Презентация к занятию "Злость"
PPTX / 743.26 Кб
Конспект занятия
по развитию эмоциональной отзывчивости
"Злость"
Разработала
педагог-психолог
Иванова Оксана
Викторовна
2022
"Злость"
Цель: формирование представлений об эмоции злости.
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией и пиктограммой злости;
- развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
- воспитывать чувство сопереживания (эмпатии) друг к другу.
Оборудование: игрушка – Мишка, ноутбук, презентация «Злость», пиктограмма: злость, краски, кисточки, листы бумаги.
Ход занятия.
Мишка:
- Здравствуйте, ребята, я к вам очень спешил. Я рассматривал картинки в книгах и обратил внимание, что некоторые герои в них очень злые нарисованы, но я не понимаю почему. Очень хочется, что бы вы мне объяснили.
Психолог:
- Здравствуй, Мишенька! Мы постараемся с ребятами тебе все рассказать и даже показать.
Слайд 1.
- Послушайте отрывок из сказки "Мойдодыр"
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя...
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
- Какие чувства испытывает умывальник? (злость, гнев)
- Как описал автор гнев Умывальника? (гадкий, грязный, неумытый поросенок, топну ногою...)
Слайд 2
- Послушайте следующие строчки.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!» -
Говорит.
- Как описал автор гнев Крокодила? (зарычит, закричит, ногами застучит, налечу, растопчу и проглочу)
- Почему рассердились Умывальник и Крокодил? (потому что увидели грязного, неумытого мальчика)
Слайд 3.
- Теперь предлагаю вам рассмотреть картинку из сказки "Три медведя"
- Какие медведи изображены на экране? (злые, гневные)
- Что их разозлило? (что девочка лежала на их кроватях и помяла их)
- Предлагаю вам разыграть эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав о том, что кто-то пользовался их вещами.
Выбираются дети на роли папы медведя, мамы медведицы и маленького медвежонка. Обращается внимание детей на то, как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медведь.
- Молодцы, ребята, у вас замечательно получилось изобразить медведей.
- Подойдите все к зеркалу и изобразите свой гнев. Обратите внимание на свое лицо. Какое оно? (ответы детей)
- Гнев, злость - это эмоции, она обозначаются пиктограммой Слайд 4.
- Брови нахмурены и сдвинуты, губы плотно сжаты, ноздри расширены. В такие моменты человек может сжимать кулаки и даже трястись от злости.
- Хочу вам предложить нарисовать гнев, злость цветовым пятном. Выбрать краску, которую вы считаете более подходящей для эмоции гнева и нарисовать пятно.
Дети рисуют на листах бумаги красками цветовое пятно гнева. Затем все рисунки вывешиваются на мольберт.
- Ребята, какие вы цвета использовали чаще в своей работе? (черные, коричневые, красные)
Слайд 5.
- А вот такие цвета использовали другие ребята, очень похожи на ваши пятна.
- Итак, Мишенька, наше занятие заканчивается. Я хотела уточнить тебе теперь понятно почему в книгах есть злые персонажи?
Мишка:
- Да, мне все стало понятно, они не просто так злые, а потому, что их разозлили. Когда люди злятся им нужно выплеснуть свой гнев.
Психолог:
- Совершенно верно, для того чтобы выплеснуть свой гнев совсем не обязательно кричать и лезть в драку, а можно, например, сделать, как мы, нарисовать свой гнев, а затем разорвать рисунок или побить подушку для битья.
- Миша, пришло время прощаться с тобой. Приходи еще!
- Вам, ребята, я хочу пожелать поменьше злиться и чаще улыбаться.