12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Березина Анжелика Юрьевна38


Технологическая карта внеурочного занятия «Дружба – чудесное слово!»

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Цель деятельности педагога: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы детей: беседа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для работы в парах, пословицы в конвертах для работы в группах, фонограмма песни «Настоящий друг» из м/ф. «Тимка и Димка», отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», первая серия, «Словарь русского языка» С.И.Ожегова, толковые словари русского языка, правила дружбы.


ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности учащихся,

их настроя на работу.

2

Слайд 1 t1580380542aa.gif

- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня нас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь,
И тихонечко садитесь

Слайд 2 t1580380542ab.gif

- Посмотрите на картинки ребят и ответьте на вопрос: «Какое настроение у ребят?»

-Почему вы так решили?

- А с каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие?

Готовятся к занятию, приветствуют учителя, настраиваются на работу.










Предположения детей о том, какое настроение у ребят. (Я думаю…)

Дети высказывают своё мнение: хорошее, плохое и почему.

Личностные:

формируем личностное, жизненное самоопределение. Коммуникативные:

формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы.

5

- Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.

(Звучит песня «Настоящий друг».)

- Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали.

- О ком и о чём эта песня?

- Как вы думаете, о чём же пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

- Так как мы сформулируем тему нашего занятия?

Слайд 3 t1580380542ac.gif

«Дружба – чудесное слово!»

- Обратите внимание. У меня на доске три записи.

Друг Дружба Дружить

- Ребята, продолжите фразу?


(Записываю кратко высказывания детей на доску)

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

- Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?

- В чём у нас затруднения?


- Так какая будет цель нашего занятия?

- Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем правила дружбы и запомним их.



Слушают песню. Дети, знающие слова, подпевают.






О дружбе, о друзьях, об умении дружить.


Дружба








Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом, что такое дружба в их понимании, что означает слово «дружить».









У нас слово было одно, а высказывания разные.

У нас разные мнения по одному слову.

Ответы детей.

Познавательные:

формируем самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, формулирование темы.

Коммуникативные:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу,

формируем умение составлять план и последовательность действий.

Личностные:

формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.






III. Совместное открытие новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

7

- Сейчас я вам предлагаю уточнить определения «Друг», «Дружба» и «Дружить» с помощью толкового словарика русского языка.

- Вы правильно всё нашли. Молодцы.

- А вот как говорится об этих словах в «Словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова

Слайд 4 t1580380542ad.gif
ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой; сторонник, защитник.
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

ДРУЖИТЬ – находиться с кем - то в дружбе.

- Мы выяснили, что обозначают слова «друг», «дружба» и «дружить», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.

Коллективная работа. Работа над понятием «настоящий друг»

- Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая вместе.

- Я предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

На карточках записаны слова: скромный, добрый, честный, злой, завистливый, смелый, общительный, отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный, равнодушный.

-Почему вы их выбрали?

- Какие слова остались?


- Ребята, почему оставили слова злой, завистливый, хвастливый, жадный, равнодушный?

- Что нужно знать, чтобы дружба не распалась?

-Какие же правила дружбы вы знаете?

Слайд 5

Чаще улыбайся другу.

Умей выслушать своего друга.

Называй друга по имени.

Совершив ошибку, признай и исправь ее.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга.

Умей с другом разделить радость.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не смейся над недостатками друга. t1580380542ae.gif

- Какой вывод можно сделать?

Слайд 6

ВЫВОД: «Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе»


t1580380542af.gif

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РУЧЕЁК ДРУЖБЫ»

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

-У вас лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её и объяснит смысл.

•     1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

•     2-я группа "Нет друга - ищи, а нашёл - береги”

(Дети ищут определение и зачитывают, работа в парах.)

Друг – человек, близкий по интересам; товарищ, приятель.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружить – находиться в хороших отношениях, основанных на доверии, уважении, привязанности.










Предположения детей.





Дети коллективно, советуясь, выбирают качества, прикрепляют на доску, а затем зачитывают.


Это качества настоящих друзей.

Злой, завистливый, хвастливый, жадный, равнодушный.

Дружба распадётся, если у друга будут такие качества, которые мы оставили на столе).

Знать правила дружбы!

(Работают в парах, готовят как можно больше правил дружбы).












Ответы детей.


(Читают хором, а потом каждому раздаются правила дружбы)


Звучит музыка, дети играют.








Да!




Объяснение смысла пословиц:

Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег. 

Дружба – это та, ценность, которая дана людям и которую нужно беречь.

Личностные:

формируем внутреннюю позицию школьника,

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные:

формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем,

формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

формируем умение искать и выделять необходимую информацию из текста,

формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение),

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы,

формируем умение представлять информацию по предложенному плану.

Коммуникативные:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме,

формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос,

формируем умение работать в коллективе, учитывая позицию собеседника.







Познавательные:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

IV. Закрепление нового

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

6

А есть ли у вас друзья? Расскажите о своем друге по плану:

Слайд 7

t1580380542ag.gif

ПЛАН

Как зовут друга (подругу)?

Сколько ему (ей) лет?

Как давно вы дружите?

Чем любите заниматься в свободное время?

За что ты его (её) любишь?

- Какие вы молодцы! У вас действительно хорошие друзья.

Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Слайд 8

Викторина «Кто с кем дружит?»

Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

«Ребята, давайте жить дружно!» - чьи это слова?

Назовите четверых друзей музыкантов.

t1580380542ah.gif

(Ответы детей)

Я хочу рассказать о своём друге. Моего друга зовут Вова, ему 8 лет. Мы дружим с 1 класса. Он помогает мне делать уроки. В свободное время мы играем в футбол и смотрим мультфильмы. Вова верный, добрый, отзывчивый друг. За это я его люблю.




Ответы и дополнения детей.






1. Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин.

2. Пятачок.

3. Карлсон

4. Чебурашка

5. Кот Леопольд

6. Бременские музыканты. Кот, собака, петух, осёл.


Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других,

формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


Личностные:

формируем внутреннюю позицию школьника,

формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

формируем умение строить логические цепи рассуждений.

V. Контролирющее задание

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

7

- Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей.

- Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

- В мультфильме, отрывок которого мы с вами посмотрели Гена и Чебурашка вместе с друзьями решают построить домик друзей. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас необычные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего домика друзей. Поработайте в парах и выберите тот кирпичик, который на ваш взгляд самый нужный.

Счастье, доверие, любовь, жадность, гнев, злость, отзывчивость, решительность, справедливость, благородство, внимательность, верность, лживость, доброта, честность.

- Ваш домик друзей построен. В нём будут царить: счастье, доверие и любовь.

Слайд 9

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. t1580380542ai.gif





Просмотр мультфильма.







( Ученики крепят кирпичики на доску)












Личностные:

формируем внутреннюю позицию школьника,

формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме,

формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос,

формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.


Регулятивные:

формируем начальные формы рефлексии,

формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять),

формируем умения выбирать необходимое.

VI. Рефлексия учебной деятельности на занятии

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

3

- О чем же главном мы сегодня говорили на занятии?

- Все ли мы сказали о дружбе?

-Расскажите по схеме

Слайд 10,

t1580380542aj.gif

чему научились?

- Что для вас показалось трудным?

- Кто и что вам помогало справиться с заданиями? (Друзья и дружба)

- Кто доволен своей работой на занятии?

(«Просигнальте»)

-Кто хотел бы что-то исправить?

(«Просигнальте»)

- У вас на партах на листочках нарисованы смайлики, покажите всем, с каким настроением вы покидаете занятие. (Дорисовывают смайлики настроения).

Слайд 11

t1580380542ak.gif

- На этом мы своё занятие заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Пусть у вас будут всегда добрые и отзывчивые друзья! Спасибо за внимание.

- О дружбе


Дополнения детей.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ(А), ЧТО ТАКОЕ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

Я БУДУ УЧИТЬСЯ...

- Друзья и дружба

Предметные:

умение делать выводы.

Личностные:

формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Регулятивные:

формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено, формируем начальные формы рефлексии


10


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.