12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина19

Конспект занятия для подготовительной группы.


Выполнила: Педагог-психолог Кишкина Е.А.


Цель: формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Задачи:

- знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу;

-формирование произвольности психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.

- совершенствование движений и сенсомоторное развитие (мелкой моторики кисти и пальцев рук);

- развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связная речь);

- развитие фантазии и воображения;

- развитие эмоционально-личностной сферы (расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса; приобретение навыков группового взаимодействия).

Оборудование:

Мешочки с разными наполнителями (макаронные изделия, горох, фасоль, рис, холофайбер, мелкие предметы). Карточки с заданиями на каждого ребенка (найди и раскрась; раскрась так, чтобы отличались одним признаком; найди и раскрась всех животных).

На занятии применяются следующие технологии:

- Здоровьесберегающие,

- Психологическая подготовка детей к школе.




1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Приветствие.

Дети вместе с психологом стоят в кругу. Дети прикасаются друг к другу ладошками, смотрят в глаза и произносят: Доброе утро, Ульяна… (называются имена детей по кругу), Доброе утро, Екатерина Андреевна, Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают), Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

2. Игра «Кто позвал?»

Попробуйте по голосу узнать своих друзей. Давайте поиграем в игру «Кто позвал?». Вставайте в круг. Один из играющих закроет глаза. Вы, ребята, по очереди будете называть имя водящего, а он попробует угадать, кто его позвал.

3. Игра «Угадай на ощупь».

Детям раздаются мешочки с макаронными изделиями, горохом, фасолью, мелкими предметами и т.д. Нужно определится, что находится в мешочке.
4. « Белый – черный»

Цель: развитие мышления. Подбери к каждому слову противоположное. Веселый - … Широкий - … Высокий - … Добрый - … Громкий - … Холодный - … Твердый - … Быстрый - … Старый - … Легкий - … Темный - … Дорогой - … Сухой - … Маленький - …

5. Посылка от Буратино. Выполнение заданий на листочке.

- найди и раскрась;

- раскрась так, чтобы отличались одним признаком;

- найди и раскрась всех животных.

6. Этюды по отрывкам из произведений К. Чуковского.

Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев. Изображать эмоции мы будем все вместе, используя элементы выразительных движений, мимики, позы, жестов.

Удовольствие: Рано утром на рассвете Умываются мышата. И котята, и утята, И жучки, и червячки...

Удивление: Вдруг откуда-то летит, Маленький Комарик, А в руке его горит Маленький фонарик...

Страх: Вдруг какой-то старичок-Паучок Нашу Муху в уголок поволок...

Ужас: Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется...

Гнев: Ты один не умывался, И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки...

Радость: То-то стало весело, То-то хорошо!.. Будет, будет мошкара Веселиться до утра...

7. Заключительная часть. Подведение итогов.

Беседа. Актуализация знаний Кому легко было изображать героев? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?.. Правильно, ребята, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (мимику), руки (жесты)

Прошание.

А теперь все вместе дружно хором скажем: Посмотри в глаза друзьям! Как приятно было нам! Нам понравилось играть, Мы придем сюда опять!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.