Конспект занятия Эмоциональная выразительность. Эмпатия

6
0
Материал опубликован 6 October в группе

Конспект занятия №5

Эмоциональная выразительность. Эмпатия


Пояснительная записка

Цель занятия: Развить у участников навыки эмоциональной выразительности через различные упражнения и практические задания, научить передавать эмоции посредством актерского мастерства

Задачи:
1. Ознакомить участников с основами эмоциональной выразительности и ее значением в актерском искусстве.
2. Научить различным техникам передачи эмоций через голос, тело и мимику.
3. Способствовать развитию способности к импровизации и эмоциональному отклику.

Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить важность эмоциональной выразительности для актера.
- Участники освоят базовые техники для передачи различных эмоций.
- Участники продемонстрируют улучшение своих навыков импровизации и выражения эмоций.

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)
   - Приветствие участников.
   - Знакомство с темой занятия.
   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (10 минут)
   - Определение понятий «эмоциональная выразительность», «эмпатия»;
   - Значение эмоциональной выразительности в актерском искусстве (передача чувств, создание образа);
   - Примеры известных актеров, выделяющихся своей способностью передавать эмоции.

3. Теоретическая часть (10 минут)
a) Основные элементы эмоциональной выразительности:
   - Мимика
   - Жесты
   - Интонация голоса

b) Важность осознания собственных эмоций:
- Как личный опыт влияет на способность к эмпатии;
- Связь между внутренним состоянием актера и его игрой;

4. Практическая часть (50 минут) 
a) Упражнение 1: "Эмоциональные состояния" (15 минут)
- Участники выбирают одну из основных эмоций (радость, грусть, злость, страх);
– Передают эту эмоцию через мимику и жесты без слов;
– Остальные участники должны угадать выбранную эмоцию;

b) Упражнение 2: "Интонационная палитра" (15 минут)
- Чтение коротких фраз с разными интонациями;
– Например, одна фраза может быть произнесена радостно, грустно или сердито;
– Обсуждение после выполнения — как интонация меняет восприятие текста;

c) Упражнение 3: "Импровизация на заданную тему" (15 минут)
- Разделите группу на пары; дайте каждой паре тему или ситуацию;
– Пары должны разыграть сцену с использованием выбранной темы и передавая соответствующие эмоции;
– После выступления — обсуждение того, что получилось хорошо;

d) Игра "Эмоциональный круг" (5 минут)
- Все участники становятся в круг; один начинает движение или звук, связанный с определенной эмоцией;
– Следующий повторяет это действие и добавляет свое; цель – создать цепочку из разных эмоциональных выражений;

5. Заключительная рефлексия (5 минут) 
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
    – Какие упражнения были наиболее интересными?
    – Что нового узнали о себе как о человеке/актере?

b) Напоминание о важности регулярной практики для развития навыков.:

Рекомендуемая литература: 
1. Станиславский К.С., "Работа актера над собой". 
2. Левин Н., "Актерская игра: психология творчества".


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.