Беседа с детьми старшей логопедической группы по теме «Добро, как солнце греет»
Беседа по теме: «Добро, как солнце греет»
Цели:
Углубить знания детей по теме.
Пополнить и активизировать словарный запас по теме.
Учить: эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать: внимание, мышление, память, творческое воображение и фантазию, навыки словообразования и словоизменения, общую моторику.
Воспитывать чуткое, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, к родным и другим людям. Формировать умения связной речи.
Грамматическая форма: образование сравнительной степени прилагательных, подбор антонимов, построение предложений с союзом потому что.
Оборудование: свеча, шкатулка, ИКТ-технологии.
Ход занятия.
I. Орг.момент.
Приветствие.
II. Основная часть.
1. Беседа.
- Ребята, сегодня у нас в гостях необыкновенная гостья – свечка. Давайте с ней поздороваемся.
- Посмотрите, какой у неё огонёк. Вам приятно смотреть на пламя? Почему?
- Верно, нам нравится смотреть на пламя свечи, потому что от него исходит свет. А теперь поднесите свои руки ближе к огню. Что вы чувствуете?
- Верно, мы чувствуем тепло. Как вы думаете, может ли человек светиться, как свеча и дарить тепло?
- Совершенно верно, у доброго человека глаза излучают тепло и сияют, как звездочки, а своими хорошими поступками они словно притягивают других людей к себе. Такого человека ценят и уважают, с ним радостно дружить.
- И так, что же такое добро? Каких людей называют добрыми? ( Варианты детских ответов)
2. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского "Красивые слова и красивые дела". Беседа по его содержанию.
- Ребята, запомните навсегда – хорошие, добрые слова всегда приятны, но ещё очень важно так же подкреплять их добрыми, хорошими поступками. Я предлагаю вам прослушать рассказ Василия Сухомлинского, который называется «Красивые слова и красивые дела».
«Красивые слова и красивые дела»
Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
- Как вы думаете, какой из этих мальчиков поступил правильно? Почему?
3. Дидактическая игра "Закончи предложение"
- Давайте с вами поиграем в игру. Закончите, пожалуйста, предложения.
Ребята добрые, а третий ещё…( добрее).
Ребята хорошие, а третий ещё…(лучше).
Ребята приветливые, а третий ещё … (приветливее).
Ребята отзывчивые, а третий ещё…(отзывчивее).
4.Физ.мин.
Малыши, улыбнитесь,
И земле вы поклонитесь,
К солнцу потянитесь,
В разные стороны наклонитесь,
Веретеном покрутитесь,
Раз присядьте, два присядьте
И на стульчик тихо сядьте.
(Логопед показывает детям красивую шкатулку)
5. Упражнение "Шкатулка добрых дел"
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Она вам нравится? Какие слова можно сказать об этой шкатулке, какая она? ( прекрасная, удивительная, сказочная, волшебная и т.д.)
- Вы совершенно правы, эта шкатулка волшебная. И сегодня мы наполним её добрыми делами. Передавайте друг другу шкатулку и « положите»в неё одно доброе дело.
(Дети передают друг другу по кругу шкатулку, называя добрые поступки).
- Молодцы! ( Шкатулка в руках у логопеда.) Посмотрите, даже солнце стало ярче светить. Наверное, оно радуется за нас. Чувствуете, какими нежными стали его лучики? Они греют ваши щёчки, носики, лобики, головки. ( Дети выполняют самомассаж.). Даже ваши сердечки стали ещё теплее. Чувствуете, как они говорят вам: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю маму и папу. Я люблю землю и солнце. Я люблю весь мир!»
6. Упражнение "Преврати злые слова в добрые"
- Но в мире случаются разные чудеса. Как вы думаете, если вдруг злой волшебник уничтожит все добро на земле, как будет в мире без добра?
( Варианты ответов)
- Если вдруг такая беда случится, подскажите, как же нужно добро спасать? Что делать? (Варианты ответов)
- Чтобы добро никогда не исчезло из нашего мира, давайте, словно волшебники, все злые слова превратим в добрые!
Ненависть – любовь
Добро-зло
Слёзы – улыбка
Грусть – радость
Беда – счастье
III. Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
- Молодцы! С такими волшебниками, как вы, ничего не страшно! Помните, ребята, что каждый из вас волшебник. И пока вы сами будете совершать добрые поступки, добро никогда не исчезнет. В нашем мире будет тепло и светло. Ведь добро, как солнце греет.