Конспект занятия для подготовительной группы
Конспект занятия для подготовительной группы.
Выполнила: Педагог-психолог Кишкина Е.А.
Цель: формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Задачи:
- знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу;
-формирование произвольности психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.
- совершенствование движений и сенсомоторное развитие (мелкой моторики кисти и пальцев рук);
- развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связная речь);
- развитие фантазии и воображения;
- развитие эмоционально-личностной сферы (расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса; приобретение навыков группового взаимодействия).
Оборудование:
Мешочки с разными наполнителями (макаронные изделия, горох, фасоль, рис, холофайбер, мелкие предметы). Карточки с заданиями на каждого ребенка (найди и раскрась; раскрась так, чтобы отличались одним признаком; найди и раскрась всех животных).
На занятии применяются следующие технологии:
- Здоровьесберегающие,
- Психологическая подготовка детей к школе.
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Приветствие.
Дети вместе с психологом стоят в кругу. Дети прикасаются друг к другу ладошками, смотрят в глаза и произносят: Доброе утро, Ульяна… (называются имена детей по кругу), Доброе утро, Екатерина Андреевна, Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают), Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!
2. Игра «Кто позвал?»
Попробуйте по голосу узнать своих друзей. Давайте поиграем в игру «Кто позвал?». Вставайте в круг. Один из играющих закроет глаза. Вы, ребята, по очереди будете называть имя водящего, а он попробует угадать, кто его позвал.
3. Игра «Угадай на ощупь».
Детям раздаются мешочки с макаронными изделиями, горохом, фасолью, мелкими предметами и т.д. Нужно определится, что находится в мешочке.
4. « Белый – черный»
Цель: развитие мышления. Подбери к каждому слову противоположное. Веселый - … Широкий - … Высокий - … Добрый - … Громкий - … Холодный - … Твердый - … Быстрый - … Старый - … Легкий - … Темный - … Дорогой - … Сухой - … Маленький - …
5. Посылка от Буратино. Выполнение заданий на листочке.
- найди и раскрась;
- раскрась так, чтобы отличались одним признаком;
- найди и раскрась всех животных.
6. Этюды по отрывкам из произведений К. Чуковского.
Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев. Изображать эмоции мы будем все вместе, используя элементы выразительных движений, мимики, позы, жестов.
Удовольствие: Рано утром на рассвете Умываются мышата. И котята, и утята, И жучки, и червячки...
Удивление: Вдруг откуда-то летит, Маленький Комарик, А в руке его горит Маленький фонарик...
Страх: Вдруг какой-то старичок-Паучок Нашу Муху в уголок поволок...
Ужас: Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется...
Гнев: Ты один не умывался, И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки...
Радость: То-то стало весело, То-то хорошо!.. Будет, будет мошкара Веселиться до утра...
7. Заключительная часть. Подведение итогов.
Беседа. Актуализация знаний Кому легко было изображать героев? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?.. Правильно, ребята, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (мимику), руки (жесты)
Прошание.
А теперь все вместе дружно хором скажем: Посмотри в глаза друзьям! Как приятно было нам! Нам понравилось играть, Мы придем сюда опять!