12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Оксана Викторовна382
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Презентация к занятию "Злость"
PPTX / 743.26 Кб









Конспект занятия

по развитию эмоциональной отзывчивости

"Злость"












Разработала

педагог-психолог

Иванова Оксана

Викторовна


















2022

"Злость"

Цель: формирование представлений об эмоции злости.

Задачи:

- познакомить детей с эмоцией и пиктограммой злости;

- развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

- воспитывать чувство сопереживания (эмпатии) друг к другу.

Оборудование: игрушка – Мишка, ноутбук, презентация «Злость», пиктограмма: злость, краски, кисточки, листы бумаги.

Ход занятия.

Мишка:

- Здравствуйте, ребята, я к вам очень спешил. Я рассматривал картинки в книгах и обратил внимание, что некоторые герои в них очень злые нарисованы, но я не понимаю почему. Очень хочется, что бы вы мне объяснили.

Психолог:

- Здравствуй, Мишенька! Мы постараемся с ребятами тебе все рассказать и даже показать.

Слайд 1.

- Послушайте отрывок из сказки "Мойдодыр"

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя...


Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

- Какие чувства испытывает умывальник? (злость, гнев)

- Как описал автор гнев Умывальника? (гадкий, грязный, неумытый поросенок, топну ногою...)

Слайд 2

- Послушайте следующие строчки.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!» -

Говорит.

- Как описал автор гнев Крокодила? (зарычит, закричит, ногами застучит, налечу, растопчу и проглочу)

- Почему рассердились Умывальник и Крокодил? (потому что увидели грязного, неумытого мальчика)

Слайд 3.

- Теперь предлагаю вам рассмотреть картинку из сказки "Три медведя"

- Какие медведи изображены на экране? (злые, гневные)

- Что их разозлило? (что девочка лежала на их кроватях и помяла их)

- Предлагаю вам разыграть эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав о том, что кто-то пользовался их вещами.

Выбираются дети на роли папы медведя, мамы медведицы и маленького медвежонка. Обращается внимание детей на то, как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медведь.

- Молодцы, ребята, у вас замечательно получилось изобразить медведей.

- Подойдите все к зеркалу и изобразите свой гнев. Обратите внимание на свое лицо. Какое оно? (ответы детей)

- Гнев, злость - это эмоции, она обозначаются пиктограммой Слайд 4.

- Брови нахмурены и сдвинуты, губы плотно сжаты, ноздри расширены. В такие моменты человек может сжимать кулаки и даже трястись от злости.

- Хочу вам предложить нарисовать гнев, злость цветовым пятном. Выбрать краску, которую вы считаете более подходящей для эмоции гнева и нарисовать пятно.

Дети рисуют на листах бумаги красками цветовое пятно гнева. Затем все рисунки вывешиваются на мольберт.

- Ребята, какие вы цвета использовали чаще в своей работе? (черные, коричневые, красные)

Слайд 5.

- А вот такие цвета использовали другие ребята, очень похожи на ваши пятна.

- Итак, Мишенька, наше занятие заканчивается. Я хотела уточнить тебе теперь понятно почему в книгах есть злые персонажи?

Мишка:

- Да, мне все стало понятно, они не просто так злые, а потому, что их разозлили. Когда люди злятся им нужно выплеснуть свой гнев.

Психолог:

- Совершенно верно, для того чтобы выплеснуть свой гнев совсем не обязательно кричать и лезть в драку, а можно, например, сделать, как мы, нарисовать свой гнев, а затем разорвать рисунок или побить подушку для битья.

- Миша, пришло время прощаться с тобой. Приходи еще!

- Вам, ребята, я хочу пожелать поменьше злиться и чаще улыбаться.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.