Конспект внеклассного занятия по теме «Сказочная математика» (2 класс)
Тема: «Сказочная математика»
Класс: 2
Цель проекта: систематизация и закрепление знаний и умений, полученных за год; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Проектный продукт:
Планируемые результаты:
Личностные:
получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
уважительно относиться к иному мнению.
Предметные:
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Оборудование:
Ход мероприятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||
Организационный момент | -Добрый день, ребята! - Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам отличного настроения и активной работы. Присаживайтесь. | - Добрый день, Марина Ивановна. - Улыбаются друг другу. | ||||||||||||||
1. Актуализация опорных знаний и умений | - Пора начинать занятие, а для того, чтобы его начать, вам нужно ответить на мои «хитрые вопросы» 1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? 3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (можно продемонстрировать) - Молодцы ребята! А теперь следующее задание: У вас на карточках изображены фигуры. Назовите их. - Вам будет нужно найти периметр каждой фигуры. - Что такое периметр? - Выполняйте работу в парах, когда пара готова, покажите сигнал. - И так, вы должны назвать фигуру с самым большим периметром. | - Работают над вопросами, думают над ответами. - Один внук. -15 градусов. -2 надреза. - Треугольник, прямоугольник, шестиугольник. - Сумма длин всех сторон. - У прямоугольника самый большой периметр, 24 см, у треугольника 23, у многоугольника 22 см. | ||||||||||||||
2. Постановка учебной проблемы | - Молодцы ребята, вы отлично справились с разминкой. Но сегодня у нас необычное занятие и для того, чтобы понять, куда вы сегодня отправитесь, посмотрите видео. https://www.youtube.com/watch?v=VMJ9fJcYpdU - И так ребята, скажите, куда ведут эти волшебные двери? - А как вы думаете, какая будет математика в сказке? - Для того, чтобы узнать, какая цель занятия, послушайте текст письма, которое пришло к нам из тридесятого царства: (читает ученик) | - Смотрят видео, анализируют. - Эти двери ведут в сказку. - Сказочная математика. - Слушают текст из письма. | ||||||||||||||
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности | - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ, кто Ивана – царевича выручит, получит награду, но для его спасения нужно пройти по следующим островам: - «Страна примеров» - «Книга задач» - «Уравняйка!» - Посмотрите на эти три острова и подумайте, что вы должны будете решить на каждом из них. - Кто готов сформулировать цель занятия? - Молодцы ребята, если вы готовы начать помогать Ивану – царевичу, хлопните в ладоши пять раз. | - Анализируют названия мест, чтобы определить цель занятия. - В «Стране примеров» мы будем решать примеры, в «Книге задач» будем решать задачи, в «Уравняйка» будем решать уравнения. - Решать примеры, задачи и уравнения. | ||||||||||||||
4. Обобщение и систематизация знаний | - И так, мы с вами оказались в «Стране примеров». Сейчас нам даст задание Баба Яга. - Вам нужно решить примеры и собрать из полученных букв слово. Сказав мне это слово, я дам вам подсказку, куда дальше идти.
- Ребята, что же за слово у вас получилось? - Послушайте Бабу Ягу. - Ивана – царевича видела последний раз на острове «Уравняйка», но будьте осторожны, там живет Кощей Бессмертный. - На острове «Уравняйка» нас уже ждет Кощей Бессмертный. - Ребята, я знаю, что вы идете на помощь к Ивану – царевичу, и у меня для вас такое задание. Одна заморская царица прислала мне письмо, в котором она просит помощи в проверки правильности решения уравнений. И я хочу, чтобы вы мне помогли: Х+12=23 21-х=15 х-9=23 Х= 11 х=8 х=32 - Ребята, кто готов назвать уравнения, которые были решены верно? - Иван – царевич был на острове «Книга задач», там в темнице сидит его Елена Прекрасная. - Последний остров, на который мы отправимся, это остров «Книга задач». - Здесь нас ждет Змей Горыныч. - Ребята, у меня для вас необычная задача, я составлял столбики слов, но потом налетел ветер и все перемешалось, помогите пожалуйста: (У доски) километр килограмм прямоугольник сантиметр центнер треугольник метр тонна квадрат - На какие три группы можно поделить эти слова? - Поделите эти слова на названные группы. - Иван – царевич в высокой башне, а чтобы он вам услышал, вы должны назвать пословицу, в которой если слово: «один». - Ребята, что же это за пословица? - Молодцы, Иван – царевич нас услышал и будет собираться домой. | - Слушают задание, ищут пути его решения. - Вычисляют значение примеров, собирают слово. Слово «щенок». - Слушают задание от Кощея Бессмертного. - Анализируют уравнения, ищут ответы на вопрос. Х+12=23, х-9=32 - Анализируют значение слов, составляют группы. - единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры. - Один в поле не воин. | ||||||||||||||
5. Итог занятия. Рефлексия. | - Подведем итог занятия. - Какая цель сегодня была поставлена вами в начале занятия? - каких сказочных героев вы встретили? -Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды? -Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. -Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия? - Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.
- Что у нас получилось? - Молодцы! - Оцените себя: Зеленый цвет – я довоен своей работой на занятии. Желтый цвет – хотел работать еще лучше. - Красный цвет – мне не удалось активно поработать. | - решать примеры, задачи, уравнения. - Отвечают на вопросы. |
Список использованной литературы:
1. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/fgos-noo-s-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda.html
2. https://doc4web.ru/matematika/pourochnie-plani-po-matematike-klass-mi-moro-ma-bantova-gv-belt1.html
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
4. http://www.gor-rog.ru/obychenie/realizacziya-fgos/269-qzanimatelnaya-matematikaq-2-klass.html
Презентация
PPTX / 3.95 Мб
Щукина Вера Александровна