Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №17»корпус 2
Конспект занятия по хореографии
в средней группе
«Встреча с весной»
Грибач Е.В., педагог
дополнительного образования
Бийск – 2021
Конспект занятия
Аннотация: занятие проводится с целью заинтересовать детей хореографией. Педагог демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий и хореографический потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, формируются коммуникативные способности обучающихся.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Тема занятия: «Встреча с весной»
Форма занятия: игра-путешествие.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Цель: формирование мотивации у детей среднего дошкольного возраста к хореографии.
Задачи:
Образовательные:
обогащать двигательный опыт обучающихся разнообразными видами движений (ходьба на носках, ходьба на пятках, подскоки, бег на носках, ходьба с высоким поднимаем колен, прыжковые комбинации свободная ходьба, движения рук),
закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. формировать умение детей ориентироваться в пространстве формировать точность выполнения движений,
способствовать развитию хореографических способностей.
Развивающие:
развивать с помощью игровых методов и приёмов чувство ритма, двигательную память;
развивать координацию движений;
развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
воспитывать умение слышать информацию и инструкции педагога;
воспитывать интерес в движениях под музыку;
Воспитывать доброжелательность в передаче танцевального образа, бережное отношение к природе;
формировать общекультурные навыки в процессе группового общения, коммуникативные способности детей.
Необходимое оборудование: игрушка-мишка, самоклеящиеся ориентиры (по количеству детей), фонограмма, музыкальный центр.
Ожидаемые результаты:
у детей закреплены информационные знания о приметах весны;
дети смогут выполнять танцевальные задания по теме;
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
готовность детей к образовательной деятельности.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом:
создать условия для эмоционального настроя обучающихся на эффективный ход занятия.
Задачи:
активизировать внимание обучающихся;
мотивировать обучающихся на включение в деятельность;
создать позитивный настрой.
Методы: словесный (монолог, диалог), игровой (персонаж Мишка), наглядный (демонстрационный).
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети встают на ориентиры (синие круги) в 3-4 линии.
Исполняют поклон, повторяют за педагогом
Ответы детей:
«Он просыпается, так же как и природа, но только от зимней спячки».
Ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце;
- Стало теплее, день стал длиннее;
- Снег потемнел и стал таять;
- Появляются первые проталины;
- Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
- Начинают бежать ручьи;
- Возвращаются перелётные птицы.
Разминка
Приветствует обучающихся:
Педагог:
- Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня занятие по хореографии. Вести его буду я -зовут меня Евгения Вячеславовна.
Мы поздороваемся с гостями
в движении: шаг, поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.
А теперь мы повернёмся лицом к гостям и поприветствуем их.
Звучит тревожный голос. Мишка: Караул, караул, я ничего не могу понять, что происходит! Помогите, мне очень холодно!
На экране образ медведя. Педагог:
_ Мишка, что случилось, чего ты так испугался?
Мишка: Я всегда просыпаюсь весной, а сейчас ещё зима! Я очень замёрз.
Педагог:
Дети, а что происходит с медведем весной?
Педагог:
Давайте поможем Мишке согреться, но для этого нам надо отыскать весну
Педагог:
Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы?
Педагог:
Давайте отправимся в путешествие и найдём весну.
Но сначала нам надо подготовиться. Надо сделать разминку.
Педагог:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперед. (Наклоны вперед- назад.)
Вот он по лесу идет. (Шаги на месте.)
Ищет мишка корешки (Наклоны правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. (левой ступни, потом наоборот.)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети присели)
Педагог выстраивает детей в линии
Исполняет поклон.
.
В ходе разминки педагог инструктивно и с помощью показа руководит действия- ми детей.
Освоение учебного материала:(10 мин)
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Иметь представление о хореографических движениях, об умении сочетать движения с музыкой и словами.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом:
Самостоятельное исполнение, потребность к эмоциональному самовыражению в движениях под музыку, способствовать формированию и развитию элементарных ритмических двигательных навыков.
Задачи:
обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений,
развивать координацию движений, умение сочетать движения с музыкой;
умение выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки и словами;
воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.
Дети в ходе игры выполняют разные виды движений: подскоки, бег на носках, ходьба с высоким поднимаем колен.
Повторяют движения за педагогом.
Дети выстраиваются, цепляясь друг за друга
Музыкально-ритмическая игра «Ручеёк»
Педагог:
- Вот теперь можно отправляться в путешествие. На чем вы любите путешествовать?
- Предлагаю поехать на паровозике.
- Я буду машинистом, а вы вагончики.
Педагог:
- Вы сказали, что весною солнце становится ярче и теплее, значит, нас ждёт первая станция - «Солнышко», и мы поиграем в игру «Солнышко-дождик».
В ходе игры педагог даёт инструкции по выполнению движений. Дети под музыку выполняют подскоки и на слова педагога «Солнышко» встают в позу руки в стороны ноги в стороны и замирают, а на слова «Дождик» останавливаются и делают крышу руками над головой. Даёт оценку действиям детей. Поддерживает у детей игровую мотивацию.
Педагог следит за правильным исполнением движений, следит за осанкой, исправляет ошибки в исполнении
Педагог:
- Молодцы!
Педагог:
- Дети садимся опять на наш паровозик и отправляемся дальше.
Педагог:
- вторая станция «Ручеёк»
В ходе игры педагог даёт инструкции по выполнению движений. Дети стоят на середине зала рядом со своими ориентирами и поочерёдно кого задели по плечу, выстраиваются за педагогом, цепляясь за руки под музыку в ручеёк. Заканчивая движение, образуют круг. Даёт оценку действиям детей. Поддерживает у детей игровую мотивацию.
Педагог:
Молодцы, дети. Я думаю, мы готовы станцевать и своим танцем позвать Весну.
На автобусе, на самолёте, на поезде.
Звучит фонограмма «Паровоз-букашка»
Звучит фонограмма «Солнечные зайчики»
Звучит фонограмма «Паровоз-букашка
Звучит фонограмма песня про «Ручеёк»
Итоги занятия, рефлексия - 5 мин.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
Подвести итог поставленной цели в начале занятия. Зафиксировать понимание ответа на вопрос «Приметы весны?»
Цель, которая должна быть достигнута педагогом:
подвести итоги работы, оценить наличие мотивации у детей среднего дошкольного возраста к хореографии, оценить деятельность обучающихся.