Программа внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению «Патриот»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №56»
Программа
внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению «Патриот»
Составила: Коротких Н. А.
Пояснительная записка
В 90 годы XX века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала ещё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по – настоящему любить своё Отечество. Поэтому стало очевидным, что решение этих проблем в жизни нашей страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно – нравственном совершенствовании, уважении к историко – культурному наследию своего народа.
Актуальность проблемы воспитания патриотизма в современном обществе:
Возникновение неблагоприятной социальной среды, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства российских граждан.
Предъявление обществом новых требований к личности, вытекающих из изменившихся условий на пути к рыночной экономике.
Усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня подрастающего поколения, проявляющимися в резком ухудшении его социально-нравственных и иных характеристик.
Внедрение чуждых нашей жизни, проамериканских ценностей, вытекающих и обретающих на забвение отечественной истории, культуры, традиций.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования духовно-нравственных качеств, определяющих гражданина и патриота своей страны (изучение государственных символов, истории воинской славы России и воинских традиций и выработка уважительного к ним отношения).
Данная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, из расчета 17 часов в год в каждом классе.
Цель программы: формирование у подрастающего поколения гражданского самосознания; развитие чувства преданности своему Отечеству, уважение к историческому прошлому;
выработка нравственных качеств, присущих людям военной профессии и готовности к выполнению конституционного и воинского долга.
Задачи программы:
1. Создание условий, обеспечивающих выработку важнейших качеств патриота:
преданности Родине, честности, мужества, доброты и человечности;
уважения к наследию, традициям, культуре народов России,
необходимых качеств знаний, умений, навыков для защиты Отечества;
положительного отношения к труду, потребности в творчестве;
уважения и почитания символов государства - Герба, Флага, Гимна РФ, другой государственной символики и исторических святынь Отечества;
потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом самосовершенствовании;
2. Интеграция и преемственность между учебными и внеучебными занятиями.
В основу программы положены принципы:
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)
Дифференцированный подход к обучающемуся, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
Сочетание научности и доступности исторического материала
Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
Систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно.
Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.
Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю.
Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Программа предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по пяти темам:
Государственная символика страны и вечные символы России.
Мы - наследники Победы.
Профессия военнослужащего.
Спасатели, вперед!
В здоровом теле, здоровый дух!
Каждая тема повторяется в последующем классе, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения.
Предполагаемые результаты:
знание государственной символики;
сохранение и развитие у обучающихся чувства гордости, любви к Родине, к родному краю, к школе;
уважение к наследию и традициям, культуре народов России;
сформировать качества, определяющих гражданина, патриота своей страны;
заложить основы первоначальных знаний о вооруженных силах РФ;
выработать уважение к людям военных профессий;
умение действовать в условиях чрезвычайной ситуации, оказывать первую медицинскую помощь.
Содержание внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению.
1класс
Государственная символика страны и вечные символы России.
Значение государственной символики, основные структурные элементы. Использование государственной символики в жизни.
Знакомство с вечными символами России. Анализ семейных традиций. Анализ жизненных ситуаций, рассматривание примеров из художественных произведений, которые способствуют пониманию роли семьи в патриотическом воспитании школьников.
Конечный продукт – создание символа семьи.
Обучающиеся должны знать:
государственные символы страны;
различные способы использования символики в жизни.
вечные символы России (русский лес, русские ремесла)
Обучающиеся должны уметь:
выделять символы своей страны из множества других символов;
Мы – наследники Победы.
Формирование гражданских качеств детей через факты о события Великой Отечественной войны.
Отбор материала и оформление выставки «Война в истории моей семьи» (семейные реликвии) Выступление труженика тыла.
Конечный продукт – Выставка « Война в истории моей семьи»
Обучающиеся должны знать:
Значимые события Великой отечественной войны
качества патриота: преданность Родине, мужество, честность, справедливость;
Обучающиеся должны уметь:
подбирать материал по заданной теме из различных источников;
обмениваться информацией по теме «ВОВ».
Профессия военнослужащего
Знакомство с миром профессий; отличительные особенности профессии военнослужащих: моряка, летчика, десантника. Определение качеств человека военной профессии. Знакомство с биографией и подвигами людей военной профессии, которые окончили МОУ «СОШ №75»; Герой России Родькин Е.В. Обучение основам строевой подготовки. Разучивание элементов строя и строевых песен.
Конечный продукт -смотр строя и песни « Солдатушки, бравы ребятушки!»
Обучающиеся должны знать:
отличительные особенности профессий: летчик, моря, десантник;
качества человека военной профессии;
Героя России, имя которого носит наша школа
Обучающиеся должны уметь:
выполнять строевые упражнения и команды.
Спасатели, вперед!
Выступление сотрудника Центра медицинской профилактики о травмах при ожогах, порезах. Обучение приемам оказания первой доврачебной помощи .
Анализ различных жизненных ситуаций, защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Конечный продукт – практикум по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему.
Обучающиеся должны знать:
правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах, порезах;
правила техники безопасности.
Обучающиеся должны уметь:
оказывать первую доврачебную помощь при ожогах, порезах;
В здоровом теле здоровый дух!
Подготовка к проведению военно-спортивной игры «Зарничка»: правила игры, изготовление атрибутов, ознакомление с простейшими топографическими знаками, правила техники безопасности . Военно-прикладной характер эстафет: метание гранат, полоса препятствий, переноска пострадавшего, выявление знаний о различных видах вооружения Задания на раскрытие интеллектуально-познавательных способностей.
Конечный продукт: награждение лучших участников и команд.
Обучающиеся должны знать
правила техники безопасности при проведении подвижных и спортивных игр и соревнований;
простейшие топографические знаки;
приёмы оказания первой помощи пострадавшему.
Обучающиеся должны уметь:
читать план местности;
применять ранее полученные знания по строевой и мед. подготовке.
Тематическое планирование внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению «Патриот»
1 класс
Виды внеурочной деятельности |
Работа с ученическим коллективом |
Работа с родителями, семьёй |
Работа с педагогами, общественностью |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Государственная символика страны и вечные символы России. |
|||
Беседа: «Моя страна, ее столица и символы»» |
Родительское собрание: «Гражданин воспитывается с детства» Памятка для родителей « Известные люди о воспитании любви к Родине» |
Посещение Областного краеведческого музея: «На радость нам, на зло врагам» |
||
Военно-историческая подготовка |
Мы- наследники Победы |
|||
Литературно-музыкальная композиция «Знамя победы» |
Выставка : «Война в истории моей семьи» (Семейные реликвии) |
Встреча с тружеником тыла: «Все для фронта – все для Победы» |
Военно-техническая и специальная деятельность |
Профессия военнослужащего |
||
Классный час: «Путешествие в мир профессии» Выставка рисунков «Кем я хочу быть» Строевая подготовка |
Встреча с родителями военных профессий. |
Посещение школьного музея |
|
Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности |
Спасатели, вперёд! |
||
Практикум: «Первая медицинская помощь при ожогах, порезах» |
Родительский всеобуч: «Защита человека в чрезвычайных ситуациях» Привлечение преподавателя ОБЖ |
Посещение Центра медицинской профилактики «Оказание первой помощи при травмах» |
|
Прикладная физическая подготовка |
В здоровом теле здоровый дух |
||
Военизированные эстафеты: «Если имя твое, кадет!» Военно-спортивная игра: «Зарничка» |
Изготовление атрибутов для проведения игры «Зарничка» |
Привлечение преподавателей ОБЖ и физической культуры |
Содержание внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению.
2 класс
Государственная символика страны и вечные символы России.
Анкетирование «Быть патриотом- это значит…»
История появления и значение государственной символики, основные структурные элементы. Использование государственной символики в жизни.
Содержание символов области, города, школы. Анализ семейных традиций.
Анализ жизненных ситуаций, рассматривание примеров из художественных произведений, которые способствуют пониманию роли семьи в патриотическом воспитании школьников.
Использования государственной символики в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Конечный продукт – создание символов семьи (Гимн, Герб, Флаг).
Обучающиеся должны знать:
государственные символы, символы родного города и школы;
различные способы использования символики в жизни.
Обучающиеся должны уметь:
различать символы страны, города, школы, выделять их из множества других символов;
уметь отражать особенности тех или иных элементов на символе .
Мы – наследники Победы.
Анализ художественных произведений литературы, музыки, живописи прославляющих героическое прошлое нашей страны. Великие полководцы и их подвиги. Отбор материала и оформление фотовыставки «Мои родные в годы войны». Выступление ветерана ВОВ
Конечный продукт – Фотовыставка « Мои родные в годы войны»
Обучающиеся должны знать:
имена великих полководцев и их подвиги;
качества патриота: преданность Родине, мужество, честность, справедливость;
значимые события в российской истории войн, повлиявшие на дальнейший ход истории страны.
Обучающиеся должны уметь:
подбирать материал по заданной теме из различных источников;
обмениваться информацией по теме «ВОВ».
Профессия военнослужащего
Отличительные особенности профессии военнослужащего, определение качеств человека военной профессии. Демонстрация обучающимся слайдов о различных родах войск, современной технике в Вооруженных Силах РФ. Анализ образцов современной техники и вооружения. Особенности профессии «Милиционер»; качества, присущие человеку данной профессии. Знакомство с биографией и подвигами людей военной профессии, подвиг Героя России Родькина Е.В. Обучение основам строевой подготовки. Разучивание элементов строя и строевых песен.
Конечный продукт – смотр строя и песни « Солдатушки, бравы ребятушки!»
Обучающиеся должны знать:
отличительные особенности различных родов войск;
качества человека военной профессии;
имена героев-земляков, участников локальных конфликтов и войн
Обучающиеся должны уметь:
различать рода войск по форме, технике, вооружению;
выполнять строевые упражнения и команды.
Спасатели, вперед!
Выступление медицинского работника школы о различных видах травм, обучение приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. Состав и назначение медицинской аптечки (муляжи). Анализ различных жизненных ситуаций, в случаях ЧС; действия взрослых и детей в условиях ЧС: пожар, наводнение, захват террористами школы, автобуса и других общественных учреждений.
Конечный продукт – практикум по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему с использованием специальных и подручных средств .
Обучающиеся должны знать:
правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему;
состав медицинской аптечки;
разновидности ЧС и действия в сложных условиях;
правила техники безопасности.
Обучающиеся должны уметь:
оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему,
действовать в условиях различных ЧС.
В здоровом теле здоровый дух!
Подготовка к проведению военно-спортивной игры «Зарничка»: правила игры, изготовление атрибутов, ознакомление с простейшими топографическими знаками, правила техники безопасности. Военно-прикладной характер эстафет: метание гранат, полоса препятствий, переноска пострадавшего, выявление знаний о различных видах вооружения Задания на раскрытие интеллектуально-познавательных способностей.
Конечный продукт: награждение лучших участников и команд.
Обучающиеся должны знать
правила техники безопасности при проведении подвижных и спортивных игр и соревнований;
простейшие топографические знаки;
приёмы оказания первой помощи пострадавшему.
Обучающиеся должны уметь:
читать план местности;
применять ранее полученные знания по строевой и медицинской подготовке.
Тематическое планирование внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению “Патриот»
2 класс
Виды внеурочной деятельности |
Работа с ученическим коллективом |
Работа с родителями, семьёй |
Работа с педагогами, общественностью |
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Государственная символика страны и вечные символы России |
|||
Беседа: «Государственные символы страны, их использование в жизни. Символы родной области, города, школы. Семейные традиции» |
Родительское собрание: «Роль семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения» Конкурс « Герб моей семьи» |
Встреча с курсантом военного вуза: «Государственные символы в вооружённых силах» |
||
Военно-историческая подготовка |
Мы- наследники Победы |
|||
Литературно-музыкальная композиция: «Они сражались за Родину» |
Фотовыставка: «Мои родные в годы войны» |
Посещение краеведческого музея |
Военно-техническая и специальная деятельность |
Профессия военнослужащего |
||
Классный час: «Есть такая профессия – Родину защищать!» Выставка поделок: «Военная техника» Строевая подготовка |
Встреча с родителями военных профессий: «Мой папа- военный» |
Посещение школьного музея «Подвиг Героя России Е.В.Родькина» |
|
Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности |
Спасатели, вперёд! |
||
Практикум: «Оказание первой помощи при отравлениях, обморожениях» |
Родительский всеобуч: «Взаимодействие взрослых и детей в условиях ЧС» Встреча с представителем службы ГО и ЧС |
Встреча с медицинским работником: «Виды травм, оказание первой помощи» |
|
Прикладная физическая подготовка |
В здоровом теле здоровый дух |
||
Военизированные эстафеты: «Если имя твое, кадет!» Военно-спортивная игра: «Зарничка» |
Изготовление атрибутов для проведения игры «Зарничка» |
Привлечение преподавателей ОБЖ и физической культуры |
Содержание внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению.
3класс
Государственная символика страны и вечные символы России.
«Моя семья – моё богатство».
Семья – источник любви, пример взаимной заботы, часть общества, а значит – часть Родины. Родословная, её составляющие. Осознание собственных корней. Понятие фамильной чести. Известные люди рода. Генеалогическое древо. Мой род на службе России. Семейные традиции и праздники.
Конечный продукт – составление генеалогического древа.
Обучающиеся должны знать:
ценностную значимость своей семьи, как ячейки общества, свою роль в ней, ощутить связь с родом,
свою родословную, её составляющие;
известных людей рода;
семейные традиции и праздники
Обучающиеся должны уметь:
называть фамилии, имена, отчества членов семьи , род их занятий;
составить рассказ о знаменательных событиях своей родословной.
Мы – наследники Победы.
Формирование гражданских качеств детей через факты о события Великой Отечественной войны.
Отбор материала и проведение познавательной игры «Полководцы и герои», Литературно–музыкальной композиции «Подвигу народа жить в веках».
Конечный продукт – сочинение «Я хочу рассказать о …»
Обучающиеся должны знать:
Значимые события Великой отечественной войны
качества патриота: преданность Родине, мужество, честность, справедливость;
Обучающиеся должны уметь:
подбирать материал по заданной теме из различных источников;
обмениваться информацией по теме «ВОВ».
Профессия военнослужащего
Знакомство с миром профессий; отличительные особенности профессии структуры МВД. Определение качеств человека военной профессии. Знакомство с родителями, работающими в структурах МВД. Обучение основам строевой подготовки. Разучивание элементов строя и строевых песен.
Конечный продукт - сочинение «Каким я вижу своё Отечество в будущем?»;
смотр строя и песни « Солдатушки, бравы ребятушки!»
Обучающиеся должны знать:
отличительные особенности профессий структуры МВД;
качества человека военной профессии;
Героя России, имя которого носит наша школа
Обучающиеся должны уметь:
подбирать материал по заданной теме из различных источников;
выполнять строевые упражнения и команды.
Спасатели, вперед!
Выступление сотрудника Центра медицинской профилактики с беседой «Скажем: вредным привычкам - нет!»; встреча с людьми опасных профессий: ОМОН, СОБР, сотрудниками ГАИ.
Анализ различных жизненных ситуаций, защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Конечный продукт – конкурс рисунков на тему: «Скажем: вредным привычкам - нет!»
Обучающиеся должны знать:
опасность влияния вредных привычек на здоровье, что впоследствии приводит к правонарушению;
правила дорожного движения;
права и обязанности гражданина России.
Обучающиеся должны уметь:
применять правила дорожного движения;
анализировать ситуацию и уметь контролировать себя
В здоровом теле здоровый дух!
Подготовка к проведению военно-спортивной игры «Зарничка»: правила игры, изготовление атрибутов, ознакомление с простейшими топографическими знаками, правила техники безопасности. Военно-прикладной характер эстафет: метание гранат, полоса препятствий, переноска пострадавшего, выявление знаний о различных видах вооружения Задания на раскрытие интеллектуально-познавательных способностей.
Конечный продукт: награждение лучших участников и команд.
Обучающиеся должны знать:
правила техники безопасности при проведении подвижных и спортивных игр и соревнований;
простейшие топографические знаки;
приёмы оказания первой помощи пострадавшему.
Обучающиеся должны уметь:
читать план местности;
применять ранее полученные знания по строевой и мед. подготовке.
Тематическое планирование внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению “Патриот»
3 класс
Виды внеурочной деятельности |
Работа с ученическим коллективом |
Работа с родителями, семьёй |
Работа с педагогами, общественностью |
|
«Моя семья – моё богатство». Воспроизведение генеалогии своей семьи, знание её истории, прослеживание развития творческого человека от поколения к поколению |
Государственная символика страны и вечные символы России |
|||
Кл. час «Семья – источник любви, пример взаимной заботы, часть общества, а значит – часть Родины.»
|
Род. собрание «Известные люди рода.» Составление генеалогического древа. |
Научно-познавательная конференция «Откуда появилось имя…» |
||
Военно-историческая подготовка |
Мы- наследники Победы |
|||
Познавательная игра «Полководцы и герои» Сочинение «Я хочу рассказать о …» |
Родительский всеобуч «Кто такой гражданин?», «Что такое общество?» |
Встреча с ветераном ВОВ: «Война глазами участника» |
Военно-техническая и специальная деятельность |
Профессия военнослужащего |
||
Литературно – музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках» Сочинение «Каким я вижу своё Отечество в будущем?» Строевая подготовка |
Читательская конференция по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» |
Встреча с сотрудниками, родителями и выпускниками школы, работающими в органах МВД |
|
Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности |
Спасатели, вперёд! |
||
Посещение Центра медицинской профилактики Беседа «Скажем: вредным привычкам - нет!» Конкурс рисунков на тему: «Скажем: вредным привычкам – нет!» |
Родительский всеобуч: «Взаимодействие взрослых и детей в условиях ЧС» Встреча с представителем МВД, родителями, работающими в структуре МВД. |
Встреча с людьми опасных профессий: ОМОН, СОБР, сотрудниками ГАИ |
|
Прикладная физическая подготовка |
В здоровом теле здоровый дух |
||
Военизированные эстафеты: «Если имя твое, кадет!» Военно-спортивная игра: «Зарничка» |
Изготовление атрибутов для проведения игры «Зарничка» |
Привлечение преподавателей ОБЖ и физической культуры |
Содержание внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению.
4 класс
Государственная символика страны и вечные символы России.
«Традиции русского народа, русской культуры».
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Конечный продукт – «Традиции моей семьи» -выставка творчества детей и взрослых .
Обучающиеся должны знать:
ценностную значимость своей семьи, как ячейки общества, свою роль в ней, ощутить связь с родом,
семейные традиции и праздники русского народа
Обучающиеся должны уметь:
называть фамилии, имена, отчества членов семьи, род их занятий;
составить рассказ о традициях своей семьи, русского народа.
Мы – наследники Победы.
Формирование гражданских качеств детей через факты о события Великой Отечественной войны.
Конечный продукт – сочинение «Мои родные в годы войны»
Обучающиеся должны знать:
Значимые события Великой отечественной войны;
Героев Советского союза, а также наших земляков.
Обучающиеся должны уметь:
подбирать материал по заданной теме из различных источников;
обмениваться информацией по теме «ВОВ».
Профессия военнослужащего
Знакомство с миром профессий; отличительные особенности профессии структуры МВД. Определение качеств человека военной профессии. Знакомство с родителями, работающими в структурах МВД, участниками локальных войн. Обучение основам строевой подготовки. Разучивание элементов строя и строевых песен.
Конечный продукт – 1. Конкурс рисунков « Нет войне!»
2. « Воинские династии» - составление летописи.
Обучающиеся должны знать:
отличительные особенности профессий структуры МВД;
качества человека военной профессии;
Героя России, имя которого носит наша школа
Горячие точки России
Обучающиеся должны уметь:
подбирать материал по заданной теме из различных источников;
выполнять строевые упражнения и команды.
Спасатели, вперед!
Посещение музея пожарной безопасности
Родительский всеобуч: «Взаимодействие взрослых и детей в условиях ЧС- пожар в общественных местах» Встреча с представителем службы ГО и ЧС
Встреча с людьми опасных профессий (пожарный)
«Посещение пожарной части»
Анализ различных жизненных ситуаций, защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Конечный продукт – Составление памятки : «Как действовать в случае возникновения пожара»
Обучающиеся должны знать:
правила пожарной безопасности;
действия в случае возникновения пожара.
Обучающиеся должны уметь:
применять правила пожарной безопасности;
анализировать ситуацию и уметь контролировать себя
В здоровом теле здоровый дух!
Подготовка к проведению военно-спортивной игры «Зарничка»: правила игры, изготовление атрибутов, ознакомление с простейшими топографическими знаками, правила техники безопасности. Военно-прикладной характер эстафет: метание гранат, полоса препятствий, переноска пострадавшего, выявление знаний о различных видах вооружения Задания на раскрытие интеллектуально-познавательных способностей.
Конечный продукт: награждение лучших участников и команд.
Обучающиеся должны знать:
правила техники безопасности при проведении подвижных и спортивных игр и соревнований;
простейшие топографические знаки;
приёмы оказания первой помощи пострадавшему.
Обучающиеся должны уметь:
читать план местности;
применять ранее полученные знания по строевой и мед. подготовке.
Тематическое планирование внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному направлению “Патриот»
4 класс
Виды внеурочной деятельности |
Работа с ученическим коллективом |
Работа с родителями, семьёй |
Работа с педагогами, общественностью |
|
Воспитание уважения к традициям русского народа, русской культуре. |
Государственная символика страны и вечные символы России |
|||
Беседа: «Предания старины глубокой » |
Круглый стол : «Традиции моей семьи» Выставка творчества детей и взрослых |
Поисковые задания: старинные песни, частушки о героических страницах прошлого Отечества и родного края. |
||
Военно-историческая подготовка |
Мы- наследники Победы |
|||
Урок мужества «Герои Советского союза – наши земляки»» |
Сочинение «Мои родные в годы войны» |
Акция «Поздравляем ветеранов!» (посещение участников боевых действий и тружеников тыла), «Никто не забыт, ничто не забыто!» |
Военно-техническая и специальная деятельность |
Профессия военнослужащего |
||
Классный час: «Горячие точки России» Конкурс рисунков « Нет войне!» Строевая подготовка |
Воинские династии. Составление летописи. |
Встреча с участниками локальных войн, выпускниками нашей школы |
|
Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности |
Спасатели, вперёд! |
||
Посещение музея пожарной безопасности. Составление памятки: «Как действовать в случае возникновения пожара» |
Родительский всеобуч: «Взаимодействие взрослых и детей в условиях ЧС- пожар в общественных местах» Встреча с представителем службы ГО и ЧС |
Встреча с людьми опасных профессий (пожарный) «Посещение пожарной части» |
|
Прикладная физическая подготовка |
В здоровом теле здоровый дух |
||
Военизированные эстафеты: «Если имя твое, кадет!» Военно-спортивная игра: «Зарничка» |
Изготовление атрибутов для проведения игры «Зарничка» |
Привлечение преподавателей ОБЖ и физической культуры |