Беседа с детьми старшей логопедической группы по теме «Добро, как солнце греет»

3
0
Материал опубликован 12 September 2018 в группе

Беседа по теме: «Добро, как солнце греет»

Цели: 

Углубить знания детей по теме.
Пополнить и активизировать словарный запас по теме.
Учить: эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать: внимание, мышление, память, творческое воображение и фантазию, навыки словообразования и словоизменения, общую моторику.
 Воспитывать чуткое, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, к родным и другим людям. Формировать умения связной речи.

Грамматическая форма: образование сравнительной степени прилагательных, подбор антонимов, построение предложений с союзом потому что.

Оборудование: свеча, шкатулка, ИКТ-технологии.

Ход занятия.

I. Орг.момент.

Приветствие.

II. Основная часть.

1. Беседа.

- Ребята, сегодня у нас в гостях необыкновенная гостья – свечка. Давайте с ней поздороваемся.

- Посмотрите, какой у неё огонёк. Вам приятно смотреть на пламя? Почему?

- Верно, нам нравится смотреть на пламя свечи, потому что от него исходит свет. А теперь поднесите свои руки ближе к огню. Что вы чувствуете?

- Верно, мы чувствуем тепло. Как вы думаете, может ли человек светиться, как свеча и дарить тепло?

- Совершенно верно, у доброго человека глаза излучают тепло и сияют, как звездочки, а своими хорошими поступками они словно притягивают других людей к себе. Такого человека ценят и уважают, с ним радостно дружить.

- И так, что же такое добро? Каких людей называют добрыми? ( Варианты детских ответов)

2. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского "Красивые слова и красивые дела". Беседа по его содержанию.

- Ребята, запомните навсегда – хорошие, добрые слова всегда приятны, но ещё очень важно так же подкреплять их добрыми, хорошими поступками. Я предлагаю вам прослушать рассказ Василия Сухомлинского, который называется «Красивые слова и красивые дела».

«Красивые слова и красивые дела»

Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
 
- Как вы думаете, какой из этих мальчиков поступил правильно? Почему?

3. Дидактическая игра "Закончи предложение"

- Давайте с вами поиграем в игру. Закончите, пожалуйста, предложения.

Ребята добрые, а третий ещё…( добрее).

Ребята хорошие, а третий ещё…(лучше).

Ребята приветливые, а третий ещё … (приветливее).

Ребята отзывчивые, а третий ещё…(отзывчивее).

4.Физ.мин.

Малыши, улыбнитесь,

И земле вы поклонитесь,

К солнцу потянитесь,

В разные стороны наклонитесь,

Веретеном покрутитесь,

Раз присядьте, два присядьте

И на стульчик тихо сядьте.

(Логопед показывает детям красивую шкатулку)

5. Упражнение "Шкатулка добрых дел"

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Она вам нравится? Какие слова можно сказать об этой шкатулке, какая она? ( прекрасная, удивительная, сказочная, волшебная и т.д.)

- Вы совершенно правы, эта шкатулка волшебная. И сегодня мы наполним её добрыми делами. Передавайте друг другу шкатулку и « положите»в неё одно доброе дело.

(Дети передают друг другу по кругу шкатулку, называя добрые поступки).

- Молодцы! ( Шкатулка в руках у логопеда.) Посмотрите, даже солнце стало ярче светить. Наверное, оно радуется за нас. Чувствуете, какими нежными стали его лучики? Они греют ваши щёчки, носики, лобики, головки. ( Дети выполняют самомассаж.). Даже ваши сердечки стали ещё теплее. Чувствуете, как они говорят вам: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю маму и папу. Я люблю землю и солнце. Я люблю весь мир!»

6. Упражнение "Преврати злые слова в добрые"

- Но в мире случаются разные чудеса. Как вы думаете, если вдруг злой волшебник уничтожит все добро на земле, как будет в мире без добра?

( Варианты ответов)

- Если вдруг такая беда случится, подскажите, как же нужно добро спасать? Что делать? (Варианты ответов)

- Чтобы добро никогда не исчезло из нашего мира, давайте, словно волшебники, все злые слова превратим в добрые!

Ненависть – любовь

Добро-зло

Слёзы – улыбка

Грусть – радость

Беда – счастье

III. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

- Молодцы! С такими волшебниками, как вы, ничего не страшно! Помните, ребята, что каждый из вас волшебник. И пока вы сами будете совершать добрые поступки, добро никогда не исчезнет. В нашем мире будет тепло и светло. Ведь добро, как солнце греет.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.