12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: «Сказочная математика»

Класс: 2

Цель проекта: систематизация и закрепление знаний и умений, полученных за год; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Проектный продукт:

Планируемые результаты:

Личностные:

получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

уважительно относиться к иному мнению.

Предметные:

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Оборудование: 

Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

-Добрый день, ребята!

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам отличного настроения и активной работы. Присаживайтесь.

- Добрый день, Марина Ивановна.




- Улыбаются друг другу.

1. Актуализация опорных знаний и умений

- Пора начинать занятие, а для того, чтобы его начать, вам нужно ответить на мои «хитрые вопросы»

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (можно продемонстрировать)

- Молодцы ребята! А теперь следующее задание:

t1592232104aa.jpgУ вас на карточках изображены фигуры. Назовите их.

- Вам будет нужно найти периметр каждой фигуры.

- Что такое периметр?

- Выполняйте работу в парах, когда пара готова, покажите сигнал.

- И так, вы должны назвать фигуру с самым большим периметром.

- Работают над вопросами, думают над ответами.


- Один внук.


-15 градусов.


-2 надреза.





- Треугольник, прямоугольник, шестиугольник.



- Сумма длин всех сторон.


- У прямоугольника самый большой периметр, 24 см, у треугольника 23, у многоугольника 22 см.

2. Постановка учебной проблемы

- Молодцы ребята, вы отлично справились с разминкой. Но сегодня у нас необычное занятие и для того, чтобы понять, куда вы сегодня отправитесь, посмотрите видео. https://www.youtube.com/watch?v=VMJ9fJcYpdU

- И так ребята, скажите, куда ведут эти волшебные двери?

- А как вы думаете, какая будет математика в сказке?

- Для того, чтобы узнать, какая цель занятия, послушайте текст письма, которое пришло к нам из тридесятого царства: (читает ученик)

- Смотрят видео, анализируют.



- Эти двери ведут в сказку.

- Сказочная математика.


- Слушают текст из письма.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ, кто Ивана – царевича выручит, получит награду, но для его спасения нужно пройти по следующим островам:

- «Страна примеров»

- «Книга задач»

- «Уравняйка!»

- Посмотрите на эти три острова и подумайте, что вы должны будете решить на каждом из них.

- Кто готов сформулировать цель занятия?

- Молодцы ребята, если вы готовы начать помогать Ивану – царевичу, хлопните в ладоши пять раз.

- Анализируют названия мест, чтобы определить цель занятия.

- В «Стране примеров» мы будем решать примеры, в «Книге задач» будем решать задачи, в «Уравняйка» будем решать уравнения.

- Решать примеры, задачи и уравнения.

4. Обобщение и систематизация знаний

- И так, мы с вами оказались в «Стране примеров». Сейчас нам даст задание Баба Яга.

- Вам нужно решить примеры и собрать из полученных букв слово. Сказав мне это слово, я дам вам подсказку, куда дальше идти.

15-7+4

к

9+9-1

н

6+5+0

е

12-6+2

о

16-10 +8


9+5-7

щ

- Ребята, что же за слово у вас получилось?

- Послушайте Бабу Ягу.

- Ивана – царевича видела последний раз на острове «Уравняйка», но будьте осторожны, там живет Кощей Бессмертный.

- На острове «Уравняйка» нас уже ждет Кощей Бессмертный.

- Ребята, я знаю, что вы идете на помощь к Ивану – царевичу, и у меня для вас такое задание. Одна заморская царица прислала мне письмо, в котором она просит помощи в проверки правильности решения уравнений. И я хочу, чтобы вы мне помогли:

Х+12=23 21-х=15 х-9=23

Х= 11 х=8 х=32

- Ребята, кто готов назвать уравнения, которые были решены верно?

- Иван – царевич был на острове «Книга задач», там в темнице сидит его Елена Прекрасная.

- Последний остров, на который мы отправимся, это остров «Книга задач».

- Здесь нас ждет Змей Горыныч.

- Ребята, у меня для вас необычная задача, я составлял столбики слов, но потом налетел ветер и все перемешалось, помогите пожалуйста: (У доски)

километр килограмм прямоугольник

сантиметр центнер треугольник

метр тонна квадрат

- На какие три группы можно поделить эти слова?

- Поделите эти слова на названные группы.

- Иван – царевич в высокой башне, а чтобы он вам услышал, вы должны назвать пословицу, в которой если слово: «один».

- Ребята, что же это за пословица?

- Молодцы, Иван – царевич нас услышал и будет собираться домой.

- Слушают задание, ищут пути его решения.

- Вычисляют значение примеров, собирают слово.

Слово «щенок».





- Слушают задание от Кощея Бессмертного.


- Анализируют уравнения, ищут ответы на вопрос.

Х+12=23, х-9=32



- Анализируют значение слов, составляют группы.

- единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры.

- Один в поле не воин.

5. Итог занятия. Рефлексия.

- Подведем итог занятия.

- Какая цель сегодня была поставлена вами в начале занятия?

- каких сказочных героев вы встретили?

-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?

- Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.

20

50

30

70

10

40

60

о

д

л

ы

м

о

ц

   - Что у нас получилось? - Молодцы!

- Оцените себя:

Зеленый цвет – я довоен своей работой на занятии.

Желтый цвет – хотел работать еще лучше.

- Красный цвет – мне не удалось активно поработать.

- решать примеры, задачи, уравнения.

- Отвечают на вопросы.


Список использованной литературы:


1. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/fgos/fgos-noo-s-izmeneniyami-na-18-maya-2015-goda.html
2.
https://doc4web.ru/matematika/pourochnie-plani-po-matematike-klass-mi-moro-ma-bantova-gv-belt1.html

3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

4. http://www.gor-rog.ru/obychenie/realizacziya-fgos/269-qzanimatelnaya-matematikaq-2-klass.html

​​​​​​​Презентация
PPTX / 3.95 Мб



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Щукина Вера Александровна, 17.06.20 в 11:52 1Ответить Пожаловаться
Марина Ивановна, спасибо за полезный ресурс.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.