Конспект занятия для детей ЗПР 7-9 лет на тему "Домашние животные"
ОЧУ «Образовательный центр имени С.Н. Олехника»
Конспект занятия для детей ЗПР 7-9 лет на тему "Домашние животные"
Составитель: Декопова Анна Павловна,
учитель-дефектолог
2025 г.
Цель:
Расширить словарный запас, развить навыки формулирования предложений и рассказа, улучшить понимание речи.
1. Вводная часть (5-10 мин)
Приветствие, создание дружелюбной атмосферы.
Озвучивание темы занятия: «Сегодня мы поговорим о домашних животных».
Мотивация: спросить детей, есть ли у них домашние животные, рассказать что-то простое о своем питомце (если есть).
2. Основная часть
а) Знакомство с лексикой (10-15 мин)
1. Представить картинки с домашними животными (собака, кошка,
хомяк, попугай, рыбка, кролик и т.д.).
2. Произнести название животного, пригласить детей повторить слово.
Использовать крупные картинки, яркие изображения и любые предметы-игрушки.
3. Рассказать о животном простыми предложениями: где живет, что
ест, как издает звуки.
б) Развитие речи: упражнения (15-20 мин)
1. Игра «Кто как говорит?» — дети имитируют звуки животных.
2. Составление простых предложений по образцу: «У меня есть
кошка»,
3. «Собака живет в доме», «Хомяк ест семечки». Поддерживать
каждого ребёнка, помогать с формулировкой.
4. Рассказ по серии картинок: показать 3-4 картинки, на которых
изображена ситуация с домашним животным (например, кормят собаку, играют с кошкой). Попросить детей рассказать, что происходит.
в) Коммуникативное упражнение (10 мин)
Диалог с учителем или с одноклассником: придумать простую беседу, например, «Какое животное у тебя?», «Какая у него шерсть?», «Чем его кормить?»
Можно использовать карточки с вопросами и ответами.
3. Итог занятия (5-10 мин)
Подведение итогов, повторение выученных слов и фраз.
Мини-задание на закрепление (например, назвать ещё одно домашнее животное или рассказать, кого бы хотел иметь).
Похвала за старания, позитивный настрой на следующий раз.
Рекомендации:
Использовать визуальные и тактильные материалы для лучшего восприятия. Работать постепенно, с учетом темпа каждого ребёнка.
Включать игровые моменты для поддержания интереса.
Дополнительно можно использовать аудио- и видеоматериалы с животными.