Конспект занятия для детей 4-5 лет (средняя группа) Тема: «Приключения на лесной прогулке»

1
0
Материал опубликован 16 April

Конспект занятия для детей 4-5 лет (средняя группа)

Тема: «Приключения на лесной прогулке»


Автор: Некрасова Юлия Николаевна

Должность: Воспитатель

Организация: МКДОУ детский сад "Журавлик", ст. Евсино Искитмский район, Новосибирская область

 

Образовательная область: Познавательное развитие
 

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные: 
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Искусственные ёлки, берёзки, пеньки (3-4 шт.);
Опорные таблички с заданиями;

Опорная табличка с правилами поведения в лесу;
Силуэты - картинки с изображением птиц (дятел, сова);

Фигурки диких животных и их детёнышей;
Колонка, флешка с записями звуков леса; Пакеты для мусора, муляжи для имитации мусора; Медали: « Ребята – ЭКОЛЯТА!» - 9 шт.; Цветные картонные карточки с изображением кругов; Рецепт грибного супчика распечатанный на бумаге. Стеклянная кастрюлька, муляжи грибов, горошины чёрного перца, лавровый лист, соль, ложка.


 Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода! Светит солнце, поют птицы, так и хочется прогуляться! Предлагаю вам, отправится на прогулку в лес: подышать свежим воздухом, полюбоваться лесными красотами. Согласны?... . Ребята, а что такое лес? (Дети читают стихотворение про лес Владимира Степанова «Что такое лес?»)

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

- Ребята, а что растёт в лесу?..... (Деревья, кустарники, грибы, ягоды, цветы, травы, мох). - А кто живёт в лесу?..... (Звери, птицы, насекомые). - Правильно, молодцы! А теперь дружно встаём со стульчиков, поворачиваемся друг за другом и отправляемся в лес!

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Воспитатель: - Ах, какой свежий воздух! Какая красота кругом! Сколько деревьев! - Ребята, а это какое дерево?... (Берёза). - А это, что за дерево с зелёными иголочками?... (Ёлка). – Молодцы! - А какие ещё деревья вы знаете?!... - Ой, а что это за птицы сидят на деревьях?... (Дятел, сова).

 

Остановка №1: «Письмо с загадками»  

- Ой, ребята! На тропинке лежит какой-то конверт… Интересно, что в нём?! Письмо. Что же здесь написано?... Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо, загадывает загадки про животных. Дети отгадывают и показывают животных).

«Вы сможете продолжить прогулку, если отгадаете все мои загадки! И найдёте животных!

 

В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый … (Волк)

 

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)


 Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)


Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит. (Ёжик)

 

Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай! (Заяц)


Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса)

 

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …» (Кабан)


 Воспитатель: - Задание мы выполнили правильно. Отправляемся дальше:


Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

 

Остановка №2: «Табличка с заданием»  

- Стоп! Здесь какая-то табличка с надписью (читает): 

«Внимание! Вы сможете гулять дальше, если поможете детёнышам найти своих мам!».  

– Ребята, бедные детёныши потерялись и не могут найти своих мамочек. Поможем им?... – Как зовут детёныша белки? … Медведицы?... Зайчихи? Волчицы?... Лисы?... (Дети называют, находят детёныша и возвращают мамам). - Молодцы! И на это раз мы справились! Вот только интересно: «Кто нам всё время даёт задания?». Продолжим прогулку. Может позже, узнаем ответ.

Погулять пойдем мы в лес Полон сказочных чудес. Через кочки мы шагаем, Выше ножки поднимаем


Остановка№3: «Встреча с Лешим»  

Навстречу детям выбегает Леший. 


Леший: – А, вот и я не ожидали?!!! 


Воспитатель: Ой! Кто это перегородил нам путь?

 

Леший: - Меня зовут Леший! Я хозяин леса! И я не люблю, когда люди в моём лесу шумят и проказничают!  

Воспитатель: - Так это ты для нас устраиваешь задания?!!! - Да, я! Вот недавно, одни дети в моём лесу гуляли, так столько мусора после себя оставили. Вот, посмотрите!... Ай, я-я-я, яй! ( Указывает на разбросанный мусор). – Муравейник разорили, деревья поломали... Не люблю проказников! Ай, я-я-я,я-я, яй!  

Воспитатель: - Леший! Но наши ребята не такие! Они знают правила поведения в лесу. Правда, же ребята?!... (- Да!)

 

Задание №3:  

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем, что нельзя делать в лесу.

Дети по очереди перечисляют, что нельзя

обижать животных, птиц, насекомых. 

Разорять гнёзда, муравейники. 

Ловить бабочек. 

Рвать паутину.

Оставлять после себя мусор.

Ломать деревья.

Рвать много цветов. 

Сбивать ногами грибы, мухоморы.

Шуметь и громко слушать музыку.

 

Леший: - Молодцы! Всё верно!  

 

Воспитатель: - Леший! А давай мы с ребятами порядок в лесу наведём и весь мусор соберём!  

 

Леший: - Помогите, детушки, помогите дедушке!  

(Воспитатель достает мусорный пакет, и дети собирают в него мусор)


Леший: -Да, вы непросто ребята, вы ребята – ЭКОЛЯТА! 

Вы любите и бережёте лес! Вот вам за это медали! (Раздаёт медали). Спасибо, что навели порядок в моём лесу.  

Воспитатель: - А наши ребята ещё и петь умеют!  

Леший: – Правда?!

Воспитатель: - Да! Ребята, давайте споём Лешему песенку:

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется

(Леший в восторге и улыбается).


Воспитатель: - Леший! Ну, наконец-то ты улыбаешься! Леший: - А мне раньше никто таких песенок не пел, вот я и был таким сердитым.


Задание №4: «Приготовление грибного супа»

Леший: - Ребята, посмотрите, сколько грибов в моём лесу! Может, вы поможете мне сварить из них супчик, а то что-то я проголодался? Поможете?... (- Да!) Кстати, как называется суп, приготовленный из грибов?... (Грибной). – Верно!

Леший: Подходите ребята ко мне поближе. Вот у меня стеклянная кастрюлька! От туристов она мне досталась. Так, где-то у меня был рецепт грибного супчика. Ах, вот же он!  

(Леший достаёт из кармана рецепт).

 А рецепт-то не простой…. Вот держите карточки. Слушайте и смотрите внимательно!

«Чтобы приготовить грибной суп, нужно налить в кастрюлю столько стаканов воды, сколько кругов в синий карточке. Так! Нужно положить в кастрюлю столько грибов, сколько кругов в красной карточке! Нужно добавить столько лавровых листьев, сколько кругов в зелёной карточке! Нужно добавить столько горошин чёрного перца, сколько кругов в розовой карточке. Так, помешаю... Нужно ещё суп посолить. Надо добавить в суп столько ложек соли, сколько кругов в жёлтой карточке».

Ну, всё, суп готов! (Пробует). М-м-м, какая вкуснятина! Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель обращается к детям: - Ну а нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, Леший!

Леший: - До свидания, ребята! Приходите ко мне ещё в гости! Буду рад вас видеть в своём лесу! И мне уже пора, пойду белочек грибным супом угощать!

Леший уходит. Ребята «выходят» из леса (идут в обратном направлении) и садятся на стульчики.

 

Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилась прогулка?... Где мы гуляли? Кого мы встретили?... Как мы помогли Лешему?... Что сделали?... Что нам Леший подарил?... Ответы детей. Воспитатель: Верно, ребята – медали, на которых изображены эколята.  

Эколята – это защитники природы, дети которые любят природу, охраняют её и берегут.

 На этом наше занятие подошло к концу. Всем, спасибо, за внимание!!! t1744819865aa.jpg t1744819865ab.jpgt1744819865ac.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.