Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Космос"

1
1
Материал опубликован 19 July

Конспект занятия в подготовительной группе: «Космос»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Космос»

Цель: Расширение представлений детей о космосе.


Задачи:

Образовательная.

Систематизировать у детей знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, созвездие, космодром.


Воспитательная.


Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.


Предварительная работа.


Рассматривание энциклопедий, беседа о космосе. Заучивание стихотворений о созвездиях, космосе, космонавтах.


Оборудование и материалы:


Иллюстрации: скафандр, космодром, космос, планеты


Плакат «Солнечная система». Глобус.


На каждого ребенка карандаш и лист бумаги в широкую клетку.


Портрет Ю А Гагарина.


Фото Белки и Стрелки.


Часы из картона на каждого ребёнка.


Аудиозапись для физкультминутки


Воспитатель: Ребята! У нас сегодня не обычное занятие! к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!


Воспитатель: Мы живём в огромном мире, полном загадок и чудес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось их разгадать, стремилось к новым знаниям и открытиям. Путешественники, отправляясь в далёкий путь, хотели узнать, что скрывается за горизонтом, какие существуют земли и моря в неизведанных далях, есть ли где-нибудь край земли и что там, за этим краем…



Любознательность помогла человеку постичь многие тайны. Он выяснил, что Земля имеет форму шара. Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём?



Дети: Земля.



Воспитатель показывает глобус. Ребятки кто знает, что это?



Дети: Это модель нашей Земли.



Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим много голубого и синего цвета?


(Ответы детей).


Воспитатель: Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли, поэтому Землю ещё называют «Голубой планетой».


Воспитатель: а как вы думаете кто назвал нашу планету голубой?


Дети: ответы


Воспитатель: правильно. Так назвали Землю космонавты. Голубой кажется наша Земля из космоса, так как её большую часть занимают моря и океаны.


Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за землёй из космоса люди придумали космические корабли.


Воспитатель: ребята скажите пожалуйста кто летает в космос?


Дети:(космонавты)


Воспитатель: Каким должен быть космонавт?


Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным


Воспитатель: а назовите одежду космонавта


Дети: скафандр. Показываю


Воспитатель: На чем летают они в космос?


Дети: (на ракете) показываю


Воспитатель: откуда стартует ракета


Дети: с космодрома



Воспитатель: Кто был первым космонавтом?



Дети: (Ю.А.Гагарин) 12 апреля 1961г


Воспитатель: когда он полетел в космос?


Дети: 12 апреля 1961г


Воспитатель: как называется ракета на которой совершил свой первый полёт Ю Гагарин?



Дети: Восток



Воспитатель: за сколько минут Юрий Гагарин облетел вокруг земли.



Дети: за 108 минут


Воспитатель: Каких животных первых отправили в космос?



Дети: Белка и Стрелка


Воспитатель: правильно Белка и Стрелка — это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми.



Воспитатель: сейчас ребята мы с вами тоже отправимся в путешествие в космос.



Воспитатель: а как можно ещё назвать наше путешествие?



Дети: космическое



Воспитатель: так нам пора в путь. Наша ракета отправляется строго по времени в 9:00. Переведите стрелки ваших часов на 9 утра. Готовы? Начинаем обратный отсчёт от 10-1 Пуск!



Звучит музыка взлёта ракеты



Воспитатель: ребята представьте, что мы с вами летим в космос, смотрим в иллюминаторы и что же вы там видите?



Дети: ответы



Воспитатель: я вижу огромные газовые шары. Кто знает, что это такое?



Дети: ответы



Воспитатель: правильно Звезды. Звезды это -



Воспитатель: но есть одна звезда которую мы видим каждый день – кто сможет назвать эту звезду?



Дети: Солнце



Воспитатель: правильно ребята, солнце — это звезда которое состоит из горящего газа. Солнце даёт нам свет и тепло, без него не возможна жизнь на земле. На солнце долго смотреть нельзя: это опасно для зрения.



Воспитатель: а как называется система планет и других космических объектов?



Дети: Солнечная система.



Воспитатель: правильна. А сколько всего в солнечной системе планет?



Дети: восемь


Воспитатель: кто сможет назвать планеты?


Дети: Марс, Земля, Меркурий, Винера, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун


Воспитатель: Скажите пожалуйста солнце вращается вокруг планет или планеты вокруг солнца?



Дети:


Воспитатель: Ребятки, есть планеты, которые состоят из горных пород из называют «планетами земной группы» кто сможет назвать?



Дети: Меркурий, Винера, Земля, Марс



Воспитатель: У таких планет твёрдая поверхность, и по ним можно ходить



Воспитатель: а есть планеты «газовые гиганты» кто сможет назвать?



Дети: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун



Воспитатель: эти планеты состоят из газа и, если на них наступить, легко можно провалиться насквозь.



Воспитатель: ребятки, а кто знает самую дальнюю планету от солнца?



Дети: Нептун



Воспитатель: правильно, немного рассказываю про планету



Воспитатель: назовите мне пожалуйста планету, у которой есть кольца?



Дети: Сатурн



Воспитатель: молодцы, рассказываю не много про планету



Воспитатель: Назовите пожалуйста саму большую планету солнечной системы



Дети: Юпитер



Воспитатель: правильно, не много рассказываю о планете



Воспитатель: ребятки, кто сможет назвать планету, которую часто именует «Красной планетой?



Дети: Марс



Воспитатель: молодцы, не много о планете.



Физкультминутка под космическую музыку



Воспитатель: ребятки, а кто знает группу звёзд, объединённых одним названием?



Дети: созвездия



Воспитатель: правильно, не много о созвездии



Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться на землю, пока мы с вами познавали тайны космоса наша ракета улетела. Давайте с вами построим свою ракету и на ней вернёмся домой.



Математический диктант. Ракета



Под звук запуска ракеты возвращаемся.



Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?



Деи: ответы



Воспитатель: Понравилось вам путешествие?


Что интересного вы запомнили?



Воспитатель: космос до сих пор много скрывает от человечества, и нас наверняка ждёт ещё много удивительных открытий. Поэтому ребятки растите, хорошо учитесь может эти открытия сделаете вы.

Спасибо за занятие.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Объемное мероприятие... Не утомительно для детей?

21 July