров полуострова (130 км2). В любом случае известняк считается одним из экономически важных нерудных ресурсов Крыма. Здесь сосредоточено около четверти запасов строительного известняка страны.

Мраморовидные породы протягиваются прерывистой полосой от Балаклавы до Феодосии, формируя верхние горизонты Главной гряды Крымских гор. Добыча ведется у села Мраморного, поселка Гаспары, Балаклавы и на горе Аргамыш. Эти известняки считаются наиболее химически чистой разновидностью среди крымских. Эти породы, сформированные в верхней юре, нередко характеризуются красноватым или кремоватым цветом с белыми вкраплениями кальцита по трещинам. Содержат контуры органических остатков. Используются как заполнитель бетона в дорожном строительстве, внутренней отделке в полированном виде и в мозаиках (крошка).

На рисунке представлен из основных кристаллизованных минералов органического происхождения, в земной коре при погружении в нижние пласты, подвергающийся метаморфизму. В числе других минералов, слагающий полуостров Крым, который, вымывается грунтовыми водами, и тем самым образует пещеры.


t1636299028ab.gift1636299028ac.gif

Ответы на вопросы необходимо вписывать в отведенные для этого поля.


1. назовите этот минерал;

2. напишите его химическую формулу;

3. напишите уравнение реакции, демонстрирующее его вымывание;

4. напишите уравнение реакции, демонстрирующее кристаллизацию этого минерала.


Ответ:

1.

2.

3.

4.



Тема «Осадочные породы».

Материал взят с сайта

https://mypresentation.ru/presentation/glina-mineraly--soderzhashhiesya-v-glinax

Используя информацию с сайта, выполните задания


Рассмотрите картинки, что общего между ними

t1636299028ad.gift1636299028ae.gif

t1636299028af.gift1636299028ag.gif


Что из перечисленного ниже будет иметь отношение к определенному Вами общему между всеми изображениями. В ответ запишите номера ответов через запятую.


А) вода минеральная,

Б) соль поваренная,

В) солома и сено,

Г) H2SO4 ,

Д) Al2O3·2SiO2·2H2O ,

Е) мелкозернистая осадочная горная порода,

Ж) молоко,

З) сода кальцинированная,

И) водонепроницаемость,

К) каолин.


Тема «Химтехнология»


Материал взят с сайта https://www.youtube.com/watch?v=pybD-rGCbUc


Используя информацию с сайта,

1. Изучите схемы

t1636299028ah.jpg


t1636299028ai.png


2 оставьте схему процесса получения аммиака из продуктов переработки каменного угля.

t1636299028ak.gif     t1636299028am.gif   t1636299028al.gif   t1636299028an.gif t1636299028aj.gif

Дополните схему переработки каменного угля


Твердые продукты


Жидкие продукты


Газообразные продукты


название


где
используются


название


где используется


название


где используется


кокс




смола






обогрев

пек



Производство

удобрений


водород





Ответы

Тема «медь и ее соединения».

Медь

Малахит

 Cu2CO3(OH)2 или (CuOH)2CO3

«Хозяйка Медной горы» сказка Павла Бажова

Тема «Кальций. Соединения кальция».

Кальцит

CaCO3

CaCO+ CO+ H2O ↔ Ca(HCO3)2

Ca(HCO3)2  = CaCO3 + CO+ H2O

Тема «Осадочные породы».


Д,Е,И,К


Т ема «Химтехнология»

Кокс t1636299028ao.gif  Жидкие продукты  t1636299028ao.gif Аммиак


Твердые продукты


Жидкие продукты


Газообразные продукты


название


где
используются


название


где используется


название


где используется


кокс


металлургия


смола

Красители, лаки, пластмассы

Метан, этилен


обогрев

пек

Электродное,

Антикоррозийное

покрытие

аммиак

Производство

удобрений


водород

Сырье для синтеза



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.