Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №17»корпус 2
Конспект занятия по хореографии
в средней группе
«Встреча с весной»
Грибач Е.В., педагог
дополнительного образования
Бийск – 2021
Конспект занятия
Аннотация: занятие проводится с целью заинтересовать детей хореографией. Педагог демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий и хореографический потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, формируются коммуникативные способности обучающихся.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Тема занятия: «Встреча с весной»
Форма занятия: игра-путешествие.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Цель: формирование мотивации у детей среднего дошкольного возраста к хореографии.
Задачи:
Образовательные:
обогащать двигательный опыт обучающихся разнообразными видами движений (ходьба на носках, ходьба на пятках, подскоки, бег на носках, ходьба с высоким поднимаем колен, прыжковые комбинации свободная ходьба, движения рук),
закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. формировать умение детей ориентироваться в пространстве формировать точность выполнения движений,
способствовать развитию хореографических способностей.
Развивающие:
развивать с помощью игровых методов и приёмов чувство ритма, двигательную память;
развивать координацию движений;
развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
воспитывать умение слышать информацию и инструкции педагога;
воспитывать интерес в движениях под музыку;
Воспитывать доброжелательность в передаче танцевального образа, бережное отношение к природе;
формировать общекультурные навыки в процессе группового общения, коммуникативные способности детей.
Необходимое оборудование: игрушка-мишка, самоклеящиеся ориентиры (по количеству детей), фонограмма, музыкальный центр.
Ожидаемые результаты:
у детей закреплены информационные знания о приметах весны;
дети смогут выполнять танцевальные задания по теме;
приобретут навыки коллективного творчества;
получат положительные эмоции от занятия.
Структура занятия:
1. Организационный этап - 4 мин.
2. Освоение учебного материала – 10 мин.
3. Итоги занятия, рефлексия - 4 мин.
4. Танцевальный этюд (первичное закрепление изученного материала) - 2 мин.
Организационный момент(4 мин.) Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность детей к образовательной деятельности. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на эффективный ход занятия. Задачи: активизировать внимание обучающихся; мотивировать обучающихся на включение в деятельность; создать позитивный настрой. Методы: словесный (монолог, диалог), игровой (персонаж Мишка), наглядный (демонстрационный). |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают на ориентиры (синие круги) в 3-4 линии.
Исполняют поклон, повторяют за педагогом
Ответы детей: «Он просыпается, так же как и природа, но только от зимней спячки».
Ответы детей: - Днём стало пригревать солнце; - Стало теплее, день стал длиннее; - Снег потемнел и стал таять; - Появляются первые проталины; - Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; - Начинают бежать ручьи; - Возвращаются перелётные птицы.
Разминка
| Приветствует обучающихся: Педагог: - Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня занятие по хореографии. Вести его буду я -зовут меня Евгения Вячеславовна. Мы поздороваемся с гостями в движении: шаг, поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца. А теперь мы повернёмся лицом к гостям и поприветствуем их. Звучит тревожный голос. Мишка: Караул, караул, я ничего не могу понять, что происходит! Помогите, мне очень холодно! На экране образ медведя. Педагог: _ Мишка, что случилось, чего ты так испугался? Мишка: Я всегда просыпаюсь весной, а сейчас ещё зима! Я очень замёрз. Педагог: Дети, а что происходит с медведем весной? Педагог: Давайте поможем Мишке согреться, но для этого нам надо отыскать весну
Педагог: Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы?
Педагог: Давайте отправимся в путешествие и найдём весну. Но сначала нам надо подготовиться. Надо сделать разминку. Педагог: Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперед. (Наклоны вперед- назад.) Вот он по лесу идет. (Шаги на месте.) Ищет мишка корешки (Наклоны правой рукой коснуться И трухлявые пеньки. (левой ступни, потом наоборот.) В них съедобные личинки- Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. (Дети присели)
|
Педагог выстраивает детей в линии
Исполняет поклон.
.
В ходе разминки педагог инструктивно и с помощью показа руководит действия- ми детей.
|
Освоение учебного материала:(10 мин) Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Иметь представление о хореографических движениях, об умении сочетать движения с музыкой и словами. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: Самостоятельное исполнение, потребность к эмоциональному самовыражению в движениях под музыку, способствовать формированию и развитию элементарных ритмических двигательных навыков. Задачи: обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений, развивать координацию движений, умение сочетать движения с музыкой; умение выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки и словами; воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку. Методы: словесный (монолог, инструкции, указания), практический, наглядный. |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выстраиваются, цепляясь друг за друга
Дети остановились, стоят по кругу.
Музыкально-ритмическая игра «Солнышко-дождик»
Дети в ходе игры выполняют разные виды движений: подскоки, бег на носках, ходьба с высоким поднимаем колен. Повторяют движения за педагогом.
Дети выстраиваются, цепляясь друг за друга
Музыкально-ритмическая игра «Ручеёк»
| Педагог: - Вот теперь можно отправляться в путешествие. На чем вы любите путешествовать? - Предлагаю поехать на паровозике. - Я буду машинистом, а вы вагончики. Педагог: - Вы сказали, что весною солнце становится ярче и теплее, значит, нас ждёт первая станция - «Солнышко», и мы поиграем в игру «Солнышко-дождик».
В ходе игры педагог даёт инструкции по выполнению движений. Дети под музыку выполняют подскоки и на слова педагога «Солнышко» встают в позу руки в стороны ноги в стороны и замирают, а на слова «Дождик» останавливаются и делают крышу руками над головой. Даёт оценку действиям детей. Поддерживает у детей игровую мотивацию.
Педагог следит за правильным исполнением движений, следит за осанкой, исправляет ошибки в исполнении Педагог: - Молодцы!
Педагог: - Дети садимся опять на наш паровозик и отправляемся дальше.
Педагог: - вторая станция «Ручеёк» В ходе игры педагог даёт инструкции по выполнению движений. Дети стоят на середине зала рядом со своими ориентирами и поочерёдно кого задели по плечу, выстраиваются за педагогом, цепляясь за руки под музыку в ручеёк. Заканчивая движение, образуют круг. Даёт оценку действиям детей. Поддерживает у детей игровую мотивацию. Педагог: Молодцы, дети. Я думаю, мы готовы станцевать и своим танцем позвать Весну. |
На автобусе, на самолёте, на поезде. Звучит фонограмма «Паровоз-букашка»
Звучит фонограмма «Солнечные зайчики»
Звучит фонограмма «Паровоз-букашка
Звучит фонограмма песня про «Ручеёк»
|
Итоги занятия, рефлексия - 5 мин. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Подвести итог поставленной цели в начале занятия. Зафиксировать понимание ответа на вопрос «Приметы весны?» Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итоги работы, оценить наличие мотивации у детей среднего дошкольного возраста к хореографии, оценить деятельность обучающихся. Задачи: развивать умения осуществлять самооценку. Методы: словесный (монолог, диалог). |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: -Днём стало пригревать солнце;
- Появляются первые проталины; -Начинают бежать ручьи;
Ответы детей: Мы были на станции Солнечная и Ручейная Мы прыгали, выполняли подскоки, шаги и играли. Мы нашли Весну.
| Педагог: - Дети, солнышко стало светить ярче. Побежали ручьи. Значит, наступила весна! - Давайте повторим весенние приметы
Мишка. - ………?
Педагог: - Давайте, дети, вспомним, где мы побывали? - Верно. А какие движения мы выполняли в пути и на станциях? Педагог помогает ответить на вопрос при затруднениях у детей. - Как мы помогли Мишке? |
Звучит фонограмма «Весенняя музыка»
|
4. Первичное закрепление изученного (1 мин.) Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: усвоение представления о сочетании движения и музыки. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: Проявление детьми эмоционального самовыражения в движениях под музыку. Формирование элементарных ритмических двигательных навыков. Обогащение двигательного опыта детей разными видами движений. Задачи: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение работать друг с другом. развивать координацию, умение сочетать движения с музыкой; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки; развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции . развитие творческих способностей (фантазии, внимания, воображения); формировать чувство ритма, двигательную память. Методы: словесный, творческий, практический, наглядного восприятия. |
Дети исполняют этюд, опираясь на показ педагога. | Педагог: - Все весною расцветает, и танцует, и играет. Вот танцует ручеек, пляшет первый лепесток. В танце кружатся капели, успевая еле – еле. Как же детям устоять? Тоже надо танцевать! -давайте на прощание подарим Мишке и нашим гостям весенний танец. По окончании – педагог предлагает детям поаплодировать друг другу и выводит их из зала.
|
Звучит фонограмма «Выглянуло солнышко» |