Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв Сс - Зз в слогах, словах, предложениях». 2-ой урок

3
0
Материал опубликован 28 September

Конспект занятия

«Дифференциация звуков и букв Сс - Зз в слогах, словах, предложениях».

2-ой урок

Предмет: Логопедия

Класс: 1 класс, фонетико — фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

Автор: Сиднева Е.В.

УМК:

1. Коноваленко В.В., Парные звонкие – глухие согласные С – З. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет/Коноваленко В.В., – М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 32с.

2. Мазанова Е.А., Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников/Мазанова Е.В.-2-е изд., испр.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. – 32 с.

Цель: Учить различать звуки и буквы Сс -Зз в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах.

Закрепить связь звук - буква.

Учить давать полную фонетическую характеристику изученным звукам по алгоритму.

Коррекционно – развивающие:

Развитие фонематического восприятия.

Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слова.

Обогащение словарного запаса, путем накопления слов, относящихся к различным частям речи.

Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми связью слов в предложении, различными синтаксическими конструкциями.

Развитие орфографической зоркости.

Воспитательные:

Воспитание интереса к занятиям.

Формирование положительной учебной мотивации.

Формирование навыков самоконтроля.

Материально – техническое оснащение: презентация, индивидуальные зеркала, карточки с написанием заглавных и строчных букв, алгоритм, смайлик, слово УРОК, ВЕСНА на карточке, зашумлённые буквы С и З, фото картин природы, перелётных птиц, цифры от 1, 2, 3, 4, 5, лесенка успеха.

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап

Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Л: Я дохнула на стекло

Написала букву……..О

Дальше пальчиком веду

Получилась буква…..У.

Палочка, вверху кружочек

Порычи скорей дружочек!

Если букву К подставить

Слово я могу составить!

Слово умное УРОК этот пальчик мне помог!

t1759052397aa.jpgФигура1

Посмотрите на этого человечка. Он хочет передать Вам свое хорошее настроение, улыбнитесь ему в ответ! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

II. Ориентировочный этап.

Введение в тему

- Посмотрите на картинку. Какие буквы спрятались?

t1759052397ac.png

t1759052397ad.jpg


Какая тема урока?

Тема: Буквы и звуки Сс и Зз, нахождение сходства и различия!

t1759052397ae.jpg

t1759052397af.jpg


Сколько элементов у буквы С? З? На что похожи буквы? (баранка, цифра З)

Дермолексия! Напиши у друга на спине букву С или З, а он отгадает!

Буквы С обведи в кружок, З – зачеркни!

t1759052397ag.jpg

Дайте полную характеристику звукам по алгоритму!

Гласный/согласный

Звонкий / глухой

Парный /непарный

Прочитайте слоги!


t1759052397ah.jpg

Наши согласные звуки встретились и в названии времени года, которое наступило!

Л: Какое время года наступило?

Д: Наступила весна

Л: Придумайте слова с данными слогами на тему «Весна»: сосульки, сугробы, солнце, морозы, сапоги, мимозы……

Л: Опишите весну, используя в словах звуки С и З, какая она, ведь мы очарованы её красотой?

Д: Задорная весёлая солнечная красивая звонкая серебристая

t1759052397ai.jpg


t1759052397aj.jpg

t1759052397ak.jpg


t1759052397al.jpg

t1759052397am.jpg

Л: Чем весна отличается от других времен года? Какие изменения происходят весной в живой и неживой природе? (солнце ярче светит, реки освобождаются ото льда, небо выше и голубее, не так холодно как зимой, сугробы тают, появляются проталины, люди меняют одежду на более лёгкую, много ребячьих забав: пускать кораблики по лужам, ходить по лужам в сапогах.…)

Л: Назовите весенние месяцы! Какой месяц идет сейчас?

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Л: Прочитайте пословицу, объясните! Какие звуки и буквы встретились в словах?

Март - с водой, апрель с травой, май – с грозой.

Динамическая пауза

На [С] – присесть, на [З] – хлопнуть в ладоши

Звенит, высоко, подснежник, зелёный, ясный, озябший, лазурь, соловей, снег, зачирикали, свобода, зима, просека, заря, сосны, гнёзда, воздух.

Л: Послушайте стих о весне! Назови слова со звуками С и З!

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

И. Никитин

Журавушка

Прилетел журавушка на старые места.

Травушка-муравушка густым-густа!

Ивушка над заводью грустным-грустна!

А водица в заводи чистым-чиста!

А заря над ивушкой ясным-ясна!

Весело журавушке: весным-весна!

Е. Благинина


Возвращаются перелётные птицы.

t1759052397an.jpg

Ласточка

t1759052397ao.jpg

Скворец

t1759052397ap.jpg

Дрозд

t1759052397aq.jpg

Аист

t1759052397ar.jpg

Зимородок

t1759052397as.jpg

Зарянка

t1759052397at.jpg

Московка

t1759052397au.jpg

Сойка

t1759052397av.jpg

Чибис

t1759052397aw.jpg

Стриж

см. Приложение

III. Поисково-исследовательский этап.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза (работа со звуковыми линейками) Определите, какой по счёту звук в слове?

1, 2, 3, 4, 5

Ласточка (3), скворец (1), дрозд (4), аист (3), зимородок (1), зарянка (1), московка (3), сойка (1), чибис (5), стриж(1).

IV. Практический этап

Работа со словами

Откройте тетради, сейчас мы поработаем в них! Наши буквы часто любят играть в прятки.

Догадайтесь, какая буква убежала из слова, впишите букву, прочитайте слова.


Ве…..на

.олнце

. угробы

ра . тения

берё. а

. вонко



Развитие связной речи

Составьте рассказ с данными словами!

Вот и наступила весна! Солнце ярко светит. Быстро тают сугробы. Из – под снега появляются первые растения. На берёзе набухают почки. Звонко поют птицы!

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Итог урока

С какими звуками и буквами работали на уроке? Почему не будете путать звуки С и З? В чём отличие букв? Похлопайте себе!

«Лесенка успеха» (самооценка)

Урок окончен!
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации