Конспект внеклассного мероприятия для 1 классов по теме «Прощание с Азбукой»

0
0
Материал опубликован 3 February 2020
t1580737341aa.gift1580737341ab.gif

Внеклассное мероприятие

Проводы

азбуки

1 класс


Учитель начальных классов Ивенского филиала МБОУ Сокольниковская СОШ



Безрукова Наталья Викторовна


2020 год

t1580737341ac.gif

Вид деятельности: внеклассное мероприятие, входящее в систему образовательного и воспитательного процесса на основе повторения знаний, полученных на уроках литературного чтения .

Цель: в игровой форме провести праздник окончания изучения «Азбуки».

задачи:

-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

-развивать нравственные и эстетические чувства;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;

- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

- сплочение коллектива класса, школы;

- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;

- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;

- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.

Аннотация к мероприятию Данный конспект с презентацией используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, слогах, предложении; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностей.




Ученик 1. 
В день осенний, в день чудесный 
В класс несмело мы вошли, 
Азбуки красивые на столах нашли. 
Ученик 2. 
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли! 
Ученик 3. 
Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут, 
И уже на книжной полке 
Нас другие книжки ждут. 
Ученик 4.
 
Среди ярких толстых книжек 
Неприметна и скромна, 
Но зато читать в полгода 
Научила нас она! 
У.- Сегодня пришло время расставаться с азбукой. Азбука вручит нам ключ от города Литературии, который находится на острове Книголюбов в огромном море Знаний. Но что-то наша Азбука задерживается... Давайте дружно ее позовем!

- «Азбука, мы тебя ждем!» 
Звучит музыка. Появляется капитан Врунгель. 
У. Ребята, а вы узнали гостя? 
Д. Это Врунгель!

У. Да, это капитан Врунгель. А капитан – самый главный человек на корабле. Он прибыл к нам с острова Сказок. 
Врунгель
(с бутылкой из моря). Я пришел сообщить вам неприятную новость. Азбуку похитили пираты и теперь хотят высадить ее на одном из островов. 

Читает послание. 

Мы Азбуку у вас украли,

Её названье разобрали.

Как все буквы соберёте,

Быстро вы её найдёте.

Пираты
У-Уважаемый капитан Врунгель, что же нам делать без Азбуки? У нас срывается праздник! 
Врунгель
. Мы спасем ее! Для этого отправимся за пиратами. 
У. На чем же мы отправимся по морю? 
Звучит музыка. Появляется старший помощник Лом. 
Лом. На нашей яхте! 
На экране появляется слайд с изображением яхты. 
У. Представьтесь, пожалуйста. 
Лом. Я старший помощник Лом. Христофор Бонифатьич, разве можно с неопытной командой отправляться в море? 
Врунгель. А они нам сейчас докажут, что они надежные ребята. 
Лом. Хорошо. Вам надо ответить на вопросы. Отвечайте на них: «Плавает», «Не плавает». Будьте внимательны! 

Утка, курица, лодка, плот, стул, лебедь, стол, шкаф, яхта.
Врунгель. Молодцы! Отличная команда! Теперь вы матросы. 
– Итак, начинается посадка на яхту. Отправляемся на спасение Азбуки. 
Врунгель. Разрешается посадка на яхту! 
На экране – слайд с изображением карты, а на ней – острова. 
У– Перед нами карта. На ней огромное море Знаний с островами Улыбок, Сказок, Книголюбов и Необитаемый. 

Под музыку плывут.
Смотрит в бинокль. 
Врунгель – Слева по курсу земля! Остров Улыбок! 
Лом берет бинокль. 
Лом. Здесь живут самые веселые люди. Но что-то радости на их лицах не видно. 
Звучит музыка. Появляется местный житель. 
Лом. Добрый день, уважаемый житель острова Улыбок! Куда подевались ваши улыбки? 
Житель. Недавно здесь были пираты, они украли наши улыбки. 
Лом. Как же вам помочь? 
Житель. Нас просто нужно развеселить. 
Лом. Уважаемый житель, а не развеселят ли вас наш танец? 
Танец.
Житель улыбается и хлопает в ладоши. 
Житель. Спасибо! К нам вернулась улыбка! А куда вы плывёте?

Врунгель. Ищем азбуку.

Житель. А я её видел.

Врунгель.. Как? Где? 
Житель. Ее захватили пираты. Я слышал, они направлялись к острову Сказок. 
Вр. Не будем тратить время! В путь! До свидания, житель острова Улыбок! Курс на остров Сказок! 
Житель прощается и уходит. 
Врунгель (смотрит в бинокль). Справа по борту остров Сказок. 
Лом (берет бинокль и смотрит). Вижу героев многих сказок. Один идет к нам. 
Звучит музыка. Появляется почтальон Печкин. 
Печкин. Узнали вы меня? Я разношу газеты, журналы и телеграммы. Меня зовут Печкин. Долго ли вы находитесь в плавании? 
Вр. Скажите, уважаемый Печкин, а вы не видели пиратов? Они захватили нашу Азбуку. Мы ее очень хотим найти. 
Печкин. А не у вас ли праздник – прощание с Азбукой? 
Лом. Да! 
Печкин. Так я же вам телеграммы должен передать! Только я их вам не дам. 
Вр. Это почему? 
Печкин. А разве вы уже научились читать? 
Д. Да! 
Печкин. И сказки читаете? 
Д. Да! 
Печкин. Проверим, знаете ли вы сказки. Я скажу вам, где Азбука, если вы угадаете авторов телеграмм. Слушайте внимательно. 
Достает из сумки телеграммы и зачитывает: 
1) Я в гостях у Кролика ТЧК Застрял ТЧК Ребята ЗПТ не задерживайтесь долго в гостях ТЧК (Винни-Пух.) 
2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок.) 
3) Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ за мной гонится Волк ТЧК (Заяц.) 
4) Снесла деду и бабе простое яичко ТЧК Они не плачут ТЧК Ждите на праздник ТЧК (Курочка Ряба.) 
Печкин. Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов? 
1) Скажите деткам ЗПТ пусть не открывают дверь незнакомым ТЧК Семь моих деток тоже заканчивают первый класс ТЧК (Коза.) 
2) Научите деток мыть посуду ТЧК Моя посуда больше не убегает ТЧК (Федора.) 
3) Не разрешайте детям есть много сладкого ТЧК На праздник не прилечу ЗПТ барахлит мотор ТЧК (Карлсон.) 
Печкин. Молодцы! Корабль пиратов направился к Необитаемому острову. 
Вр. Не будем тратить время! В путь! До свидания, Печкин! Курс на остров! 
Печкини прощается и уходит. 
Врунгель (смотрит в бинокль). Справа по борту Необитаемый остров. Вижу пиратов! 
Д. А Азбуку? 
Врунгель. Азбуки не вижу. 
Звучит музыка. Появляются пираты. 
Пират 1. Наконец мы разбогатели! 
Пират 2. У нас в руках такое сокровище! 
Пират 1. Сама Азбука! 
Пират 2 (оглядывается). А это еще кто такие? 
Ребёнок 1. Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, отдавайте нашу Азбуку! 
Пират 1. Для чего вам она? 
Ученик 2. 
Тому, кто хочет много знать, 
Кто хочет книги прочитать 
Про горы и долины, 
Про водные глубины, 
Про реки, звезды и моря, – 
Нельзя без Азбуки, друзья! 
Реб 3. Она научила нас читать, и мы хотим ее поблагодарить. 
А самое главное – если Азбука не будет учить детей читать, она перестанет быть сокровищем. 
Пираты совещаются. 
Пират 1-Мы в школу не ходили, не знали как с ней обращаться, вот её и порвали, она рассыпалась. мы её только частями можем отдать , по буквам.
Пират 2.- А за каждую букву - выкуп.

Задание 1.

Пират1-А ребята знают вежливые слова?

У.- Конечно, слушайте, ребята будут отвечать.

Встретил Витю я, соседа, – 
Встреча грустная была: 
На меня он, как торпеда, 
Налетел из-за угла! 
Но, представьте, зря от Вити 
Ждал я слова ... (извините). 
– А слово-то какое – 
Очень дорогое! 
Дед про внучку говорил: 
«Экая досада – 
Я портфель ей подарил, 
Вижу, очень рада! 
Но нельзя ж молчать, как рыба, – 
Ну, сказала бы ...» (спасибо). 
Все слова какие – 
Очень дорогие! 

Два мальчика разыгрывают сценку: 
– Кто кого обидел первый? 
– Он меня! 
– Нет, он меня! 
– Кто кого ударил первый? 
– Он меня! 
– Нет, он меня! 
– Вы же раньше так дружили! 
– Я дружил! 
– И я дружил! 
– Что же вы не поделили? 
– Я забыл! 
– И я забыл! 

Пират 1. А нет ли среди вас таких детей, как в этой сценке? 

У- Вот ,пираты, вежливые слова знают и дружить умеют.

Пират2 - Ну ладно, вот вам первая буква.

Пират 1 - мы ни разу не были в театре, так хочется посмотреть, как выступают актеры. Вряд ли это у вас получится.

Сценка «Теремок»

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду,

И с отличною оценкой

В первый раз домой иду.

Своими смайликами я дорожу,

Всем в квартире покажу!

Будут рады все соседи,

Все- и взрослые и дети.

(уходит)

Ведущий

Стоит в поле теремок,

Он ни низок , ни высок,

И замочек у него.

Видно здесь нет никого.

Я замочек отомкну

И у теремка спрошу:

Терем, терем, теремок!

Кто в тереме живет?

Нет ответа, все молчит ,

Теремок пустой стоит.

Вот идет сюда пенал.

Пенал:

Ах! Куда же я попал?

Стоит терем – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отомкнись.

Кто живет здесь? Отзовись!

Нет , ответа, не слыхать!

Буду жить да поживать!

Ведущий:

Бегут к теремку тетрадки.

Тетрадки:

Детям очень мы нужны,

В теремочке жить должны.

В теремочке потеснитесь,

Чтоб тетрадки уместились.

Ведущий:

Спешат к теремку карандаши.

Карандаши:

Мы карандашики цветные,

Школьникам без нас нельзя.

Все мы острые, прямые,

Детям верные друзья!

Ведущий:

Пенал дверцу приоткрыл

И к себе их пригласил.

Ведущий:

А вот и новые гости (смайлики)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?


Я - пенал,

Мы - тетрадки,

Мы – карандаши.

Хором:

А вы кто?

Смайлики :

Мы отметки хороши!

Будут рады малыши!

Ведущий:

Радуется теремок, открывает свой роток.

Все хором:

Приходите в гости к нам,

Все мы очень рады вам!

Ведущий:

Вот плетется «Двойка»,

Следом «Единица».

Тоже в теремочке

Желают поселиться.

Но пенал суровый

На пороге снова.

Пенал:

Вам не место в теремке!

Двери наши на замке!

Ведущий:

Теремок хозяйку ждет.

Тише, вот она идет!

-Что за чудо теремок?

На двери его замок.

Здесь жильцы бумажные-

Все ужасно важные!

Пират2.-Ладно, ладно, справились, вот вам вторая буква.

Пират1 -Теперь третье задание.

Отгадайте загадки:

1) “Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто тут подскажет?

(Золушка)

2) “У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку …(Буратино)

3 Он большой,

Как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его... (арбуз).

 

4 Пышный хвост торчит

С верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это... (белка).

 

5 Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится... (кошки).

 

6 Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот

Быстрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

 

7 Михаил играл в футбол

И забил в ворота ... (гол).



Пират2- Хорошо, вот и третья буква.

Пират1- Что -то скучно, песни вы хоть петь умеете?

Д.- Конечно.

Песня

Пират2 -Придётся четвёртую букву отдать.

Пират1- Вот какие то буквы, звуки, а они чем то отличаются?

У.- Звуки бывают...( гласные и согласные)

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные —

Все певцы прекрасные.

Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые

И совсем-совсем глухие.

Парные, непарные,

Твёрдые и мягкие.

Если вместе соберутся,

То согласными зовутся.



Пират2-Попробуйте пятое задание выполнить.

У.Внимание! Встаньте, пожалуйста. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете. 
Пираты называют разные слова, например: утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик. 
Дети выполняют задание. 

Пират1- Буквы знаете, а читать умеете и пословицы знаете?

Д. -Да.

Пират 2- Вот и докажите!

Пословицы.

Любишь кататься……” (..люби и саночки возить. )

Не имей сто рублей….” (..а имей сто друзей. )

Без труда не …..” (..не вытянешь рыбку из пруда)


Пират1-И с этим заданием справились, держите пятую букву.

Пират2-Последняя буква осталась, попробуйте её получить, отгадайте кроссворд.

На доске нарисован кроссворд:

t1580737341ad.png

Вопросы к кроссворду:

33 богатыря

К нам сюда пришли не зря,

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он? (Ученик)

Когда приходим мы в свой

класс

Она встречает первой нас,

В мир знаний открывает нам

дорогу,

От первого до пятого урока

(Учительница)

Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше и средь вод-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он (глобус)

5. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь,

Чудесную книжку

С названьем … (букварь).

Какое слово получилось по вертикали? (книга).

Пират1.- Справились вы и с последним заданием. Вот вам буква. Какое слово получилось? Вы нам прочитаете?

Д. Азбука.

Пират2-Она может научить нас читать и сможет простить?
Д. Да! 
Пират1 -Вот вам ваша Азбука.
Азбука. Как же вам не стыдно! Ведь меня ждут первоклассники! 
Пират 1. Простите нас, Азбука! 
Пират 2. Мы тоже хотим научиться читать! 
Азбука. Так и быть, прощаю! Первого сентября жду вас в школе. Будем учиться читать. 
Пираты уходят.
Азбука обращается ко всем: 

Я Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Здравствуйте, мои читатели, 
И маленькие, и большие! 
Раз смогли сюда приплыть, 
Значит, вы достойны 
Ключ от знаний получить. 
Вручаю вам ключ от города Литературии. 
Азбука вручает ключ. 
– А теперь я представлю вам еще одного друга. Вперед на остров Книголюбов! 
Врунгель. Держим курс на остров Книголюбов! 
Лом смотрит в бинокль. 
Лом. Прямо по курсу остров Книголюбов! 

Нас звери на берегу ждут.

Ведущий: - Здравствуйте, зверята!

Зверята: - Здравствуйте, ребята!

Лисенок:

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Ведущий: - Если вы хотите с нами.

Зверята: - Хотим, хотим!

Ведущий: - Мы проверим ваши знания.

Зверята: - Согласны, согласны!

Ведущий:

- Не спешите соглашаться

Так легко и просчитаться,

Ну-ка Мишка, нам скажи

Сколько будет два плюс три?

Медвежонок:

- Это будет… Это будет…

Что-то около шести!

Ведущий:

- Дети! Правильный ответ?

Дети отвечают хором: - Нет!

Ведущий: - Нет Мишутка, будет.. (дети подсказывают – пять!).

Ведущий: - Не умеешь ты считать!

Задание второе. Я возьму эти буквы и сложу из них слово, вот уже и все готово! (На доске складывает слово – ШКОЛА).

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти?

Бельчонок:

- Хоть я маленький бельчонок

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – “орех”.

Лисенок:

- Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки, слово вкусное такое

Ну конечно, это – “рыбки”.

Медвежонок: - Ха - ха–ха! Аж смех берет

Где тут рыбка? Это ж мед!

Ведущий:

- Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь

Ребятишки, помогите.

Слово правильно прочтите.

Дети отвечают: - Школа!

Ведущий: - Дорогие наши звери, можете ответить нам: - Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Медвежонок:

- Это каждый должен знать

Надо всем подольше спать!

Ведущий: - Дети, правильный ответ?

Дети отвечают хором: - Нет!

Азбука- Вас зверята видно мне

Учить придётся в сентябре.

А ребят я провожаю

И удачи всем желаю.
Азбука. Разрешите представить теперь мою сестру , вашего лучшего друга –Литературное чтение.

Лит. чтение. Я от «Азбуки» слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

А в книгах есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И что круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Ученик 1. 
Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова. 
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора! 
Ученик 2. 
Мы хотим сказать тебе спасибо 
Мы тебя за все благодарим! 
Говорим тебе мы до свидания, 
Здравствуй новой книге говорим! 
У. Завершаем наш праздник песней.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.