12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Левченко38
0

Конспект внеурочного занятия для 2 класса «Связь слов в предложении»




МАОУ КСОШ №1
PPTX / 1.26 Мб

МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»

Конспект внеурочного занятия для 2 класса

Тема: Связь слов в предложении

Составил: учитель – логопед

Левченко Анастасия Владимировна

Тема : Связь слов в предложении.

Цель: Умение формировать и устанавливать связь слов в предложении

Формирование УУД: Регулятивные:

- Планировать совместно с учителем –логопедом свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Переносить навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную;

- Прогнозировать предстоящую работу.

- Осуществлять рефлексию

Коммуникативные:  

- Развивать умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:   

Применять  разные  способы  фиксации  информации,  использовать    способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные:  

- Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  

-Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Организационный момент

Сейчас сядут те ребята, у кого имя начинается с гласного звука О, А, И, Ю. Теперь сядут те ребята, чьи имена начинаются на согласные звуки В, Т, К, Р.

Сообщение темы.

Сегодня мы с вами поговорим о предложениях.

Посмотрите пожалуйста на презентацию, что изображено на доске?

- Девочка чистит зубы.

-Попугай сидит на диване.

-вы сказали предложение. Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения.

У нас идет занятие. Я сказала предложение. Все дети сидят правильно. Я сказала еще одно предложение. Сегодня вы узнали много нового.

Что я еще сказала?

Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…

Ребята, кто может сказать, что такое текст?

- Посмотрите на презентацию, правильно ли вы ответили?

Ребята, а теперь внимательно послушайте текст…

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Наливает ветер.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. 

Как можно назвать этот текст?

Скажите, о каком времени года говориться в рассказе?

С какой буквы мы должны написать заголовок?

А сейчас у нас с вами за окном, какое время года?

Как мы одеваемся на улицу? Что происходит с погодой?

Артикуляционная разминка.

ЧА-ЧА-ЧА- сидит зайчик у (врача)

ЖА-ЖА-ЖА- я нашел в лесу (ежа)

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- есть хотят (птенцы)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- суп соленый не (соли)

КО-КО-КО-кошка любит (молоко)

ОМ-ОМ-ОМ- мы построим новый (дом)

АФ-АФ-АФ-мы поставим в угол (шкаф)

РА-РА-РА- мы поем с (утра)

БЫ-БЫ-БЫ- идет дым из (трубы)

ОЙ-ОЙ-ОЙ- зайке холодно (зимой)

ЗУ-ЗУ-ЗУ- зайку моем мы в (тазу)

Соедините словосочетания так, чтобы получились предложения. запишите получившиеся предложения и в конце каждого поставь точку.

злая собака

юные спортсмены

пушистые снежинки

разноцветные огоньки

грозовые тучи

скорый поезд

зеленая травка

приняли участие в соревнованиях

зажглись на новогодней елке

заслонили солнце

сторожит сад

кружатся в воздухе

показалась на проталинках

прибыл на станцию без опоздания

Пальчиковая гимнастика, массаж пальцев рук с помощью

массажного мячика су –джок.

Я мячом круги катаю, 

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

- Мяч летает между рук.

 

7. Посмотрите на доску. Ребята, вам надо найти и определить в какой строчке написано предложение. Постарайтесь объяснить свой выбор.

1. Осень, доброта, жизнь.

2. У каждого есть свой.

3. У каждого человека есть свой дом. 

8. Развитие речевого дыхания.

На улице стало так холодно, давайте мы вместе с вами погреем руки.

Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот.

9. Работа с карточками. Прочитайте. Определите границы предложения.

Летом лес был зеленый Теперь березки и клены желтые Осины красные Между ними елочки зеленеют

 10. Подведение итогов урока

-Что такое предложение?

-Как в устной речи различить предложения?

-Как различить предложения в письменной речи?

11. Рефлексия в конце урока:

Если вам понравилось занятие: большой палец вверх!

Не понравилось занятие большой палец в низ.

Список используемой литературы:

Алтухова Н.Г Научитесь слушать звуки. Как эффективно подготовить ребенка к школе: развитие фонематического слуха у дошкольников.

Лопухина И.С Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи:пособие для родителей и логопедов

Крепчук О.И «Научите меня говорить правильно»

Крутецская В.А «90 эффективных упражнений для исправления дисграфии»

Цуканова С.П, Бетц Л.Л «Учим ребенка говорить и читать 1 период)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.