Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта?»

3
0
Материал опубликован 11 June 2022
Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта?». Цель: Формирование представлений детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: 1.Учить детей быть добрыми, делать добрые поступки. 2.Закреплять знания правил вежливого общения. 3.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Какое доброе дело я сегодня сделал?», заучивание стихов о доброте, чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», прослушивание песни «Песня про доброту» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика».

Материал: письмо, клубок ниток, дерево Доброты, листья - рисунки с хорошими и плохими поступками, макет ракеты, цветы, полянка, солнце, сердечки для каждого ребенка, фонограмма песни «Песня про доброту» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика».

Ход занятия.

Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Что же здесь написано?

Воспитатель: Давайте, я вам его прочитаю. Письмо от жителей планеты «Сердце Добра».

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты «Сердца Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но к сожалению в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становиться все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот-добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Дети, поможем жителям планеты «Сердце Добра»? Отправляемся в путешествие на ракете. А чтобы в пути не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. И так, все готовы. Полетели! (Дети встают в круг вокруг ракеты, берутся за руки и под звуки музыки отправляются в полет).

Звучит «Песня про доброту» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». (Дети поют песню).

Воспитатель: Ребята мы с вами приземлились на планету «Сердце добра». На этой планете есть поляна Добра, только посмотрите, она заколдована. Ну что попытаемся расколдовать поляну.

Воспитатель: Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Улыбнулись! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостней и добрее.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей). Совершенно верно. Доброта-это улыбка, доброта-это здоровье, доброта-это веселый детский смех.

Воспитатель: А каких людей называют добрым? (Ответы детей). Добрый человек любит людей, животных, природу, он всегда вежлив, готов прийти на помощь в любую минуту.

Ребята давайте прочитаем стихотворения о добре.

1 ребенок: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

2 ребенок: Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите над поляной выглянуло солнышко.

Игра «Дерево Доброты».

Воспитатель: Чтобы эта удивительная планета оставалась зеленой и цветущей, давайте все вместе посадим дерево Доброты. У нас есть дерево и листья, на которых изображены поступки: хорошие и плохие. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.

Ребята, а почему вы оставили эти листья? Почему не повесили на дерево Доброты? (Изображены поступки злых людей).

Физминутка «Я иду и ты идешь».

Я иду, и ты идешь - раз, два, три.

Я пою, и ты поешь - раз, два, три.

Мы идем и поем-раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Мы живем не тужим, и со всеми дружим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу поляну, на ней появились цветы.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Жители этой планеты приготовили для нас игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… ( спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста).

Если друг попал в беду…(помоги ему).

Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…(здравствуйте).

Давайте никогда ни будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, негромко.

Воспитатель: На плане «Сердце Добра» живут только веселые, добрые люди. Они совершают только добрые дела и поступки. У них чуткое и отзывчивое сердце.

Ребята, а какие добрые дела вы совершаете ежедневно?

Игра «Паутинка добра».

Ребята по кругу передают клубок ниток, вспоминая добрые дела, которые они совершили.

Воспитатель: Над поляной появились бабочки. Молодцы ребята сумели расколдовать поляну. Жители планеты «Сердце добра» очень благодарны вам за помощь и дарят в подарок сердечки.

На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Ребята, какой теме было посвящено занятие?

На какой планете мы с вами побывали?

Как мы с вами помогали жителям планеты «Сердце добра»?

Вы все молодцы, смогли помощь жителям планеты «Сердце Добра», потому что были добрыми, дружными, сплоченными.

Список использованной литературы:

1.Шорыгина Т. А. «Вежливые сказки -М.: Промеей ; книголюб,2002.

2.Петрова В. И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду». Мозаика-Синтез,2006.

3.Курочкина И.Н. «Как научить ребенка поступать нравственно». –М.: «Флинта»,2001.

4.Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8 2008 г.

5.Журнал «Дошкольная педагогика» №5,2008 г.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации