Конспект внеурочного занятия для 2 класса «Связь слов в предложении»

0
0
Материал опубликован 18 October 2017

Пояснительная записка к презентации


МАОУ КСОШ №1
PPTX / 1.26 Мб

МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»

Конспект внеурочного занятия для 2 класса

Тема: Связь слов в предложении

Составил: учитель – логопед

Левченко Анастасия Владимировна

Тема : Связь слов в предложении.

Цель: Умение формировать и устанавливать связь слов в предложении

Формирование УУД: Регулятивные:

- Планировать совместно с учителем –логопедом свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Переносить навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную;

- Прогнозировать предстоящую работу.

- Осуществлять рефлексию

Коммуникативные:  

- Развивать умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:   

Применять  разные  способы  фиксации  информации,  использовать    способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные:  

- Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  

-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Организационный момент

Сейчас сядут те ребята, у кого имя начинается с гласного звука О, А, И, Ю. Теперь сядут те ребята, чьи имена начинаются на согласные звуки В, Т, К, Р.

Сообщение темы.

Сегодня мы с вами поговорим о предложениях.

Посмотрите пожалуйста на презентацию, что изображено на доске?

- Девочка чистит зубы.

-Попугай сидит на диване.

-вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.

У нас идет занятие. Я сказала предложение. Все дети сидят правильно. Я сказала еще одно предложение. Сегодня вы узнали много нового.

Что я еще сказала?

Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…

Ребята, кто может сказать, что такое текст?

- Посмотрите на презентацию, правильно ли вы ответили?

Ребята, а теперь внимательно послушайте текст…

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Наливает ветер.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. 

Как можно назвать этот текст?

Скажите, о каком времени года говориться в рассказе?

С какой буквы мы должны написать заголовок?

А сейчас у нас с вами за окном, какое время года?

Как мы одеваемся на улицу? Что происходит с погодой?

Артикуляционная разминка.

ЧА-ЧА-ЧА- сидит зайчик у (врача)

ЖА-ЖА-ЖА- я нашел в лесу (ежа)

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- есть хотят (птенцы)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- суп соленый не (соли)

КО-КО-КО-кошка любит (молоко)

ОМ-ОМ-ОМ- мы построим новый (дом)

АФ-АФ-АФ-мы поставим в угол (шкаф)

РА-РА-РА- мы поем с (утра)

БЫ-БЫ-БЫ- идет дым из (трубы)

ОЙ-ОЙ-ОЙ- зайке холодно (зимой)

ЗУ-ЗУ-ЗУ- зайку моем мы в (тазу)

Соедините словосочетания так, чтобы получились предложения. запишите получившиеся предложения и в конце каждого поставь точку.

злая собака

юные спортсмены

пушистые снежинки

разноцветные огоньки

грозовые тучи

скорый поезд

зеленая травка

приняли участие в соревнованиях

зажглись на новогодней елке

заслонили солнце

сторожит сад

кружатся в воздухе

показалась на проталинках

прибыл на станцию без опоздания

Пальчиковая гимнастика, массаж пальцев рук с помощью

массажного мячика су –джок.

Я мячом круги катаю, 

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

- Мяч летает между рук.

 

7. Посмотрите на доску. Ребята, вам надо найти и определить в какой строчке написано предложение. Постарайтесь объяснить свой выбор.

1. Осень, доброта, жизнь.

2. У каждого есть свой.

3. У каждого человека есть свой дом. 

8. Развитие речевого дыхания.

На улице стало так холодно, давайте мы вместе с вами погреем руки.

Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот.

9. Работа с карточками. Прочитайте. Определите границы предложения.

Летом лес был зеленый Теперь березки и клены желтые Осины красные Между ними елочки зеленеют

 10. Подведение итогов урока

-Что такое предложение?

-Как в устной речи различить предложения?

-Как различить предложения в письменной речи?

11. Рефлексия в конце урока:

Если вам понравилось занятие: большой палец вверх!

Не понравилось занятие большой палец в низ.

Список используемой литературы:

Алтухова Н.Г Научитесь слушать звуки. Как эффективно подготовить ребенка к школе: развитие фонематического слуха у дошкольников.

Лопухина И.С Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи:пособие для родителей и логопедов

Крепчук О.И «Научите меня говорить правильно»

Крутецская В.А «90 эффективных упражнений для исправления дисграфии»

Цуканова С.П, Бетц Л.Л «Учим ребенка говорить и читать 1 период)

Предварительный просмотр презентации

МАОУ «Кожевниковская СОШ №1» Конспект внеурочного занятия для 2 класса. Тема: Связь слов в предложении Составил: учитель – логопед Левченко Анастасия Владимировна

Связь слов в предложении

ТЕКСТ –это два или более предложений, связанных по смыслу ТЕКСТ –это два или более предложений, связанных по смыслу

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

Соедините словосочетания так, чтобы получились предложения злая собака юные спортсмены пушистые снежинки разноцветные огоньки грозовые тучи скорый поезд зеленая травка приняли участие в соревнованиях зажглись на новогодней елке заслонили солнце сторожит сад кружатся в воздухе показалась на проталинках прибыл на станцию без опоздания

Пальчиковая гимнастика Я мячом круги катаю,  Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк -Мяч летает между рук.

1. Осень, доброта, жизнь. 1. Осень, доброта, жизнь. 2. У каждого есть свой. 3. У каждого человека есть свой дом. 

Развитие речевого дыхания

Определите границы предложения Летом лес был зеленый Теперь березки и клены желтые Осины красные Между ними елочки зеленеют

Подведение итогов урока -Что такое предложение? -Как в устной речи различить предложения? -Как различить предложения в письменной речи?

Рефлексия в конце урока: Если вам понравилось занятие: большой палец вверх! Не понравилось занятие большой палец в низ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации