Конспект внеурочного занятия для 2 класса «Связь слов в предложении»
Пояснительная записка к презентации
МАОУ КСОШ №1
PPTX / 1.26 Мб
МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»
Конспект внеурочного занятия для 2 класса
Тема: Связь слов в предложении
Составил: учитель – логопед
Левченко Анастасия Владимировна
Тема : Связь слов в предложении.
Цель: Умение формировать и устанавливать связь слов в предложении
Формирование УУД: Регулятивные:
- Планировать совместно с учителем –логопедом свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-Переносить навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную;
- Прогнозировать предстоящую работу.
- Осуществлять рефлексию
Коммуникативные:
- Развивать умение слушать и понимать других.
-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Применять разные способы фиксации информации, использовать способы в процессе решения учебных задач;
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Личностные:
- Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Организационный момент
Сейчас сядут те ребята, у кого имя начинается с гласного звука О, А, И, Ю. Теперь сядут те ребята, чьи имена начинаются на согласные звуки В, Т, К, Р.
Сообщение темы.
Сегодня мы с вами поговорим о предложениях.
Посмотрите пожалуйста на презентацию, что изображено на доске?
- Девочка чистит зубы.
-Попугай сидит на диване.
-вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.
У нас идет занятие. Я сказала предложение. Все дети сидят правильно. Я сказала еще одно предложение. Сегодня вы узнали много нового.
Что я еще сказала?
Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…
Ребята, кто может сказать, что такое текст?
- Посмотрите на презентацию, правильно ли вы ответили?
Ребята, а теперь внимательно послушайте текст…
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Наливает ветер.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
Как можно назвать этот текст?
Скажите, о каком времени года говориться в рассказе?
С какой буквы мы должны написать заголовок?
А сейчас у нас с вами за окном, какое время года?
Как мы одеваемся на улицу? Что происходит с погодой?
Артикуляционная разминка.
ЧА-ЧА-ЧА- сидит зайчик у (врача)
ЖА-ЖА-ЖА- я нашел в лесу (ежа)
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- есть хотят (птенцы)
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- суп соленый не (соли)
КО-КО-КО-кошка любит (молоко)
ОМ-ОМ-ОМ- мы построим новый (дом)
АФ-АФ-АФ-мы поставим в угол (шкаф)
РА-РА-РА- мы поем с (утра)
БЫ-БЫ-БЫ- идет дым из (трубы)
ОЙ-ОЙ-ОЙ- зайке холодно (зимой)
ЗУ-ЗУ-ЗУ- зайку моем мы в (тазу)
Соедините словосочетания так, чтобы получились предложения. запишите получившиеся предложения и в конце каждого поставь точку.
злая собака юные спортсмены пушистые снежинки разноцветные огоньки грозовые тучи скорый поезд зеленая травка |
приняли участие в соревнованиях зажглись на новогодней елке заслонили солнце сторожит сад кружатся в воздухе показалась на проталинках прибыл на станцию без опоздания |
Пальчиковая гимнастика, массаж пальцев рук с помощью
массажного мячика су –джок.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
- Мяч летает между рук.
7. Посмотрите на доску. Ребята, вам надо найти и определить в какой строчке написано предложение. Постарайтесь объяснить свой выбор.
1. Осень, доброта, жизнь.
2. У каждого есть свой.
3. У каждого человека есть свой дом.
8. Развитие речевого дыхания.
На улице стало так холодно, давайте мы вместе с вами погреем руки.
Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот.
9. Работа с карточками. Прочитайте. Определите границы предложения.
Летом лес был зеленый Теперь березки и клены желтые Осины красные Между ними елочки зеленеют
10. Подведение итогов урока
-Что такое предложение?
-Как в устной речи различить предложения?
-Как различить предложения в письменной речи?
11. Рефлексия в конце урока:
Если вам понравилось занятие: большой палец вверх!
Не понравилось занятие большой палец в низ.
Список используемой литературы:
Алтухова Н.Г Научитесь слушать звуки. Как эффективно подготовить ребенка к школе: развитие фонематического слуха у дошкольников.
Лопухина И.С Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи:пособие для родителей и логопедов
Крепчук О.И «Научите меня говорить правильно»
Крутецская В.А «90 эффективных упражнений для исправления дисграфии»
Цуканова С.П, Бетц Л.Л «Учим ребенка говорить и читать 1 период)