12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
evgenia197428

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №17»корпус 2





Конспект занятия по хореографии

в средней группе

«Встреча с весной»






Грибач Е.В., педагог

дополнительного образования










Бийск – 2021

Конспект занятия


Аннотация: занятие проводится с целью заинтересовать детей хореографией. Педагог демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий и хореографический потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, формируются коммуникативные способности обучающихся.


Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Тема занятия: «Встреча с весной»

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность занятия: 20 мин.


Цель: формирование мотивации у детей среднего дошкольного возраста к хореографии.

Задачи:

Образовательные:

обогащать двигательный опыт обучающихся разнообразными видами движений (ходьба на носках, ходьба на пятках, подскоки, бег на носках, ходьба с высоким поднимаем колен, прыжковые комбинации свободная ходьба, движения рук),

закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. формировать умение детей ориентироваться в пространстве формировать точность выполнения движений,

способствовать развитию хореографических способностей.

Развивающие:

развивать с помощью игровых методов и приёмов чувство ритма, двигательную память;

развивать координацию движений;

развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать умение слышать информацию и инструкции педагога;

воспитывать интерес в движениях под музыку;

Воспитывать доброжелательность в передаче танцевального образа, бережное отношение к природе;

формировать общекультурные навыки в процессе группового общения, коммуникативные способности детей.


Необходимое оборудование: игрушка-мишка, самоклеящиеся ориентиры (по количеству детей), фонограмма, музыкальный центр.

Ожидаемые результаты:

у детей закреплены информационные знания о приметах весны;

дети смогут выполнять танцевальные задания по теме;

приобретут навыки коллективного творчества;

получат положительные эмоции от занятия.

Структура занятия:

1. Организационный этап - 4 мин.

2. Освоение учебного материала – 10 мин.

3. Итоги занятия, рефлексия - 4 мин.

4. Танцевальный этюд (первичное закрепление изученного материала) - 2 мин.



Организационный момент(4 мин.)

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

готовность детей к образовательной деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:

создать условия для эмоционального настроя обучающихся на эффективный ход занятия.

Задачи:

активизировать внимание обучающихся;

мотивировать обучающихся на включение в деятельность;

создать позитивный настрой.

Методы: словесный (монолог, диалог), игровой (персонаж Мишка), наглядный (демонстрационный).

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



Дети встают на ориентиры (синие круги) в 3-4 линии.







Исполняют поклон, повторяют за педагогом













Ответы детей:

«Он просыпается, так же как и природа, но только от зимней спячки».



Ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце;

- Стало теплее, день стал длиннее;

- Снег потемнел и стал таять;

- Появляются первые проталины;

- Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

- Начинают бежать ручьи;

- Возвращаются перелётные птицы.




Разминка

























Приветствует обучающихся:

Педагог:

- Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня занятие по хореографии. Вести его буду я -зовут меня Евгения Вячеславовна.

Мы поздороваемся с гостями

в движении: шаг, поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.

А теперь мы повернёмся лицом к гостям и поприветствуем их.

Звучит тревожный голос. Мишка: Караул, караул, я ничего не могу понять, что происходит! Помогите, мне очень холодно!

На экране образ медведя. Педагог:

_ Мишка, что случилось, чего ты так испугался?

Мишка: Я всегда просыпаюсь весной, а сейчас ещё зима! Я очень замёрз.

Педагог:

Дети, а что происходит с медведем весной?

Педагог:

Давайте поможем Мишке согреться, но для этого нам надо отыскать весну





Педагог:

Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы?














Педагог:

Давайте отправимся в путешествие и найдём весну.

Но сначала нам надо подготовиться. Надо сделать разминку.

Педагог:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперед. (Наклоны вперед- назад.)

Вот он по лесу идет. (Шаги на месте.)

Ищет мишка корешки (Наклоны правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. (левой ступни, потом наоборот.)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети присели)




Педагог выстраивает детей в линии








Исполняет поклон.


.





































В ходе разминки педагог инструктивно и с помощью показа руководит действия- ми детей.





















Освоение учебного материала:(10 мин)

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Иметь представление о хореографических движениях, об умении сочетать движения с музыкой и словами.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:

Самостоятельное исполнение, потребность к эмоциональному самовыражению в движениях под музыку, способствовать формированию и развитию элементарных ритмических двигательных навыков.

Задачи:

обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений,

развивать координацию движений, умение сочетать движения с музыкой;

умение выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки и словами;

воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

Методы: словесный (монолог, инструкции, указания), практический, наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Дети выстраиваются, цепляясь друг за друга





Дети остановились, стоят по кругу.


Музыкально-ритмическая игра «Солнышко-дождик»



Дети в ходе игры выполняют разные виды движений: подскоки, бег на носках, ходьба с высоким поднимаем колен.

Повторяют движения за педагогом.













Дети выстраиваются, цепляясь друг за друга


Музыкально-ритмическая игра «Ручеёк»







Педагог:

- Вот теперь можно отправляться в путешествие. На чем вы любите путешествовать?

- Предлагаю поехать на паровозике.

- Я буду машинистом, а вы вагончики.

Педагог:

- Вы сказали, что весною солнце становится ярче и теплее, значит, нас ждёт первая станция - «Солнышко», и мы поиграем в игру «Солнышко-дождик».


В ходе игры педагог даёт инструкции по выполнению движений. Дети под музыку выполняют подскоки и на слова педагога «Солнышко» встают в позу руки в стороны ноги в стороны и замирают, а на слова «Дождик» останавливаются и делают крышу руками над головой. Даёт оценку действиям детей. Поддерживает у детей игровую мотивацию.


Педагог следит за правильным исполнением движений, следит за осанкой, исправляет ошибки в исполнении

Педагог:

- Молодцы!


Педагог:

- Дети садимся опять на наш паровозик и отправляемся дальше.


Педагог:

- вторая станция «Ручеёк»

В ходе игры педагог даёт инструкции по выполнению движений. Дети стоят на середине зала рядом со своими ориентирами и поочерёдно кого задели по плечу, выстраиваются за педагогом, цепляясь за руки под музыку в ручеёк. Заканчивая движение, образуют круг. Даёт оценку действиям детей. Поддерживает у детей игровую мотивацию.

Педагог:

Молодцы, дети. Я думаю, мы готовы станцевать и своим танцем позвать Весну.


На автобусе, на самолёте, на поезде.

Звучит фонограмма «Паровоз-букашка»





Звучит фонограмма «Солнечные зайчики»
















Звучит фонограмма «Паровоз-букашка



Звучит фонограмма песня про «Ручеёк»


Итоги занятия, рефлексия - 5 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Подвести итог поставленной цели в начале занятия. Зафиксировать понимание ответа на вопрос «Приметы весны?»

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:

подвести итоги работы, оценить наличие мотивации у детей среднего дошкольного возраста к хореографии, оценить деятельность обучающихся.

Задачи:

развивать умения осуществлять самооценку.

Методы: словесный (монолог, диалог).

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание






Ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце;


- Появляются первые проталины;

-Начинают бежать ручьи;








Ответы детей:

Мы были на станции Солнечная и Ручейная

Мы прыгали, выполняли подскоки, шаги и играли.

Мы нашли Весну.




Педагог:

- Дети, солнышко стало светить ярче. Побежали ручьи. Значит, наступила весна!

- Давайте повторим весенние приметы








Мишка.

- ………?






Педагог:

- Давайте, дети, вспомним, где мы побывали?

- Верно. А какие движения мы выполняли в пути и на станциях?

Педагог помогает ответить на вопрос при затруднениях у детей.

- Как мы помогли Мишке?


Звучит фонограмма «Весенняя музыка»


























4. Первичное закрепление изученного (1 мин.)

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: усвоение представления о сочетании движения и музыки.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:

Проявление детьми эмоционального самовыражения в движениях под музыку. Формирование элементарных ритмических двигательных навыков.

Обогащение двигательного опыта детей разными видами движений.

Задачи:

развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение работать друг с другом.

развивать координацию, умение сочетать движения с музыкой; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки;

развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции .

развитие творческих способностей (фантазии, внимания, воображения);

формировать чувство ритма, двигательную память.

Методы: словесный, творческий, практический, наглядного восприятия.






Дети исполняют этюд, опираясь на показ педагога.

Педагог:

- Все весною расцветает, и танцует, и играет.

Вот танцует ручеек, пляшет первый лепесток.

В танце кружатся капели, успевая еле – еле.

Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!

-давайте на прощание подарим Мишке и нашим гостям весенний танец.

По окончании – педагог предлагает детям поаплодировать друг другу и выводит их из зала.





Звучит фонограмма «Выглянуло солнышко»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.