Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесное лукошко» (общекультурное направление, 1 класс)

4
0
Материал опубликован 11 October 2016

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «По дороге безопасности» для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Кемеровской области в 2015-2016 учебном году».

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0002724, регистрационный номер: 12948 от 15.08.2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • познакомить учащихся с различными видами рукоделия;
  • прививать практические умения и навыки в процессе освоения техники работы различными материалами;
  • способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному творчеству;
  • способствовать формированию эстетического вкуса, умения вносить в работу элементы фантазии и творческой индивидуальности;
  • развивать образное мышление, воображение, память, художественный вкус, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
  • способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, усидчивости, аккуратности, терпению, готовности оказать помощь товарищам.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия формируют:

уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

отработку навыков самостоятельной и групповой работы;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебныхдействий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

проговаривать последовательность действий на занятии;

объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;

выполнять начатую работу до конца;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий;

приобретать навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;

адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях;

различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

учиться согласованно работать в группе;

уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

За время прохождения курса у обучающихся формируются предметные действия.

Они узнают:

название и назначение различных материалов;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

правила безопасности труда при работе указанными инструментами;

правила планирования и организации труда;

свойства различных материалов (пряжи, ниток, ткани, бумаги и др.)

основные приемы работы с различными материалами;

технологию изготовления изделий из различных материалов;

основы композиции;

виды декоративно-прикладного искусства;

научатся:

организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать

последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

работать с различными материалами и в разных техниках;

выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

подбирать детали для работы;

подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах;

подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

составлять несложные композиции, соблюдая последовательность;

изготавливать изделия,  пользуясь наглядным пособием, технологической картой;

эстетично оформлять изделия;

проявлять элементы творчества на всех этапах;

применять полученные знания на практике.

 

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема занятий

Формы организации

Виды деятельности

1.

Флористика «Фантазии из осенних

листьев» (6 час.).

В стране Листопадии. Узорный осенний платок. Букет в вазе.

Групповые и индивидуальные

Беседы, мастер – классы, практические занятия, выставка .

2.

Работа с бумагой «Бумажный бум» (26 час).

Аппликация из бумаги. Аппликация фантиками. Аппликация комочками из бумажных салфеток. Вырезание. Вытыканка. Поделки из бумаги.

Групповые и индивидуальные

Беседы, практические занятия, выставка .

3.

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит» (22 час.).

Открытки. Новогодние поделки. Весенние сувениры. Пасхальные подарки.

Групповые и индивидуальные

Беседы, практические занятия, праздник, выставка .

4.

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе» (10 час.)

Аппликация. Поделка.

Групповые и индивидуальные

Беседы, практические занятия, выставка


 

4.Тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема занятия

План.

Факт.

1.

   

Вводное занятие. Правила поведения на занятиях.

 

Флористика «Фантазии из осенних листьев» (6 час.).

2-3

   

В стране Листопадии. (закладка «Веселая кадриль»).

4-5

   

Узорный осенний платок. (аппликация «Осенний платок»).

6-7

   

Букет в вазе. (Панно «Букет в вазе»).

 

Работа с бумагой «Бумажный бум» (26 час).

8-12

   

Аппликация из бумаги (закладка «Узоры из полосок», аппликация кругами и овалами «Цветы», обрывная аппликация «Огород»)

13-17

   

Аппликация фантиками (аппликации «Клоун», «Цветок в вазе»).

18-23

   

Аппликация комочками из бумажных салфеток (аппликации «Разноцветные коврики», «Рыбки». «Матрешки»).

24-28

   

Вырезание. Вытыканка. (основные приемы вырезания, вырезание снежинок и звездочек).

29-33

   

Поделки из бумаги. ( поделки «Птички-невелички», «Цветы и бабочки», «Забавные зверюшки», «Одуванчик полевой»).

 

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит» (22 час.).

34-38

   

Открытки (открытка ко Дню матери, открытка с сюрпризом к 8 марта).

39-45

   

Новогодние поделки. ( шарик на елку из бумаги, новогодние гирлянды, поделка «Снеговик»).

46-50

   

Весенние сувениры. ( сувенир «Птичка», поделка «Цветы для мамы», аппликация «С праздником весны!»).

51-55

   

Пасхальные подарки. ( поделка «Цыпленок в скорлупе», подставка для пасхального яйца).

 

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе» (10 час.)

56-57

   

Аппликация «Заюшкин огород».

58-60

   

Аппликация «Зимняя сказка».

61-62

   

Аппликация «Весеннее настроение».

63-65

   

Поделка «Цветы луговые».

66

   

Итоговое занятие. Выставка готовых работ.


 


 

6

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации