Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта?»
Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.
Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Какое доброе дело я сегодня сделал?», заучивание стихов о доброте, чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», прослушивание песни «Песня про доброту» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика».
Материал: письмо, клубок ниток, дерево Доброты, листья - рисунки с хорошими и плохими поступками, макет ракеты, цветы, полянка, солнце, сердечки для каждого ребенка, фонограмма песни «Песня про доброту» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика».
Ход занятия.
Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам в лицо?
Что же здесь написано?
Воспитатель: Давайте, я вам его прочитаю. Письмо от жителей планеты «Сердце Добра».
«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты «Сердца Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но к сожалению в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становиться все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот-добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Дети, поможем жителям планеты «Сердце Добра»? Отправляемся в путешествие на ракете. А чтобы в пути не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. И так, все готовы. Полетели! (Дети встают в круг вокруг ракеты, берутся за руки и под звуки музыки отправляются в полет).
Звучит «Песня про доброту» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». (Дети поют песню).
Воспитатель: Ребята мы с вами приземлились на планету «Сердце добра». На этой планете есть поляна Добра, только посмотрите, она заколдована. Ну что попытаемся расколдовать поляну.
Воспитатель: Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Улыбнулись! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостней и добрее.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей). Совершенно верно. Доброта-это улыбка, доброта-это здоровье, доброта-это веселый детский смех.
Воспитатель: А каких людей называют добрым? (Ответы детей). Добрый человек любит людей, животных, природу, он всегда вежлив, готов прийти на помощь в любую минуту.
Ребята давайте прочитаем стихотворения о добре.
1 ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
2 ребенок: Только надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите над поляной выглянуло солнышко.
Игра «Дерево Доброты».
Воспитатель: Чтобы эта удивительная планета оставалась зеленой и цветущей, давайте все вместе посадим дерево Доброты. У нас есть дерево и листья, на которых изображены поступки: хорошие и плохие. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты.
Ребята, а почему вы оставили эти листья? Почему не повесили на дерево Доброты? (Изображены поступки злых людей).
Физминутка «Я иду и ты идешь».
Я иду, и ты идешь - раз, два, три.
Я пою, и ты поешь - раз, два, три.
Мы идем и поем-раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Мы живем не тужим, и со всеми дружим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу поляну, на ней появились цветы.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Жители этой планеты приготовили для нас игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… ( спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста).
Если друг попал в беду…(помоги ему).
Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…(здравствуйте).
Давайте никогда ни будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, негромко.
Воспитатель: На плане «Сердце Добра» живут только веселые, добрые люди. Они совершают только добрые дела и поступки. У них чуткое и отзывчивое сердце.
Ребята, а какие добрые дела вы совершаете ежедневно?
Игра «Паутинка добра».
Ребята по кругу передают клубок ниток, вспоминая добрые дела, которые они совершили.
Воспитатель: Над поляной появились бабочки. Молодцы ребята сумели расколдовать поляну. Жители планеты «Сердце добра» очень благодарны вам за помощь и дарят в подарок сердечки.
На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Ребята, какой теме было посвящено занятие?
На какой планете мы с вами побывали?
Как мы с вами помогали жителям планеты «Сердце добра»?
Вы все молодцы, смогли помощь жителям планеты «Сердце Добра», потому что были добрыми, дружными, сплоченными.
Список использованной литературы:
1.Шорыгина Т. А. «Вежливые сказки -М.: Промеей ; книголюб,2002.
2.Петрова В. И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду». Мозаика-Синтез,2006.
3.Курочкина И.Н. «Как научить ребенка поступать нравственно». –М.: «Флинта»,2001.
4.Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8 2008 г.
5.Журнал «Дошкольная педагогика» №5,2008 г.