Конспект внеклассного мероприятия по направлению духовно-нравственного воспитания младших школьников («Международный день семьи»)

1
0
Материал опубликован 1 November 2020 в группе











Конспект внеклассного мероприятия по направлению духовно-нравственного воспитания младших школьников

(«Международный день семьи»)










Работу выполнила:

Демидова Елена Михайловна












Тема: Международный день семьи

Направление внеурочной деятельности: воспитание отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

Возраст: 3 класс

Цель: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

Задачи:

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье;

формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Коммуникативные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

3. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Регулятивные:

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Познавательные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

7. Понимать точку зрения другого.

Оборудование: компьютер; презентация; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы.




Структура и хронометраж КТД

Этап КТД, его назначение

Продолжи - тельность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Коллективное целеполагание

10 мин.

Учитель собирает детей в классе во внеклассное время, информирует о предстоящем мероприятии. Предлагает придумать свой вариант, проект достижения цели мероприятия.

Предлагают свой вариант, проект достижения цели мероприятия.

Коллективное планирование

15-20 мин.

Учитель собирает детей в классе во внеклассное время, в ходе обсуждения всех вариантов для осуществления выбирается один вариант. После этого выбирается совет дела из представителей каждой группы. Это орган коллективного управления, осуществляющий распределение функций, обязанностей между всеми участниками дела.

Выслушивают мнение каждого человека и приходят к единому решению, осуществляется совместный выбор лучшего варианта.

Коллективная подготовка

1 неделя

Учитель в течение недели организует дни репетиции. Совет дела осуществляет подготовку и проведение намеченного проекта через распределение поручений между группами, контроль за их действиями с целью оказания необходимой помощи. Распределение групповых и индивидуальных поручений идет путем добровольности или жеребьевкой. Каждая группа вносит свой самостоятельный вклад в реализацию общего проекта, причем от деятельности одной группы зависит успешность других, поэтому работа групп строится не на соперничестве между ними, а на сотрудничестве. Так при возникновении проблем у отдельного ученика или группы, учитель обязан ему помочь.

Приобретают опыт коллективной деятельности, учатся понимать друг друга, заботиться друг о друге, оказывать помощь, получают практические умения и навыки, развивают или открывают свои способности

Проведение КТД

45 мин.

См. приложение


Коллективный анализ

10 мин.

Организует коллективную оценку выполненной работы с помощью вопросов:
- Понравилось ли вам мероприятие?
- Что по вашему мнению получилось, а что не получилось?
- Что мы учтем при подготовке и проведении следующего мероприятия?

Развивают аналитические умения, самооценку, умения планировать последующие действия



Проведение КТД

Этапы занятия

(мероприятия)

Ход мероприятия

Анализ

Ответственный

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.

Поздоровались мы классно,
а теперь поговорим о прекрасном!

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

 Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь.

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

 Куда ты идешь? - спросил старик

 Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

 Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-      Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к занятию.












Дети слушают сказку о первой семье


Коммуникативные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Регулятивные:

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Познавательные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


учитель

Содержательный

- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

- Назовите их одним словом

-   Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Слово ученикам


















Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

























- Понравилась ли вам Света? Почему?


-Как нужно относиться к родителям?


А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

Стихи о бабушках и дедушках.









































Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.

-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.

(нужна ли она?)






































- Что можете сказать о Борьке?


- Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?

-Что - то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора с товарищем?

-      Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?










А теперь разговор о младших в семье.

Давайте посмотрим сценку про двух братьев.












Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.

-      Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?


Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.

(На слайде) Три правила дружной семьи.

1.     Уважай и люби старших.

2.     Позаботься о младших.

3.  Помни, ты в семье помощник.



- Мама, папа, бабушка, дедушка


- Семья





1-й ученик

Наша мама, как весна,

То как солнце засмеется ,

То как легкий ветерок ,

Головы моей коснется.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То как радуга она -

Поглядишь - и засияла.

Как заботница - весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет.

2-й ученик

Мой папа - красивый и сильный такой.

Мой папочка - самый – прекрасный.

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.






Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка


- Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.

- Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома


3-й ученик

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки ,

Хотя экзамен сдали,

Не бабушки, а внуки.

4-й ученик

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

5-й ученик

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышка тепло.

 Дрожат у старого колени,

 Ходить бедняге тяжело.

 Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш - родной.

Он выйдет, мы ему поможем:

Поставим стульчик раскладной,

И хорошенечко усадим.

Укроем ноги, а потом ,

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.


Сценка о бабушке и внуке.

(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка  (одергивает кофту и поправляет платок)

-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать   

(Уходит)

Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька - Как это - главная?

Товарищ - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!

Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему деньги платят дети  ,суд постановил. А стыдно - то как перед соседями, жуть!

Борька  (покраснев)-   Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)

Борька - Бабка! Иди сюда!

Бабка - Иду – иду.

Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)

- Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой

- Плохой пример подает отец


Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.

- Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что - то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.


Сценка

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младший - Отдай, я же им рисую

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

 Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.


Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.





Читают правила хором

Личностные:

2. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Коммуникативные:

2. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

3. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Регулятивные:

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Познавательные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

7. Понимать точку зрения другого.
























































































































































Учитель











Егор Г












Маша П













Роли в сценках исполняют:

Мама – Аня Ф.

Света – Ирина Д.





























Егор К












Марина А.









Роман С.


















Роли исполняют:

Борька – Арсентий Л.

Бабка - Варвара Г.

Товарищ – Артем К.





























































Роли играют:

Старший брат – Рома С.

Младший - Артём К.


1) В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Сейчас дети расскажут о своем семейном гербе.

2) Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Ребята принесли свои детские фотографии.

– Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
– У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
 – Каковы ваши обязанности в семье?
 – Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. 
Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

3) Иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете?

Послушайте стих А. Барто «Святая ложь»

 Как решила помирить девочка своих родителей?

Дети рассказывают и показывают семейные гербы



Рассматривают коллаж из семейных фотографий







Размышляют над услышанным, отвечают на заданный вопрос.































Прихожу вчера домой ,

Папа - как глухонемой .

Ну а мама скажет слово -

И у нас молчанье снова.

 Если папа с мамой в ссоре,

Я на свете не живу.

То  я прячусь в коридоре и реву.

Но вчера я слезы стерла:

-Папа, папа посмотри,

Что - то мне попало в горло

И в груди болит внутри!

Тут они вскочили оба:

-Ты больна?

-А нет озноба?

Мама шепчет: Неотложку...

Папа просит: «Дай мне ложку

Посмотреть гортань.»

-Не волнуйся, перестань...

Разберемся мы и сами –

Успокойся!- шепчет мама.

 Помирились... Как я рада!

Ставить градусник не надо!















































Маша Ф.

Рефлексия

Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы  ваша семья была крепкой и дружной?

Что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Ребята, у вас у каждого на столе лежат ладошки, напишите на них пожелания нашей классной семье. Давайте окрылим сердце душевными пожеланиями.

Когда вы вырастите, построите себе дом. В нем будет счастливая семья. Ведь вы знаете, что для этого нужно.

Ответы детей

Любовь, труд, дети, уважение, понимание, радость, заботы, здоровье, согласие, помощь.




Пишут пожелания на ладошках и наклеивают их на сердце в виде крыльев

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Познавательные:

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

7. Понимать точку зрения другого.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

учитель





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.